Дидактическая игра по автоматизации звука [Ш] «Гардероб»
Дидактическая игра «ГАРДЕРОБ».
Перед Вами дидактическая игра «Гардероб». Пособие представляет собой альбом по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и совершенствование навыка употребления предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов. Картинный материал подобран в соответствии с автоматизируемым звуком и свободным от других трудно произносимых групп звуков. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игровое пособие представлено в виде альбома из трёх листов. На первом листе расположены методические рекомендации и варианты игры
На втором листе картинное поле со шкафом, у которого открываются двери. Внутри шкафа нарисованы полки. Так же прилагаются картинки :шуба, шахматы, шапка, машина, наушники, ушанка, штаны, шляпа, подушка.Они выкладываются перед ребёнком для выполнения соответствующих заданий.
На третьем листе интернет-ресурсы использованных картинок.
Цель игры: совершенствовать навык употребления предлогов в речи; закреплять правильное произношение звука [ш].
Задачи: - закрепить умение употребления предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов (в, из, на, между, над, под )
- автоматизировать звук [ш] в словах, предложениях;
- уточнить значения предлогов;
- сформировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
- развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память и мышление.
Методы и приемы:
- словесные с приемом пояснения и многократного повторения нового слова;
- игровой с приёмом создания сюрпризного момента (проявляющиеся картинки );
- наглядный с приёмом демонстрации картинок, показа образца.
Варианты игры
Вариант 1. (подготовительный этап) Уточнение значения предлогов: на, в, под, из. Потренируйтесь в выполнении действий по указанию логопеда, уточняя значение «маленьких слов».Действия логопеда | Вопросы логопеда | Ответы детей |
1.Кладет машинку на стол. 2.Кладёт машинку в стол. 3.Прячет машинку под стол. 4.Берёт машинку из стола. | Где лежит машинка? Где лежит машинка? Где машинка? Откуда я взяла машинку? | Машинка лежит на столе. Машинка лежит в столе. Машинка находится под столом. Машинку взяли из стола. |
Вариант 2. Логопед предлагает ребёнку собрать предметы (картинки) в шкаф, проговаривая: «В шкаф – шапку, в шкаф – шубу, в шкаф - ушанку» и т.д.
Вариант 3. Логопед предлагает положить предмет (картинку) на верхнюю полку (например – только головные уборы); на среднюю полку - одежду (шубу, штаны); на нижнюю полку – игрушки (машинку, шахматы)
Вариант 4. (сюрпризный момент) Уточнение значения пространственных предлогов: между, над, под. В шкафу разложены картинки на полках (поднести пособие к источнику света, проявятся силуэты картинок).
Логопед предлагает:
-назвать предмет (картинку), которая находится между шапкой и шахматами – (шуба);
-назвать предмет (картинку) , которая находится над шляпой – (ушанка);
- назвать предмет (картинку), которая находится под шахматами – (штаны).
Во время совместной деятельности ребёнка и взрослого необходимо многократное правильное произношение ребёнком слов с автоматизируемым звуком. Данной игрой могут воспользоваться как специалисты, так и родители.
Желаем Вам удачи!