Дидактическая настольная игра «Найди пару»
Добрый день. Представляю вашему вниманию игру "Найди пару". Данная игра непременно будет интересна и найдёт отклик у детей старшего дошкольного возраста. Потому как игры, направленные на поисковую активность всегда мотивируют детей, повышают их интерес и познавательную активность. Благодаря соревновательному моменту (кто больше соберёт) у детей появляется азарт и надолго сохраняется интерес к игре.
Игра "найди пару" отлично развивает память и произвольное внимание потому как игроки стараются запомнить где какое изображение спрятано, чтобы в следующий раз открыть два одинаковых.
Цель игры:
- закрепить с детьми названия музыкальных инструментов.
Задачи:
- развивать зрительную память, произвольное внимание, усидчивость;
- повышать мотивацию к обучению, воспитывать интерес к музыкальной терминологии посредством игры;
- учить детей узнавать музыкальные инструменты по их внешнему виду, верно называть.
Дидактический материал: 20 карточек с изображением музыкальных инструментов, кубик.
Аудитория: игра рассчитана на 2 - 5 игроков в возрасте от 5 лет и старше.
Правила игры:
1 вариант: все карточки разложены на столе изображениями вниз. Дети поочереди открывают любые две карточки, игрок, которому выпадает одинаковое изображение должен верно назвать то, что видит на картинке. Если инструмент назван верно - ребенок забирает себе эту пару карточек. Игра продолжается. В конце игры проводится подсчёт. Выигрывает тот, кто смог собрать больше всего парных карточек.
2 вариант (с кубиком): Все карточки разложены на столе тыльной стороной вверх. Игроки по очереди бросают кубик и в соответствии с тем, сколько выпало на кубике открывают нужное количество карточек (смотреть фото 2- на кубике выпало 6, открываем 6 карточек). Если среди открытых есть карточки с одинаковым изображением, игрок произносит название парного инструмента и забирает выпавшую пару себе. Если игрок затрудняется дать название инструменту то это может сделать игрок чья очередь следует за ним кидать кубик. В этом варианте другой игрок при верном названии забирает себе выпавшую пару. Игра продолжается до тех пор пока не закончатся карточки. После чего все игроки считают сколько пар они смогли выиграть. Побеждает тот, у кого набралось больше всего пар.
Материалы, из которых изготовлена игра:
цветная бумага "радуга", белый картон, двухсторонний скотч, цветные карандаши, чёрный фломастер, кубик можно сделать из картона, (можно взять из других игр по типу "игры - ходилки").
Демонстрация: фото прилагаю.
Фокина Лидия Петровна