12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карнюшина О.А.184
Россия

Дидактическая игра

«Сыщики»

  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь.

  Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.


Для игры необходимо:

Файл

Перманентный черный маркер

Шаблон полицейской машины

Шаблоны рисунков (приложение)


на файл преводим (рисуем) необходимый рисунок чёрным маркером


Цель: пополнять и активизировать словарь

Задачи:

 Закрепление полученных знаний по теме (животные, фрукты, овощи, мебель и т.д.), активизация словаря по данным темам.

Автоматизация звука

Для дифференциации звука

Закрепление цифр, геометрических фигур, букв

Закрепление слов-обобщений:

Формирование правильного звукопроизношения,

Развитие внимания, наблюдательности, развитие зрительного восприятия,

Развитие памяти  


 Данная игра рекомендована логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям для занятия с детьми 2-8 лет (в зависимости от уровня речевого развития ребёнка).


Ход игры. Найти спрятанные картинки (с помощью «подсвечивания» фарами от полицейской машины), водя машинкой между черным листом и файлом с нарисованными на нём изображениями.

Есть масса вариантов игры и можно составить различные виды картотек на ваше усмотрения и пожелания.



Варианты игр:

«Мебель»

 «Найди и назови предмет мебели».

Ход игры: Педагог показывает картинку с мебелью. Ребёнок ищет картинку, которая совпадает с той, что демонстрирует воспитатель, говорит, что на ней изображено. Проговариваем названия (стол, шкаф, диван и т.д.)

можно усложнить

Игра «Что для чего?». Например, ребёнок находит предмет мебели и объясняет, для чего он нужен.

Для чего нужен шкаф? Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Для чего нужен диван? Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).


«Отгадай и найди»

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша в комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.



«Домашние и дикие животные»

«Чей малыш?»

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие домашние и дикие животные. Уточнить, как называется детёныш, как он кричит.


«Геометрические фигуры»

«Найди предмет такой же формы»

Ход игры: Педагог показывает ребёнку геометрическую фигуру и предлагает найти предметы такой же формы. Например, круг и предметы круглой формы: часы, пуговица, бублик и т. д.


Овощи, фрукты

«Найди по описанию»

Ход игры: Нужно отгадать и найти предмет по описанию. Например: круглое, гладкое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве (яблоко)


 Обучение грамоте

«Назови картинку и найди первый звук»

Ход игры: назвать найденный предмет и определить первую букву в слове.


Профессии

«Что кому?»

Ход игры: Педагог показывает картинку с изображением человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию и находит предметы необходимые ему для работы


ОБЖ

«Найди опасные предметы»

Ход игры: Ребёнку предстоит найти опасные предметы и объяснить почему они опасны.





Приложение к игре "Сыщики"
DOCX / 1.39 Мб



Список литературы:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2000г.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.

3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г.

4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – Москва: Мозаика синтез, 2011.

5. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.