Дидактическая игра "Школьные принадлежности - собираем портфель".
Дидактическая игра «Школьные принадлежности».
Название | дидактическая игра «Школьные принадлежности» |
Тема | «Школа» |
Аудитория | Обучающиеся по ФАОП УО Вариант 1, Вариант2 1-4 класс |
Предмет | «Речевая практика» (Вариант 1) «Речь и альтернативная коммуникация» (Вариант 2) «Окружающий социальный мир» (Вариант 2) |
Форма работы | индивидуальная |
Цель | -содействие формированию у детей познавательного интереса к учебной деятельности |
Задачи | Образовательные: - познакомить и закрепить знания учащихся со школьными принадлежностями; -обогащать и активировать словарный запас; -формировать грамматический строй речи Развивающие: -способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи Воспитательные: -стимулировать интерес к учебной деятельности, желание активно работать на занятии |
Используемые материалы и технические средства | -офисная бумага А4 -цветной принтер -бумага для ламинирования -ламинатор -липучки -папка |
Содержание игры:
- портфель (картинка, ламинированная, формат А4, с липучками)
- школьные принадлежности (картинки ламинированные, вырезанные по контуру с липучками)
- портфель со школьными принадлежностями (цветная печать, формат А5)
- разрезные буквы (цветная печать)
- школьные принадлежности (слова)
-слова с пропущенными буквами
Инструкция для использования:
1 этап.
Соотнести картинку и реальный предмет.
Назвать школьные принадлежности (ребёнок показывает на столе реальный предмет, кладёт на него картинку и называет. Например: -Ластик.)
Проговорить назначение. Например: альбом – чтобы рисовать.
2 этап.
Ребёнку предлагается «собранный портфель» (картинка). Собрать по образцу. Предлагается несколько карточек: от простого к сложному.
Убрать один-два предмета «Что исчезло?»
Показать образец. Запомнить. Собрать портфель.
3 этап. (для детей умеющих читать, знакомых с буквами)
Соотнести картинку и слово.
Предлагается картинка и слово с пропущенной буквой. Нужно вставить пропущенную букву. (из разрезных букв)
Предлагается картинка и слово к этой картинке. Собрать слово по образцу.
Собери слово из букв (предлагается только картинка)
Собрать портфель из «слов» по показу картинки или по речевой инструкции педагога.
Возможности игры можно расширить с помощью загадок, составлением предложений, проговариванием речевых ситуаций, сбором портфеля по расписанию и т. д.
Электронные ресурсы:
Стакан-непроливайка
https://sam-art.ru/shop/goods/stakan_neprolivayka_gamma_bolshoy-14906
Портфель https://www.pngegg.com/ru/png-iqzoq
портфель с заданиями для печатиDOCX / 1.96 Мб
Слова с пропущенными буквамиDOCX / 12.14 Кб
Школьные принадлежности для ламинированияDOCX / 635.8 Кб

Потамошнева Наталья Алексеевна
Морозова Татьяна
Медведева Татьяна Петровна
Морозова Татьяна
Елена Алексеевна
Морозова Татьяна