Дидактические карточки «Школьные принадлежности»
Пояснительная записка
Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. В ней содержатся основные сведения, задачи и вспомогательные решения в описательной форме, с помощью которых учащиеся индивидуально, группами или с классом на уроке или во время практической работы выполняют задания для накопления, а также контроля учителем знаний и умений.
Дидактические карточки реализуют следующие функции:
Познавательную: являются предметом познания некоторых фрагментов действительности.
Формирующую: являются средством, через которую происходит развитие познавательных способностей, а также чувств и силы воли.
Дидактическую: являются важным источником знаний, умений и навыков, упрощают закрепление изученного материала, контроль пройденного материала и степень владения знаниями и умениями.
Дидактические карточки, как следует от самого названия, выполняют роль дидактического материала на уроке.
Автор: Лещёва С.Н.
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс первое полугодие.
Формы работы: индивидуальная.
Описание: дидактические карточки.
Время работы: 8-10 минут.
Инструкция для учителя:
Дидактические карточки "Школьные принадлежности" разработаны для самостоятельной работы на уроке по теме "Имя существительное". Их можно использовать как домашнее задание по данной теме.
Дети должны уметь самостоятельно работать с такими таблицами. Это не филворд, где каждая буква может входить в состав только одного слова.
Инструкция для обучающихся:
1. Помоги Буратино. Найди в таблице 10 названий школьных принадлежностей. Выдели их цветом.
2. Спиши эти слова и подчеркни орфограммы.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания; умение работать с таблицей.
Использование ресурса: закрепление нового материала на уроке или в ходе выполнения домашнего задания по теме "Имя существительное". Используя данные карточки, учитель может разнообразить задания. Например: "Спиши слова и разбери их по составу", "Запиши слова в алфавитном порядке". В этом случае, увеличивается время на выполнение задания.
Эффективность применения карточек впрямую зависит от правильного выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с другими приемами и методами.
Карточки одноразового использования. При возможности, можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку.
Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет.
Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер.
Цель: закрепление умения писать слова на тему «Школьные принадлежности».
Задачи:
образовательные:
- систематизировать работу по формированию орфографического навыка у обучающихся в процессе работы над "трудными" словами с помощью дидактической карточки;
- развивать умение видеть орфограмму и выделять ее.
коррекционно-развивающие:
- развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
- развивать творческое мышление, память, внимание.
воспитательные:
- формировать культуру поведения;
- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
- формировать школьную мотивацию.
Ожидаемые результаты:
Обучащиеся:
- вспомнят слова на тему «Школьные принадлежности» и научатся правильно их писать;
- закрепят умение видеть орфограмму в слове;
- закрепят умение оценивать и корректировать выполненное задание.
Для печати:
дидактическая карточка №1
Учителю полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. Для этого можно использовать дидактическую карточку №2.
Для печати:
дидактическая карточка №2
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Для них предлагаю упрощенный вариант задания.
Для печати:
дидактическая карточка №3
Источники:
ссылки на источники
Ильина Оксана Геннадьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Богданова Ольга Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Лещёва Светлана Николаевна