Дидактическая игра по автоматизации звука [Ш] «Гардероб»

5
0
Материал опубликован 19 November 2020 в группе



Дидактическая игра «ГАРДЕРОБ».


           Перед Вами дидактическая игра «Гардероб». Пособие представляет собой альбом по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и совершенствование навыка употребления предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов. Картинный материал подобран в соответствии с автоматизируемым звуком и свободным от других трудно произносимых групп звуков. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5-7 лет с речевыми нарушениями.

            Игровое пособие представлено в виде альбома из трёх листов. На первом листе расположены методические рекомендации и варианты игры

t1605816123aa.jpgt1605816123ab.jpg
         



На втором листе картинное поле со шкафом, у которого открываются двери. Внутри шкафа нарисованы полки. Так же прилагаются картинки :шуба, шахматы, шапка, машина, наушники, ушанка, штаны, шляпа, подушка.Они выкладываются перед ребёнком для выполнения соответствующих заданий.t1605816123ac.jpg


 На третьем листе интернет-ресурсы использованных картинок.






Цель игры: совершенствовать навык употребления предлогов в речи; закреплять правильное произношение звука [ш].

Задачи: - закрепить умение употребления предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов (в, из, на, между, над, под )

- автоматизировать звук [ш] в словах, предложениях;

- уточнить значения предлогов;

- сформировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память и мышление.

Методы и приемы:

- словесные с приемом пояснения и многократного повторения нового слова;

- игровой с приёмом создания сюрпризного момента (проявляющиеся картинки );

- наглядный с приёмом демонстрации картинок, показа образца.

Варианты игры

t1605816123ad.jpg

Вариант 1. (подготовительный этап) Уточнение значения предлогов: на, в, под, из. Потренируйтесь в выполнении действий по указанию логопеда, уточняя значение «маленьких слов».


Действия логопеда

Вопросы логопеда

Ответы детей

1.Кладет машинку на стол.

2.Кладёт машинку в стол.

3.Прячет машинку под стол.


4.Берёт машинку из стола.


Где лежит машинка?

Где лежит машинка?

Где машинка?


Откуда я взяла машинку?

Машинка лежит на столе.

Машинка лежит в столе.

Машинка находится под столом.

Машинку взяли из стола.



Вариант 2. Логопед предлагает ребёнку собрать предметы (картинки) в шкаф, проговаривая: «В шкаф – шапку, в шкаф – шубу, в шкаф - ушанку» и т.д.


t1605816123ae.jpg
Логопед предлагает ребёнку достать предметы (картинки) из шкафа, проговаривая: «Я достал из шкафа –машинку, я достал из шкафа – наушники, я достал из шкафа – штаны» и т.д.

Вариант 3. Логопед предлагает положить предмет (картинку) на верхнюю полку (например – только головные уборы); на среднюю полку - одежду (шубу, штаны); на нижнюю полку – игрушки (машинку, шахматы)

Вариант 4. (сюрпризный момент) Уточнение значения пространственных предлогов: между, над, под. В шкафу разложены картинки на полках (поднести пособие к источнику света, проявятся силуэты картинок).

Логопед предлагает:

-назвать предмет (картинку), которая находится между шапкой и шахматами – (шуба);

-назвать предмет (картинку) , которая находится над шляпой – (ушанка);

- назвать предмет (картинку), которая находится под шахматами – (штаны).

t1605816123ag.jpgt1605816123af.jpg

Во время совместной деятельности ребёнка и взрослого необходимо многократное правильное произношение ребёнком слов с автоматизируемым звуком. Данной игрой могут воспользоваться как специалисты, так и родители.

Желаем Вам удачи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.