Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»
Дидактическая игра
«Оцени поступок героев сказок»
Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»
Задачи: способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитию умения отличать плохие поступки от хороших, знакомить дошкольников со способами разрешения конфликта, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, развивать положительные качества детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Количество игроков: в игре могут принимать участие дети индивидуально, небольшими подгруппами, всей группой.
Варианты игры:
«Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержания сказок, формировать умение анализировать и оценивать поступки героев, развивать речь, упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героев сказок, воспитывать в детях желание совершать добрые поступки.
Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации из знакомых сказок, вспомнить сказки и их героев. Дети пересказывают сказку, анализируют поступки героев и дают им оценку.
«Как поступил герой сказки?»
Цель: формировать у детей осознанное понимание добрых поступков, умение анализировать, делать выводы, отличать героев по поступкам, различать понятия положительного и отрицательного персонажа, классифицировать их по поступкам.
Ход игры: педагог предлагает детям по иллюстрации определить название знакомой сказки. Затем вместе с педагогом обсуждают сказки, отвечают на вопросы педагога. Педагог предлагает по желанию пересказать понравившийся отрывок из сказки. Затем, посредством вопросов воспитателя, дети классифицируют, делят героев на положительных и отрицательных. Положительных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги белого цвета, расположенные над иллюстрацией, при этом ребёнок объясняет, почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков сказочного героя). Отрицательных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги чёрного цвета, при этом ребёнок также объясняет, почему он выбрал именно этого героя.
«Добро и зло в сказках»
Цель: формировать умение у детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Ход игры: педагог называет детям героев из знакомых сказок.
Если поступки, действия обозначают добро, добрые дела, характеризуют героя как положительного, то дети хлопают в ладоши.
А если этот герой совершал плохие поступки, зло, характеризуется как отрицательный герой – дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
«Поиграем в сказку»
Цель: способствовать приобщению дошкольников к совместной театрализованной деятельности, формированию умения детей сочетать слова с действиями героев, поощрять желание детей участвовать в коллективных играх, упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя, развивать речь, творческое воображение, побуждать детей к импровизации.
Ход игры: педагог предлагает детям обыграть знакомую сказку. Для игры используется ширма, на которую дети прикрепляют героев сказки на прищепках. По желанию дети выбирают дополнительные атрибуты к сказке. Педагог поощряет стремление интонационно передавать эмоциональное состояние героя, стремление детей к импровизации.
«Собери героев сказки»
Цель: закреплять знания о содержании знакомых сказок, последовательности событий в них, развивать речь, упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить знакомые сказки, сказочных героев и распределить героев, прикрепив их к иллюстрациям с помощью прищепок. Педагог предлагает по желанию пересказать понравившийся отрывок из сказки. Можно предложить детям разделить героев на положительных и отрицательных и соответственно прикрепить их на иллюстрации на белые и чёрные круги.