Сценарий квест-игры «Петрушка ищет друзей»

3
0
Материал опубликован 9 March 2022

Сценарий квест-игры «Петрушка ищет друзей»

Занятие по развитию двигательной и коммуникативной активности у детей второй младшей группы

Аннотация

Традиционно квесты применяют для работы с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. Но опыт показывает, что уже дети от трех лет с удовольствием принимают и понимают правила квестов, следовательно, данная игровая технология может успешно применятся для развития воспитанников младших групп.

В условиях осенне-зимнего сезона у детей снижается уровень двигательной активности. Вариативность сценариев квеста позволяет не только развивать коммуникативную сферу и различные образовательные области, но и компенсировать дефицит физической нагрузки ребенка.

Представленный ниже сценарий включает такие элементы двигательной активности как: самомассаж ладоней и пальцев рук, перекаты, упражнения направленные на укрепление мышц спины и боковых мышц, прыжки, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие координации и равновесия.

Цель игры: Создать все условия для освоения детьми младшего дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в разных видах деятельности. Учить детей анализировать ситуацию, делать выводы, соблюдая правила игры, и действовать согласно им. Способствовать развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости

Задачи:

- познакомить детей с новым персонажем;

- закрепить знание героев русского народного творчества;

- укреплять здоровье детей;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение слушать задания и соблюдать правила игры;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

- игрушки: Петрушка, Колобок, матрешки, ёжик, заяц;

- записки с заданиями;

- обруч;

- ткань, изображающая реку;

- низкая скамейка;

- корзина с шишками;

- пазл;

Ход игры:

Воспитатель привлекает внимания детей к кукле «Петрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Это же Петрушка. Петрушка – самый веселый и самый находчивый. Он знает все-все сказки. Давайте поздороваемся с нашим гостем: Здравствуй, Петрушка! Вот только ты вид у тебя грустный?

Петрушка: Здравствуйте ребята! Да, мне очень грустно. Вчера вечером налетел ветер и растрепал книжку со сказками, разнес, раскидал моих друзей – героев сказок и потешек. Чтобы их вернуть с каждым поиграть. Но как же мне их найти? Может вы поможете?

Ответ детей: Да!

Петрушка: Вот здорово! Только искать их нужно быстро и дружно, пока не закружила снова метель, не занесло их в сугробах до весны. Сорока мне сказала, что по пути будут встречаться подсказки, а первую она мне уже отдала. Вот она.

Воспитатель (берет конверт с первой подсказкой) читает:

Там где спим она стоит и для белки клад хранит,

Поскорее разберите и меня на дне найдите.

Ребята, куда же нам идти? Где мы спим?

Дети: В спальне!

Находят корзину с шишками и орехами, которую дружно разбирают. На дне корзины лежит колобок и записка:

Воспитатель: Ура! Мы нашли первого друга Петрушки! Кто же это ребята?

Ответ детей.

А вот и вторая подсказка, в ней говорится как поиграть с колобком:

Вы назад-ка воротитесь,

И как я вы покатитесь.

Загляните под диван,

Кто коробку спрятал там?

Дети возвращаются в группу, ложатся на спину и выполняют перекаты с бока на бок, затем достают из-под дивана коробку с пазлами.

Воспитатель: Помните, Петрушка сказал, что нам нужно все делать дружно и быстро? Давайте соберем пазл и поймем кого же нам искать дальше?

Дети вместе собирают пазл, получают картинку ёжика и зайки.

Воспитатель: Кого же нам искать?

Дети: Ежика, зайку.

Воспитатель: А где же их искать? Может быть картинка на пазле нам подскажет? Смотрите, вот карандаши....

Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: Может быть они в уголке рисования?

Но просто так мы туда не попадем, нужно перебраться через реку. Сейчас все дружно и по очереди переходим речку по мостику. Кто у нас самый смелый? Павлик иди первым, а потом помоги ребятам, пожалуйста.

Дети по одному проходят по скамейке. В уголке рисования они находят игрушки и следующую записку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с ними: попрыгаем как зайчики и пофырчим как ёжики, чтобы они вернулись к Петрушке.

Воспитатель: Читаем подсказку:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь, кто это?

Ну-ка, ребята, кого мы будем искать, отгадайте.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Верно! Читаем где же их искать.

Там где зеркало стоит

Спряталась матрешка

Путь не близок, торопись,

и пригнись немножко.

Подумаем о чем тут говорится? Где у нас зеркало?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Ну что ж, давайте поищем у нашей парикмахерской. А пригнуться нам придется, потому что путь лежит через туннель в горе. Чтобы все справились с заданием нам нужны помощники. Кто хочет помочь?

Выбирают двух добровольцев, которым поручают как можно крепче держать обручи. Остальные дети пролазят сквозь обручи.

Дети находят матрешку, вместе разбирают ее и находят записку:

«Вместе с нами покружитесь

И к Петрушке воротитесь»

Дети кружатся как матрешки и несут найденные игрушки Петрушке

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы спасли всех моих друзей! А теперь нам пора назад в книжку. Читайте почаще сказки и мы обязательно встретимся!

Рефлексия: Воспитатель обсуждает с детьми кто из героев им запомнился, какие задания понравились больше всего, что хотелось бы повторить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.