12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Анна Сергеевна170
Учитель начальных классов
Россия, Московская обл., Мытищи

Просто о сложном.

Работая с первым классом, осознаешь, что многие вещи, которые кажутся нам простыми, для детей крайне сложны. На одном из уроков мы задались вопросом, что появилось раньше: яйцо или курица. Не успев ответить на этот вопрос, один ребенок высказался, что есть «создатель», который сотворил петуха и курицу, а у них появилось яйцо. Данный вопрос вызвал бурное обсуждение, я не стала прерывать детей, ведь у каждого есть свое мнение и право его высказать. Продолжил мальчик, который яро заявил, что создателя нет и «по теории эволюции Дарвина мы произошли от обезьяны». Естественно ученики обратились ко мне, пытаясь узнать мое мнение. Они спросили верю ли я в Создателя или придерживаюсь теории Дарвина.

Я не стала давать им готовый ответ, а мы начали рассуждать об этой непростой и серьезной теме на простом и понятном для них языке.

-Мама, а как мы появились на свет?

- Нас сотворил Господь.

- А папа сказал, что мы произошли от обезьян.

- Ну, просто я тебе про своих родственников рассказываю, а он про своих…

Этот забавный анекдот демонстрирует две основные теории происхождения человека: идеалистическую или креационистскую, основанную на вере, что человека сотворил Бог, вдохнув в него душу и материалистическую или естественно-научную, основанную на утверждении, что человек произошел от обезьяны на завершающей стадии эволюции (существуют и другие теории, например о том, что жизнь попала к нам с другой планеты, но как она появилась там?).

Научным можно считать лишь то, что можно доказать экспериментально. Давайте вспомним три антианаучных кита, на которых зиждется теория эволюции:

- Из неживой материи самопроизвольно может образоваться жизнь (никто этого никогда не видел и не смог доказать экспериментально).

- Случайные мутации в организме ведут к прогрессу и развитию (практический опыт говорит об обратном).

- Постепенно эволюционировавший живой мир должен состоять из миллиардов переходных форм, плавноизменяющейся биомассы, исключающей возможность классификации флоры и фауны на виды, роды и семейства (напомню, что все живое мы дели на царства, типы, классы, отряды, семейства и т.д.)

Взрослому человеку уже понятно, какой теории происхождения я придерживаюсь, но обсуждая эту тему с детьми необходимо дать им возможность рассуждать самостоятельно на их уровне восприятия информации. Достаточно задать вопрос: «Ты считаешь, что ты произошел от обезьяны?» и у ребенка сразу появятся сомнения. За время работы со своими детьми я пытаюсь показать им, что нужно высказывать своё мнение, задавать вопросы и рассуждать. Ёще один ребенок очень уверенно сказал: «Ты что? Анна Сергеевна не могла произойти от обезьяны! Анну Сергеевну точно создал Бог!» Меня это развеселило, но если я, по мнению моих учеников не могла произойти от обезьяны, то могли ли мои дети появиться таким способом. До этого никто в классе не называл слово «Бог» во время данного урока, но вот мы и дошли до этого рассуждения.

Я считаю, что у всего есть создатель. В современном мире ничего не появляется просто так, из ниоткуда. Современные изобретения удивляют и поражают своими возможностями, но практически всё копируется от природы. Мощнейшие фотоаппараты, например, похожи на глаза, а самолеты, изобретенные ранее похожи на птиц. Все это изобреталось великими умами, так как человек, с уникальным строением смог появится непонятно из чего? Все эмбрионы в зародышевом состоянии похожи друг на друга. Да, и это называется «почерк» или «стиль». Проверяя сочинение ученика, нам не обязательно смотреть, чья это тетрадь, ведь мы можем определить автора по почерку или стили письма. Так же и с Создателем. Да возьмите любой орган тела человека или животного - это сложная функционирующая система, которая подразумевает определенный замысел. Наполовину сформированный ни один орган не будет функционировать. Царь Давид писал: "Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это". (Пс. 138:14)

У многих животных есть очень редкие органы, необходимые для выживания. Например, у дельфинов и летучих мышей есть утонченный ультразвуковой локатор, который они используют для нахождения пищи. Если эти высокоэффективные сонарные системы не работают на полную мощность - животные умирают. Разве могли эти органы чувств развиваться постепенно? Исключено, без них эти животные просто не выживут. Итак, биология подтверждает библейскую теорию творения.

В Библии сказано: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так". (Быт. 1:24)

Согласно Библии всех животных можно классифицировать по родам, и это только один из классификаторов иерархии биологической систематики. Роды четко разделены и не смешиваются между собой. Итак, биология, как наука, подтверждает библейскую теорию творения. Животные сразу были созданы по родам, а не плавно эволюционировали один в другой, плодя неисчислимое количество схожих друг с другом существ.

Не только биология подтверждает то, что мы созданы по образу и подобию Бога. Только недавно ученые обнаружили, что все во вселенной состоит из мельчайших частиц, которые невидимы вооруженным взглядом. Вся материя состоит из атомов, электронов, протонов. "Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". (Евр.11:3). Физика также подтверждает Писание. Еще одно доказательство сотворения из области физики сформулировал еще Фома Аквинский. Все мы знаем, что жизнь - это движение. Но физика утверждает, что для любого движения нужен импульс. Без внешней силы ничего не может двигаться, а следовательно ничего не смогло бы появиться, и уж тем более жизнь.

Кто-то верит, что этой движущей силой был самопроизвольный взрыв. Но кто-нибудь видел, чтобы взрыв произошел без видимой причины? Такого просто не бывает, верить в это не логично. И уж тем более чтобы в результате взрыва образовалась прекрасная, слаженная, сложно-функционирующая система? Это крайне не логично. Неужели не разумнее принять идею о том, что мир возник в результате воздействия внешней разумной силы?

Мы все помним, как Колумб открыл Америку. На самом деле он плыл в Индию, просто попасть туда хотел с другой стороны. И он, и его экипаж были сильно обеспокоены тем, что они могут подплыть к краю земли и провалиться в бездну. Но, если бы они внимательнее читали книгу пророка Исаии, то они бы знали, что земля круглая. География подтверждает Библейскую версию мироздания.

Долгие годы астрономы верили, что в небе около 6000 звезд. Этого мнения "современные" ученые придерживались много столетий. Несмотря на то, что Библия говорит, что количество звезд на небе бесчисленное множество. "Ученые" тех лет смеялись над этим библейским выражением, считая, что Библию написали примитивные люди, для которых число 6000 было неисчислимо. Но вот появился Галилей со своим телескопом и увидел, что звезды небесные действительно бесчисленные. Существует миллиарды галактик с миллиардами звезд каждая, сосчитать их человеческому разуму просто невозможно. Астрономия тоже доказывает Библейскую историю сотворения мира.

Еще одно библейское описание мироздания намного опередившее современную науку записано в книге пророка Иова:ь"Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем". (Иов 26:7)

В древности многие столетия считалось, что земля плоская и расположена на спинах трех слонов, по другой версии - на панцирях трех черепах. Это понятно, это считалось так научно. А вот утверждение о том, что Земля висит в космосе, ниначем, было похоже на сказку. Сегодня современные ученые принимают библейскую точку зрения. Астрономия подтверждает Писание.

Легко сказать, что мы произошли от обезьяны или то, что нас создал Бог. Но как просто объяснить такую сложную тему, как происхождение человечества? Я считаю, что вышеизложенные факты, основанные на Библии и науке, достаточно просто говорят о сложных вещах.

Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 12.05.22 в 17:27 0Ответить Пожаловаться
Каждый имеет право на свою точку зрения. но не стоит статью из православной газеты, перепечатанную на Дзене, представлять как статью педагога.
Емельянова Анна Сергеевна, 15.05.22 в 18:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, что обратили внимание на данную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.