Дидактические карточки «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП»
Дидактические карточки «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП» |
Пояснительная записка
Дисциплина: окружающий мир.
Тема: «Чтобы путь был счастливым»
Класс: 3 (9 - 10 лет);
Тип занятия - систематизация и обобщение знаний и способов действия
Требования к ЗУН:
Обучающиеся должны знать:
основные дорожные термины и понятия,
правила перехода проезжей части,
сигналы светофора.
Обучающиеся должны уметь:
- безопасно передвигаться в условиях дорожного движения
Актуальность дидактических карточек обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма в Челябинской области.
На момент апреля 2020 года Челябинская область вошла число регионов, где в результате дорожно-транспортных происшествий погибло наибольшее число детей. При этом известно, что дети попадают и даже погибают в ДТП в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
При планировании занятий с обучающимися воспитанниками с ОВЗ столкнулась с проблемой недостаточности наглядного и дидактического материала по предупреждению и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В этой связи я и разработала дидактические карточки самостоятельно.
Комплект дидактических карточек «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП» направлен на реализацию следующих целей и задач:
Цель: содействовать снижению уровня аварийных ситуации на улицах и дорогах города среди детей.
Задачи:
- знакомить детей с основными правилами безопасного движения по улицам и дорогам города;
-развитие внимания, логического мышления посредством применения и использования дидактических карточек
- формировать безопасный стиль поведения на улицах и дорогах;
- формировать представление о том, что нарушение правил ведёт к несчастным случаям и гибели людей.
Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Инструкция по использованию карточек:
Время, отведённое на работу с карточками:
Индивидуальная работа- 10-15 минут
Работа в паре – до 15 минут
Работа в группе – до 10 минут
В качестве раздаточного материала используется 2 карточки по теме занятия: карточка 1. «Дорога не место для игры» и карточка 2 «Задания от Пети Светофоркина»
На карточке 1 представлен материал теоретического характера в рисунках, схемах, таблицах. На карточке 2 предложены различные задания, которые необходимо выполнить ученику, опираясь на информацию лицевой части. Поэтому ребёнку необходимо предложить следующий вариант работы с карточками:
- Изучи информацию на карточке 1
- Используя информацию карточки 1. выполни задания, которые имеются на карточке 2.
При работе с карточками дети должны уметь:
последовательно изучать;
выбирать наиболее правильное решение вопроса;
осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой;
делать выводы и обобщения
Изображения карточек
КАРТОЧКА 1
КАРТОЧКА 2
Материал для печати
Карточки для печати
PDF / 822.84 Кб
Используемые источники:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Дунец А.И. Использование карточек – заданий. - 03.03.2018, режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/03/03/ispolzovanie-kartochek-zadaniy
Современный урок [Электронный ресурс]. Кузнецова М.В. Методическая разработка для занятий с детьми с ОВЗ по теме ПДД «Информационная призма «Почемучка». - 04.12.2019, режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/19977
Изображение «Дорога и дети», режим доступа: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531580/00c1b6d0-599c-49eb-a920-6a580423d272/s1200?webp=false
Артемьева Оксана Владимировна
Маргарита Анатольевна Чаркова
Наталья
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Владимировна
Наталья
Ивлиева Наталия Алексеевна