12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Петровна Петенкова1004
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе «Дети с ОВЗ»

Пояснительная записка

 

Практически у всех детей со статусом ОВЗ (ЗПР, ТНР) имеются те или иные речевые нарушения: страдает звукопроизношение, фонематический слух, нарушен грамматический строй.

Недоразвитие фонематических процессов у данной категории детей затрудняет становление навыков звукового анализа. Как правило, дети, не владеющие навыками последовательного звукового и звукобуквенного анализа слов испытывают затруднения в овладении навыками письма, проявляющиеся в искажениях структуры слова.

Для детей с ЗПР как правило, доступен лишь самый легкий вид: выделение звука из слова в том случае, если звук стоит в сильной позиции. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением (аист, окунь, утка) или выделение начального звука в словах (слон, мак).

Наиболее удачным и действенным методом в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития, как на фронтальных, так и в индивидуальной работе, является дидактическая игра.

Всем известно, что большинство детей любят играть и хорошо обучаются в процессе игры. Она помогает ребенку пробрести знания в легкой, доступной и непринужденной форме.   Именно через дидактическую игру, как основного метода коррекционной работы, происходит усвоение знанийКроме этого, дидактические игры, как правило, предполагают наличие наглядного материала, что важно для восприятия детей с ЗПР, УО, и это способствует эффективности и успешности их обучения. В качестве примера, хочу поделиться одним из видов дидактической игры по развитию навыков звукобуквенного анализа и синтеза, который использую в работе.

Название игры: «Прочти слово по начальным звукам слов - картинок»

Категория потребителей: учащиеся младших классов, учащиеся со статусом ОВЗ, учащиеся с диагнозом ЗПР, ТНР, УО, овладевшие навыком чтения.

Цель использования: Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов.

 

x1570690904.jpg
v1570690893.jpg
a1570690881.jpg
f1570690865.jpg
w1570690849.jpg
i1570690837.jpg
b1570690809.jpg

 

 

Опубликовано в группе «Дети с ОВЗ»


Комментарии (2)

Порошина Ольга Анатольевна, 10.10.19 в 20:30 0 Ответить Пожаловаться
Интересное задание- игра! Дети с удовольствием занимаются с таким дидактическим материалом! Спасибо, добавила в избранное!
Ирина Петровна Петенкова, 11.10.19 в 10:31 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.