Дидактическая игра для старших дошкольников «Найди пару»
Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке;
закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр;
последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур;
развивать наблюдательность, внимание;
активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые).
Оборудование: пары карточек (матрешка, на которой изображены в разной
последовательности круг, квадрат, треугольник и т.д. и карточка с точно такими же фигурами, но расположенными иначе).
Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает
парную карточку только тогда, если правильно опишет свою.
Выигрывает тот, кто не ошибается.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (матрешку), описать узор (из каких геометрических фигур и какого цвета эти фигуры). Затем найти парную карточку.
2 вариант.
Воспитатель ведущий. Воспитатель раздает детям карточки – матрешки. Берет карточку и рассказывает какие фигуры и какого цвета на ней расположены.
Ребенок, у которого такая же карточка (расположение фигур на ней) получает от ведущего парную карточку.
Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.
Дорджиева Кермен Степановна
Симакова Светлана Николаевна
Шабанова Алёна
Симакова Светлана Николаевна
Шабанова Алёна
Симакова Светлана Николаевна
Бедрина Светлана Николаевна