Дидактическая игра «Счетный ряд»
Пояснительная записка к дидактической игре
“Счетный ряд”
Цель игры: формирование умений детей в счете в пределах первого десятка
Задачи: - совершенствовать умение детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить знания арифметических знаков «больше», «меньше», «равно», «плюс», «минус»;
- развивать логическое мышление, память, внимательность
Аудитория: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Оборудование: карточки с цифровым рядом от 1 до 5, от 5 до 10 (на обратной стороне цифровой ряд от 5 до 1, от 10 до 5), карточки с цифрами и арифметическими знаками «равно», «минус», «плюс», «больше», «меньше».
Правила игры: в игре могут принимать участие 1 - 2 игрока. Ребенок раскладывает перед собой карточки с цифровым рядом от 1 до 5, от 5 до 10 и цифрами, объясняя прямой и обратный счет в пределах 10.
I вариант: ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя раскладывает цифровой ряд в соответствии с игровой задачей, аргументируя свой выбор.
II вариант: ребенок самостоятельно по заданию воспитателя сравнивает числа и обозначает результат знаками «больше», «меньше». Далее игрок может сам задавать аналогичные вопросы второму игроку, выполняя игровую задачу.
III вариант: на занятиях по ФЭМП или в свободной игровой деятельности можно использовать игровой набор для решения математических задач, используя карточки с цифрами и знаками «плюс», «минус», «равно».