Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди место звука [Л]»
Данная игра помогает детям отработать и закрепить навык определения места звука [Л] в слове.
Игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком или с двумя детьми.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам для использования на индивидуальных занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Название игры: дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди место звука [Л]».
Цель: развитие фонематического слуха.
Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизация звука [Л] в словах и предложениях;
- совершенствование умения определять место звука [Л] в слове (начало, середина, конец);
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений);
-совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
-развитие произвольного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи:
- формирование мотивации к выполнению заданий;
-воспитание доброжелательного сотрудничества со сверстниками.
Материалы, которые были использованы для создания игры:
Игра создана с помощью конструктора для создания интерактивных учебных пособий на сайте learningapps.org. Ссылка на игру https://learningapps.org/display?v=pzttprhm223
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе.
Правила и варианты игры: в игре принимают участие один или два ребенка. Дети по очереди называют появляющуюся картинку, определяют место звука [Л], движением мышки или с помощью сенсорного экрана перемещают картинку к нужной схеме.
Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (лук-лучок, пенал-пенальчик и т.п.).