12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Сергеевна Тарасова305
Россия, Архангельская обл., Котлас

Пояснительная записка

        Учитывая то, что дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью не могут в полной мере использовать речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. В основу обучения  таких детей положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Цель: формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

Задача: сохранить мотивацию и желание общаться,

1.      как средство постоянного общения для обучающихся, неспособных говорить и в будущем;

2.      как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);

3.      как этап в освоении детьми чтения.

Обучение  учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью включает обучение следующим вариантам «чтения»:

- «чтение» телесных и мимических движений;

- «чтение» изображений на картинках и картинах;

- «аудиальное чтение»: слушание аудиокниг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокасеты, CD-диски и др.);

- «чтение видеоизображений» (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов и т. п.);

- «чтение» пиктограмм;

- глобальное чтение;

- чтение букв, цифр и других знаков.

Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Процесс «чтения» в широком его понимании очень важен для формирования у ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью правильных представлений о себе, социальном и природном мире.

Дидактическая игра «От простого к сложному. Одежда» предназначена для обучающихся 1 класса со смешанными нарушениями (нарушение интеллекта, нарушение слуха и расстройство аутистического спектра). Игровое поле можно оформить кармашками. Карточки : фото, картинка, пиктограмма, слово.

ку́ртка

штаны́

пальто́

брю́ки

руба́шка

ко́фта

но̄ски́

трусы́

ма́йка

перча́тки

шапка

шарф


 

От простого к сложному

Предмет

одежды

   

Фотография

   

Рисунок

   

Пиктограмма

   

 

От простого к сложному

Предмет

одежды

   

Фотография

   

Рисунок

   

Пиктограмма

   

 

От простого к сложному

Предмет

одежды

   

Фотография

   

Рисунок

   

Пиктограмма

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.