Дидактическая карточка «Правописание мягкого знака после шипящих» (3 класс)
Ф.И. ___________________________________________________
1. Запиши слова, определи род, вставь где нужно мягкий знак.
Ноч…, ёж…, ключ…, брош…, циркач…, гореч…, кирпич…, мыш…, нож…, рож…, доч…, молодёж…, печ…, дрож…, царевич…, врач…., тягач…, ёрш…, мяч…, лож…, сыч…, стриж…. .
|
|
|
|
|
|
2. Запиши слова в единственном числе. Укажи их род.
Вещи, мелочи, камыши, ножи, мыши, малыши, стрижи, гаражи, борщи.
|
|
|
3. Вставь подходящие слова с шипящей на конце.
Дверной _________________, мясной _________________, ночной _________________, колючий _________________, серая _________________, скорая _________________, колосистая _________________, черная _________________, острый _______________, каменный _________________, красивая _________________.
В поле росла рож. Там я строил шалашь. Мой товарищь пришёл на помощ. Он ещё совсем малышь, но у него уже хорошая реч. В шалашь я принёс кирпичь, мечь, а малышь притащил мелоч. Около шалаша бегал ежь и ползал ужь. В полноч начался дождь. Сторожь увидел шалашь и спрятался в нём.