Дидактическая игра «Любимые сказки Александра Пушкина»

1
0
Материал опубликован 5 April 2022 в группе

«Создание настольных игр своими руками»

Дидактическая игра «Любимые сказки Александра Пушкина»

Сейчас существует очень много детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша. 

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.

Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка. Развивают зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

Цель: Создание настольной игры для учащихся начальной школы БОУ Тарская гимназия №1.

Приступая к созданию настольной игры, необходимо иметь представление, какой именно она будет и чему будет посвящена, на какое развитие будет направлена.

1. Я остановилась на идее «Создание игры в форме пазлов». Собирать пазлы нравится и детям, и взрослым. Это занятие успокаивает и развивает одновременно. Для своего ребенка вы можете легко сделать пазлы своими руками, подобрав уровень сложности по его возрасту.

2. Возле гимназии расположен Пушкинский парк. Сказки Пушкина очень интересны и знакомы всем – от мала до велика, поэтому тему своей игры я определила «Сказки Пушкина».

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления.

Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

3. Чтобы сразу использовать несколько сказок Пушкина, мною была выбрана форма не просто пазл, а кубики. Из коробочного картона были изготовлены кубики размером 7см. Они очень удобны в игре и картинка сказки будет крупнее.


4. В сети интернет подобрала раскраски, соответствующие сказкам А.С. Пушкина. Помощь в раскрашивании мне оказали обучающиеся 3 класса.

t1649139263ab.jpgt1649139263ac.jpg

5. Расчертили картинки на квадраты и приклеили на грани кубиков. Для сохранности игры каждый кубик дополнительно обклеила скотчем.

6. Определила цель и правила игры.

Цель: Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей младшего школьного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.

Ход игры: Игра проводится в свободное время, в форме игры. Игровое правило регулируется ведущим, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнению задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.

В приложении 1 показан конечный вариант дидактической игры «Любимые сказки Александра Пушкина».

Мною были разработаны вопросы для усложнения игрового момента. Я задавала вопросы, а ребята на скорость по очереди собирали соответствующую картину сказки-пазла. (приложение2)

Игра передана в читательский уголок центра «Точка роста» БОУ «Тарская гимназия№1» для проведения игровых моментов и интеллектуального развития воспитанников центра.


Приложение 1

Дидактическая игра «Любимые сказки Александра Пушкина»

t1649139263ae.jpg

Приложение 2

Вопросы к игре:

– Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

– Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» – «Свет мой, зеркальце, скажи…».)

– Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

– Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)

– Что лежит в мешке? (Оброк с чертей за 3 года.)

– Попробуйте отгадать, откуда эти строки и собрать картинку сказки:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

(«Сказка о царе Салтане…».)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда.)

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне». Царица.)

Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола!

(«Сказка о золотом петушке». Царь Дадон.)

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане…». Описание царевны.)

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо,

И какое в свете чудо?

(«Сказка о царе Салтане…».)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке».)

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?..»

(«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.