Дидактическая игра для детей ОВЗ ЗПР «Веселые птички»
Актуальность темы:
В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, а также основные цвета; |
Задачи: -распознавать геометрические фигуры -определять цвет данных фигур-птичек -соотносить фигуру птички с геометрической фигурой, с цветом на планшете -развивать внимание, мышление, память
|
Игровые атрибуты: Данная игра представлена набором птичек, сшитых из фетра разных цветов и в виде геометрических фигур, планшет, сшитый из фетра. На левой половине планшета расположены веточки, на которых прошиты такие же геометрические фигуры, как и птички. На правой половине планшета нашиты домики тех же цветов, как и птички. |
Игровые правила: |
Играет один ребенок или несколько, за столом. |
Игровая задача: подобрать к каждой фигуре соответствующей формы птичку, а к домикам подобрать птичку по цвету.
Результат для ребенка — подобрал птичек по форме и цвету. | Результат для воспитателя — ребенок научился различать основные цвета и выбирать фигуры по форме. |
Вывод: таким образом, в ходе таких игр у ребенка дошкольного возраста развиваются и формируются познавательные и личностные способности, формируются способности различать разные свойства и особенности предметов.
|
|
|