Дидактическая игра «Канат»

16
6
Материал опубликован 5 February 2022 в группе

Дидактическая игра

«КАНАТ»

Цель игры: разнообразить формы организации учебной деятельности курсантов (в т.ч. формы контроля ЗУН) на занятии, повысить эмоциональный фон занятия.

Задачи игры:

Дидактические:

- Закрепить знания воспитанников по специальной терминологии;

- Способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;

- Создать условия для формирования уважительного отношения к сокурсникам, выдержанности.

Игровая:

- Создать как можно больше «канатов» из разных «прядей».

Прогнозируемые результаты:

Личностностные:

- мотивация к продолжению образования в выбранном направлении и объединении;

- готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебной деятельности;

- готовность и мотивация к организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Предметные:

- актуализация обучающимися знаний терминологии по выбранному разделу программы;

- закрепления навыка использования специальных терминов в речи;

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать.

Педагогическая характеристика игры - тренинговая, продуктивная, развивающая

Количество участников - не ограничено (в пределах наполняемости группы)

Форма организации игры - фронтальная или по группам

Игровая среда - комнатная, ТСО (при письменном варианте – лист бумаги, ручка).

Правила игры :

Педагог называет ключевое слово-«канат». Игроки (команды) по очереди или с ограничением времени на выполнение задания подбирают термины, начинающиеся с букв ключевого слова – «распускают канат на пряди». По возможности, создают несколько вариантов таких «канатов».

Например: ключевое слово «шкот». Варианты «канатов» (см. по первым буквам слов):

1. «Шлаг, канат, огон, темляк» (Тема: «Такелажные работы» 1-2 курс);

2. «Шпангоут, кильсон, отсек, трап» (Раздел «Устройство судна» - 2 курс);

3. «Шатун, картер, остов, тахометр» (Тема «Устройство ДВС» - 3 курс);

4. «Швартовка, курс, оборот, траверз» (Тема «Теория судовождения» - 4 курс) и т.д.

Методические указания:

  • Педагогу следует обращать внимание на правильность произношения и написания терминов.
  • При подборе ключевых слов («канатов») не следует брать слова, имеющие в составе буквы «ъ», «ь», «ы», «й».
  • Запрещается использовать при «распускании» одного «каната» повторяющиеся термины. Допускается использование повтора не более одного термина, начинающегося с редко употребляемой буквы, при создании вариантов «канатов».
  • Запрещается использовать имена собственные (в том числе названия рек, населенных пунктов, кораблей).
  • Общее время игры – 5-7мин. Не рекомендуется повторять игру (с применением разных тем игры или ключевых слов) более 2-х раз, т.к. это вызывает утомление и потерю интереса к игре у воспитанников.
  • Игру целесообразно применять для закрепления и контроля знаний воспитанниками отдельных тем или целых разделов программы, содержащих большое количество специальных терминов.


Список источников:

  1. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рулевые-мотористы» (авт. Кузнецова Г.И., 2017г.)
  2. Багрянцев Б.И., Решетов П.И. Учись морскому делу. М., ''Издательство ДОСААФ СССР'', 1986г., 177с.
  3. Вешкельский С.А. Справочник судового дизелиста. Вопросы и ответы. Л., ''Судостроение'', 1990г.
  4. Справочник по малотоннажному судостроению. Состав. Б.Г. Мордвинов, Л., ''Судостроение'', 1987г., 576с.
  5. Удачин В.С, Крайнев Ю.В. Краткий словарь для молодых судоводителей. М., «Транспорт», 1991г., 80с.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Ивановна, спасибо за публикацию! Интересная обучающая игра, прекрасно оформлена - с целями, задачами, прогнозируемыми результатами.

5 February 2022

Отвечаю, а кнопку "ответить" забываю нажать... :))

5 February 2022

Спасибо, Ирина Владимировна! Игра простенькая, но на удивление, эффективна, обогащает профессиональный лексикон, держит память в тонусе. Ребята говорили , что по дороге с занятий продолжают в нее играть, "зацепила", видимо.

5 February 2022

Галина Ивановна, зачастую полезные и эффективные дидактические материалы просты. И в то же время ценны. Вы - молодец!

5 February 2022

Галина Ивановна, благодарю за представление Вашего опыта по работе со специальными терминами! Игра пусть и простая, но оказывает большое влияние на развитие аналитических умений и интеллектуальных способностей обучающихся!

5 February 2022

Спасибо большое, Раиса Поликарповна! Ваши отзывы всегда обстоятельные, как небольшая рецензия!

8 February 2022