Дидактическая-печатная игра «Доктор Айболит спешит на помощь»

2
0
Материал опубликован 13 March 2018 в группе

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Название игры: Дидактическая настольно-печатная игра «Доктор Айболит спешит на помощь»

Возрастная группа детей: старшая группа.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в прцессе игровой деятельности.

Задачи:

создать условия для возникновения "детской"мотивации к познавательной деятельности посредством игры;

обеспечить условия развития поисковой активности детей;

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

создать условия для побуждения детей к речевой активности;

создать условия для развития навыков взаимодействия;

способствовать развитию коллективной игры с соблюдением правил;

Атрибуты:

1. Игровое поле с изображением пути, который должны пройти играющие от СТАРТА до ФИНИША, ответив на вопросы и выполнив задания;

2. Фишки по числу играющих и шестигранный кубик, на сторонах которого нанесены точками числа для счета шагов ходящего;

3. Пять разноцветных конвертов с заданиями на темы: "Правила дорожного движения", "Берегите зубы", "Вредные привычки", "Витамины", "Лекарственные растения", с картинками и вопросами для ответов детей. 

(Приложение № 1); 

Описание хода и правил:

Играющие по очереди бросают кубик, затем идут по игровому полю на определенное количество ходов, указанное на одном из ребер кубика. Останавливаются на цветном кружке с номером. В этом случае из конверта такого же цвета достается задание с таким же номером, которое зачитывается ведущим или играющим взрослым или ребенком.

Игрок выполняет задание (отвечает на вопрос). Если на игровом поле выпала картинка, ребенок должен объяснить, что на ней изображено. Ход переходит к следующему игроку. Если ребенок не смог ответить на вопрос или не выполнил задание, фишка возвращается на предыдущее место, ход переходит к следующему игроку.


 

Практическая значимость игры:

Дидактическая настольно-печатная игра "Доктор Айболит спешит на помощь" способствует возникновению интереса детей к здоровому образу жизни, расширению и углублению знаний о своем организме.

При помощи сказочных героев дети знакомятся с правилами, как к своему организму бережно относиться.

Игру можно использовать в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний. Персонажей и задания можно менять.

 


 

Приложение №1

  Карточки с заданиями:

 

 

Карточка №4:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Какое правило дорожного движения нарушил медведь и ему отдавили лапу?


 

Карточка№8:

У собаки заболели зубы. Кто может помочь собаки?


 

Карточка №12:

У лисы очень много вредных привычек, что у нее заболело сердце. Какие у лисы вредные привычки, а какие полезные? Каких больше? Как помочь лисе?

Есть у лисички

хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник-шасть

И курочку украсть.


 

Карточка №17:

У волка болит лапа. Какие витамины нужны волку, чтобы укрепить кости?

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня-

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.


 

Карточка №23:

У зайчика заболело горло. Какие лекарственные растения помогут ему ?

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.