12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Гуржий178
Украина, г. Стаханов
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
5

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»

 

Дидактическая игра

по использованию эпитетов и метафор для детей средней группе

«Овощи, фрукты, ягоды»

 

Цель: учит детей составлять эпитеты и метафора по схеме. Описывать предмет, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища. Воспитывать у детей правильно использовать в речи эпитеты и метафоры.

 

Ход НОД:

 

- Ребята, здравствуйте, смотрите кто к нам пришел в гости? К нам пришел Ежик принес картины. Давайте посмотрим, что на них изображено?

-Правильно. Это фрукты и овощи.

-Ребята, а давайте вспомним, где растут овощи?

-Да, верно. Они растут на огороде.

- А где растут фрукты?

- Правильно. Они растут в саду на деревьях.

- А ягоды где растут?

- Правильно они растут на кустах.

- Ребята Ежик выбрал одну картину и хочет ее нам показать. Что нам показывает Ежик?

- Да, это яблоко.

- А что это фрукт это овощ?

- А где оно растет?

- А кокой яблоко формы?

- Совершенно верно - круглой. ( воспитатель проводит указкой по контуру яблока).

- А какого яблоко? (красное, вкусно, сладкое)

- А какого цвета еще может быть яблоко?

-Красное, желтое, зеленое.

- Смотрите, что еще ежик хочет нам показать? Это помидор.

- Помидор, это овощ или фрукт.

- Да, это овощ.

- А кокой он формы? (круглой)

- Какого цвета? (красный)

- Какой еще помидор? (вкусный, спелый, сладкий, кислый)

- Ребята, а вы любите загадки?

- Тогда слушайте внимательно. Сладкая как мед, по форме как лампочка, Растет в саду на дереве. Что это?

-Груша. Правильно.

- Давайте с вами превратимся в писателей и научимся придумывать загадки. По схеме.

 

Ч то? Кто? Какой предмет? Как что? Как кто? Где?

 

- Смотрите в моей загадке. Что? Груша. Какой предмет? Сладкая как мед. Как что? Как лампочка. Где? На дереве.

- А теперь придумайте каждый свою загадку.

- Вера, загадывай.

- (картошка), вкусная варенная, коричневая, как овал с глазками, растет на огороде.

- Ваня, загадывай свою загадку.

- (арбуз), вкусный, сладкий, зеленый с черными полосками, с косточками, круглый как шар, растет на огороде.

- Миша, твоя очередь загадать нам загадку.

- (огурец) зеленый, хрустящий, с пупырышками, как кабачок, но не он, растет на огороде.

- Ребята, кто к нам приходил?

- Что он нам принес?

- Молодцы!

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.