Дидактическая игра "Собери половинки роботов"
Дидактическая игра «Собери половинки роботов» (рекомендовано для 5-7 лет)
Цель: выявление умения составлять целое из частей
Задачи:
-ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина)
-выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
-координировать движение рук и мелкой моторики
Оборудование:
Картинки с изображением роботов из разных геометрических фигур и деталей разного цвета (делается для усложнения).
Правила игры: Найти правильно вторую часть картинки. После того как правильно сложена картинка описать и рассказать (что сможет) о составленном предмете, придумать рассказ или историю о роботах.
Как возможно играть в данную игру?
Воспитатель раскладывает на столе разрезные картинки.
Затем спрашивает детей, что изображено на картинке.
Далее предлагает ребёнку найти недостающую половинку.
Сложить две половинки робота вместе — они должны соединиться в целое изображение.
Пусть ребёнок найдёт и сложит все пары карточек.
После игры можно спросить у ребёнка, каких цветов роботы получились.
Для чего детям дается поиграть в такие игры?
Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.
Потребность в использовании третьего, четвёртого видов помощи с применением «расчленённого» образца указывает на недостаточное развитие перечисленных выше операций.