Дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться»
КОНСТРУКТ
Дидактической игры «Петрушка идет трудиться»
ФИО: Кошлина Ксения Юрьевна
ДОО: Детский сад №2
Цель: развитие у детей умения совместной игры.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться».
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).
Игровая задача: Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире.
Игровые правила: Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим макетам (огород, кухня, комната).
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Умеют планировать действия в нужной последовательности; проявляют интерес к игре. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; сотрудничают в коллективе. Правильно называют орудия труда, знают, где их использовать. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три картинки: кухня, комната, огород.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками • Воспитывать интерес к игре 2.Развивающие задачи: • Развивать активную речь детей в процессе деятельности • Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре • Развивать мыслительные операции 3.Обучающие задачи: • Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире). |
•У Кирилловой Дарьи Развивать умение называть предметы труда •У Коровиной Лизы Обогащать словарный запас •У Шараева Семёна Развивать связную речь •У Кашеваровой Алисы Развивать умение отвечать полными предложениями
|
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
|
-Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. - Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы: -Ребята, у вас у всех есть бабушки? -И вы, наверное, их очень любите? У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я ее угощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне задания: посадить на огороде морковь, полить цветы, сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста. |
Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание
|
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование Задачи: • Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре |
- Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем! Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке. Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий. -Смотрите, дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня, комната, именно здесь мы будем трудиться. (Использует наглядность) -Чтобы помочь Петрушке, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить карточку к соответствующей картинке. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому карточку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой. Также у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все карточки разложим правильно. |
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
|
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: •Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире) •Развивать мыслительные операции •Развивать активную речь детей в процессе деятельности
|
- демонстрация - игра - поручения - задания |
Сначала трудятся в огороде. Потом на кухне. Потом в комнате. Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Ребята, берите каждый по карточке. -Настя, что у тебя изображено на карточке? - Какие действия мы будем совершать с лопатой? -Куда ты положишь эту карточку? Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. |
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; |
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе. |
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи |
- Беседа |
Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате». Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
|
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Ребята, мне пора возвращаться к своей бабушке. В подарок вам я оставлю свои инструменты». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? |
Участвуют в диалоге |
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |