Дидактические карточки «Школьные принадлежности»

37
16
Материал опубликован 21 August 2021

Пояснительная записка

Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. В ней содержатся основные сведения, задачи и вспомогательные решения в описательной форме, с помощью которых учащиеся индивидуально, группами или с классом на уроке или во время практической работы выполняют задания для накопления, а также контроля учителем знаний и умений.

Дидактические карточки реализуют следующие функции:

Познавательную: являются предметом познания некоторых фрагментов действительности. 

Формирующую: являются средством, через которую происходит развитие познавательных способностей, а также чувств и силы воли.

Дидактическую: являются важным источником знаний, умений и навыков, упрощают закрепление изученного материала, контроль пройденного материала и степень владения знаниями и умениями.

Дидактические карточки, как следует от самого названия, выполняют роль дидактического материала на уроке.

Автор: Лещёва С.Н.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 класс первое полугодие.

Формы работы: индивидуальная.

Описание: дидактические карточки.

Время работы: 8-10 минут.

Инструкция для учителя:

Дидактические карточки "Школьные принадлежности" разработаны для самостоятельной работы на уроке по теме "Имя существительное". Их можно использовать как домашнее задание по данной теме. 

Дети должны  уметь самостоятельно работать с такими таблицами. Это не филворд, где каждая буква может входить в состав только одного слова.

Инструкция для обучающихся: 

1. Помоги Буратино. Найди в таблице 10 названий школьных принадлежностей. Выдели их цветом.

2. Спиши эти слова и подчеркни орфограммы. 

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания; умение работать с таблицей.

Использование ресурса: закрепление нового материала на уроке или в ходе выполнения домашнего задания по теме "Имя существительное". Используя данные карточки, учитель может разнообразить задания. Например: "Спиши  слова и разбери их по составу", "Запиши слова в алфавитном порядке". В этом случае, увеличивается время на выполнение задания.

Эффективность применения карточек впрямую зависит от правильного выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с другими приемами и методами.

Карточки одноразового использования. При возможности,  можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку.

Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет.

Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер.

Цель: закрепление умения писать слова на тему «Школьные принадлежности».

Задачи:        

     образовательные:

- систематизировать работу по формированию орфографического навыка у обучающихся в процессе работы над "трудными" словами  с помощью дидактической карточки;

- развивать умение видеть орфограмму и выделять ее.

     коррекционно-развивающие:​​​​​​​

- развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

- развивать творческое мышление, память, внимание.

     воспитательные:

- формировать культуру поведения;

- воспитывать умение слушать учителя;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

- формировать школьную мотивацию.

Ожидаемые  результаты:

Обучащиеся:

-  вспомнят слова на тему «Школьные принадлежности» и научатся правильно их писать;

- закрепят умение видеть орфограмму в слове;

-  закрепят умение оценивать и корректировать выполненное задание.

Для печати:
дидактическая карточка №1

z1631434325.png
q1631434343.png

Учителю полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. Для этого можно использовать дидактическую карточку №2.

Для печати:
дидактическая карточка №2

k1629495845.png
d1629495858.png

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Для них предлагаю упрощенный вариант задания.

Для печати:
дидактическая карточка №3

t1629495487.png
g1629495504.png

Источники:
ссылки на источники

Комментарии

Спасибо за полезный материал,Светлана Николаевна!

21 August 2021

Оксана Геннадьевна, благодарю за внимание и отзыв!

21 August 2021

Учёт индивидуальных способностей - это здорово! Светлана Николаевна, спасибо за помощь коллегам!

21 August 2021

Спасибо, Наталья Алексеевна! У меня класс-комплект, такие карточки очень выручают.

21 August 2021

Благодарю за актуальное упражнение!

21 August 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

21 August 2021

Светлана Николаевна,поздравляю с заслуженной победой в конкурсе!!!

10 December 2021

Спасибо, Оксана Геннадьевна!

10 December 2021

Светлана Николаевна, с победой Вас!

10 December 2021

Ольга Николаевна, спасибо огромное! Очень приятно Ваше внимание!

10 December 2021

ДОРОГАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА!!!! С ПОБЕДОЙ!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!

11 December 2021

Спасибо, Ирина Михайловна! Буду стараться!

11 December 2021

Ура! Рада за вас,Светлана Николаевна!

11 December 2021

Спасибо, Марина Юрьевна, за добрые слова и внимание!

11 December 2021

Замечательная работа!!! Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Светлана Николаевна!!!

12 January 2022

Спасибо огромное, Наталья Валерьевна!

12 January 2022