12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вера Сергеевна Тарасова305 Россия, Архангельская обл., Котлас Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактическая игра «От простого к сложному. Одежда»
Пояснительная записка
Учитывая то, что дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью не могут в полной мере использовать речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. В основу обучения таких детей положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.
Цель: формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.
Задача: сохранить мотивацию и желание общаться,
1. как средство постоянного общения для обучающихся, неспособных говорить и в будущем;
2. как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);
3. как этап в освоении детьми чтения.
Обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью включает обучение следующим вариантам «чтения»:
- «чтение» телесных и мимических движений;
- «чтение» изображений на картинках и картинах;
- «аудиальное чтение»: слушание аудиокниг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокасеты, CD-диски и др.);
- «чтение видеоизображений» (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов и т. п.);
- «чтение» пиктограмм;
- глобальное чтение;
- чтение букв, цифр и других знаков.
Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Процесс «чтения» в широком его понимании очень важен для формирования у ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью правильных представлений о себе, социальном и природном мире.
Дидактическая игра «От простого к сложному. Одежда» предназначена для обучающихся 1 класса со смешанными нарушениями (нарушение интеллекта, нарушение слуха и расстройство аутистического спектра). Игровое поле можно оформить кармашками. Карточки : фото, картинка, пиктограмма, слово.
ку́ртка | штаны́ | пальто́ |
брю́ки | руба́шка | ко́фта |
но̄ски́ | трусы́ | ма́йка |
перча́тки | шапка | шарф |
От простого к сложному | ||
Предмет одежды | ||
Фотография | ||
Рисунок | ||
Пиктограмма |
От простого к сложному | ||
Предмет одежды | ||
Фотография | ||
Рисунок | ||
Пиктограмма |
От простого к сложному | ||
Предмет одежды | ||
Фотография | ||
Рисунок | ||
Пиктограмма |