Конспект занятия в средней группе «Айболит спешит на помощь»
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Воспитатель Алексеева О.А.
МБДОУ «Детский сад 345»
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.
Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Материал к занятию: кукла доктор Айболит, картинка к стихотворению А.Барто «Зайка»; картинки «Виды спорта ; картинки «Вредные и полезные продукты»; мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце, губка, чистящие средства для посуды и т.д.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»
Дети здороваются.
Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! какой грустный зайчик сидит (показ картинки). (Зачитывается стихотворение А.Барто)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Зайку бросила хозяйка и он промок.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику сохранить здоровье и поправиться. Кто же нам поможет? отгадайте загадку:
Он всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Как позвать доктора или врача на помощь?
Дети: Позвонить по телефону на номер 03.
Воспитатель: Правильно! Давайте попробуем позвонить Айболиту.
Воспитатель набирает номер телефона
- Здравствуйте, доктор Айболит. Это ребята из детского сада. Мы хотим помочь зайке, который промок под дождем и простудился. Приходите к нам скорей!
Появляется кукла доктор Айболит.
Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Сейчас я ему дам лекарства, и он поправиться. А давайте, ребята, все вместе подумаем, что же нам делать, чтобы не болеть? Что помогает быть здоровыми?
Дети высказывают свои предположения.
Айболит загадывает детям загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Айболит : Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.
Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.
Рассматривают картинки с разными видами спорта.
Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно еще правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Предлагаю вам поиграть. Продукты, которые принесут пользу организму выберет одна команда детей, а вредные продукты–другая.
Игра «Полезное и вредное».
Айболит: Вижу, что вы хорошо разбираетесь в продуктах, и знаете полезные для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?
Дети: помыть.
Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть.
Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?
Дети: вымыть руки.
Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.
Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.
Игра «Подбери набор чистоты»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов.
1. Пенное, душистое,
Пусть кожа станет чистой,
Мигом все отмыло
А зовется.... (мыло)
2. Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт.(зубная щетка)
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
4. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)
6. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Айболит: Молодцы! Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)
Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь все будут знать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты, дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.
А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.