Сценарий квест-игры «Петрушка ищет друзей»
Сценарий квест-игры «Петрушка ищет друзей»
Занятие по развитию двигательной и коммуникативной активности у детей второй младшей группы
Аннотация
Традиционно квесты применяют для работы с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. Но опыт показывает, что уже дети от трех лет с удовольствием принимают и понимают правила квестов, следовательно, данная игровая технология может успешно применятся для развития воспитанников младших групп.
В условиях осенне-зимнего сезона у детей снижается уровень двигательной активности. Вариативность сценариев квеста позволяет не только развивать коммуникативную сферу и различные образовательные области, но и компенсировать дефицит физической нагрузки ребенка.
Представленный ниже сценарий включает такие элементы двигательной активности как: самомассаж ладоней и пальцев рук, перекаты, упражнения направленные на укрепление мышц спины и боковых мышц, прыжки, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие координации и равновесия.
Цель игры: Создать все условия для освоения детьми младшего дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в разных видах деятельности. Учить детей анализировать ситуацию, делать выводы, соблюдая правила игры, и действовать согласно им. Способствовать развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости
Задачи:
- познакомить детей с новым персонажем;
- закрепить знание героев русского народного творчества;
- укреплять здоровье детей;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение слушать задания и соблюдать правила игры;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- игрушки: Петрушка, Колобок, матрешки, ёжик, заяц;
- записки с заданиями;
- обруч;
- ткань, изображающая реку;
- низкая скамейка;
- корзина с шишками;
- пазл;
Ход игры:
Воспитатель привлекает внимания детей к кукле «Петрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Это же Петрушка. Петрушка – самый веселый и самый находчивый. Он знает все-все сказки. Давайте поздороваемся с нашим гостем: Здравствуй, Петрушка! Вот только ты вид у тебя грустный?
Петрушка: Здравствуйте ребята! Да, мне очень грустно. Вчера вечером налетел ветер и растрепал книжку со сказками, разнес, раскидал моих друзей – героев сказок и потешек. Чтобы их вернуть с каждым поиграть. Но как же мне их найти? Может вы поможете?
Ответ детей: Да!
Петрушка: Вот здорово! Только искать их нужно быстро и дружно, пока не закружила снова метель, не занесло их в сугробах до весны. Сорока мне сказала, что по пути будут встречаться подсказки, а первую она мне уже отдала. Вот она.
Воспитатель (берет конверт с первой подсказкой) читает:
Там где спим она стоит и для белки клад хранит,
Поскорее разберите и меня на дне найдите.
Ребята, куда же нам идти? Где мы спим?
Дети: В спальне!
Находят корзину с шишками и орехами, которую дружно разбирают. На дне корзины лежит колобок и записка:
Воспитатель: Ура! Мы нашли первого друга Петрушки! Кто же это ребята?
Ответ детей.
А вот и вторая подсказка, в ней говорится как поиграть с колобком:
Вы назад-ка воротитесь,
И как я вы покатитесь.
Загляните под диван,
Кто коробку спрятал там?
Дети возвращаются в группу, ложатся на спину и выполняют перекаты с бока на бок, затем достают из-под дивана коробку с пазлами.
Воспитатель: Помните, Петрушка сказал, что нам нужно все делать дружно и быстро? Давайте соберем пазл и поймем кого же нам искать дальше?
Дети вместе собирают пазл, получают картинку ёжика и зайки.
Воспитатель: Кого же нам искать?
Дети: Ежика, зайку.
Воспитатель: А где же их искать? Может быть картинка на пазле нам подскажет? Смотрите, вот карандаши....
Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: Может быть они в уголке рисования?
Но просто так мы туда не попадем, нужно перебраться через реку. Сейчас все дружно и по очереди переходим речку по мостику. Кто у нас самый смелый? Павлик иди первым, а потом помоги ребятам, пожалуйста.
Дети по одному проходят по скамейке. В уголке рисования они находят игрушки и следующую записку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с ними: попрыгаем как зайчики и пофырчим как ёжики, чтобы они вернулись к Петрушке.
Воспитатель: Читаем подсказку:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные как ложки!
Знаешь, кто это?
Ну-ка, ребята, кого мы будем искать, отгадайте.
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Верно! Читаем где же их искать.
Там где зеркало стоит
Спряталась матрешка
Путь не близок, торопись,
и пригнись немножко.
Подумаем о чем тут говорится? Где у нас зеркало?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Ну что ж, давайте поищем у нашей парикмахерской. А пригнуться нам придется, потому что путь лежит через туннель в горе. Чтобы все справились с заданием нам нужны помощники. Кто хочет помочь?
Выбирают двух добровольцев, которым поручают как можно крепче держать обручи. Остальные дети пролазят сквозь обручи.
Дети находят матрешку, вместе разбирают ее и находят записку:
«Вместе с нами покружитесь
И к Петрушке воротитесь»
Дети кружатся как матрешки и несут найденные игрушки Петрушке
Петрушка: Спасибо, ребята! Вы спасли всех моих друзей! А теперь нам пора назад в книжку. Читайте почаще сказки и мы обязательно встретимся!
Рефлексия: Воспитатель обсуждает с детьми кто из героев им запомнился, какие задания понравились больше всего, что хотелось бы повторить.