Дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться»

2
0
Материал опубликован 31 August 2019

 

КОНСТРУКТ

Дидактической игры «Петрушка идет трудиться»

ФИО: Кошлина Ксения Юрьевна

ДОО: Детский сад №2

Цель: развитие у детей умения совместной игры.

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться».

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).

Игровая задача: Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире.

Игровые правила: Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим макетам (огород, кухня, комната).

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Умеют планировать действия в нужной последовательности; проявляют интерес к игре. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; сотрудничают в коллективе. Правильно называют орудия труда, знают, где их использовать. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три картинки: кухня, комната, огород.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками

Воспитывать интерес к игре

2.Развивающие задачи:

Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре

Развивать мыслительные операции

3.Обучающие задачи:

Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).

У Кирилловой Дарьи

Развивать умение называть предметы труда

У Коровиной Лизы

Обогащать словарный запас

У Шараева Семёна

Развивать связную речь

У Кашеваровой Алисы

Развивать умение отвечать полными предложениями

 

 


 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно и мотивационно-целевой

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

 

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы:

-Ребята, у вас у всех есть бабушки?

-И вы, наверное, их очень любите?

У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я ее угощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне задания: посадить на огороде морковь, полить цветы, сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание

 

 

 

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование

Задачи:

Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем!

Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Смотрите, дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня, комната, именно здесь мы будем трудиться. (Использует наглядность)

-Чтобы помочь Петрушке, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить карточку к соответствующей картинке.

Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому карточку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой.

Также у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все карточки разложим правильно.

Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

 

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

Развивать мыслительные операции

Развивать активную речь детей в процессе деятельности

 

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

Сначала трудятся в огороде.

Потом на кухне.

Потом в комнате.

Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Ребята, берите каждый по карточке.

-Настя, что у тебя изображено на карточке?

- Какие действия мы будем совершать с лопатой?

-Куда ты положишь эту карточку?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;

Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Беседа

Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате».

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

 

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Ребята, мне пора возвращаться к своей бабушке. В подарок вам я оставлю свои инструменты». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.