Конспект занятия в средней группе «Айболит спешит на помощь»

3
0
Материал опубликован 26 April 2023

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"


Воспитатель Алексеева О.А.

МБДОУ «Детский сад 345»


Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательныеформировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.  

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: кукла доктор Айболит, картинка к стихотворению А.Барто «Зайка»; картинки «Виды спорта ; картинки «Вредные и полезные продукты»; мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце, губка, чистящие средства для посуды и т.д.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.


Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! какой грустный зайчик сидит (показ картинки). (Зачитывается стихотворение А.Барто)


Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Зайку бросила хозяйка и он промок.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику сохранить здоровье и поправиться. Кто же нам поможет? отгадайте загадку:

Он всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Как позвать доктора или врача на помощь?

Дети: Позвонить по телефону на номер 03.

Воспитатель: Правильно! Давайте попробуем позвонить Айболиту.

Воспитатель набирает номер телефона

- Здравствуйте, доктор Айболит. Это ребята из детского сада. Мы хотим помочь зайке, который промок под дождем и простудился. Приходите к нам скорей!

Появляется кукла доктор Айболит.


Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Сейчас я ему дам лекарства, и он поправиться. А давайте, ребята, все вместе подумаем, что же нам делать, чтобы не болеть? Что помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.


Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

а теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.


Айболит : Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Рассматривают картинки с разными видами спорта.

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно еще правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам поиграть. Продукты, которые принесут пользу организму выберет одна команда детей, а вредные продукты–другая.

Игра «Полезное и вредное».


t1682525153aa.jpg


Айболит: Вижу, что вы хорошо разбираетесь в продуктах, и знаете полезные для здоровья.   Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.


Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть.

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» 

t1682525153ab.jpg


Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов.

1. Пенное, душистое,
Пусть кожа станет чистой,
Мигом все отмыло
А зовется...(мыло)

2. Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

4. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

6. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)


Айболит: Молодцы! Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь все будут знать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты, дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.