12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Юрьевна Мавринская847
Работаю в МБОУ "Колыванская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья". Обучаю детей с ЗПР.
Россия, Новосибирская обл., р.п.Колывань

Дидактический материал

к урокам английского языка в классах ЗПР





















Автор и составитель

Мавринская Юлия Юрьевна

Учитель английского языка







Ноябрь 2021



Пояснительная записка

В Колыванской школе-интернате с ограниченными возможностями здоровья обучение иностранным языкам осуществляется по Адаптированной Основной Общеобразовательной Программе для детей ЗПР (7.1) ФГОС ООО, ФГОС НОО. Обучение начинается с введения в третьем классе первого иностранного языка (английского). Для работы в начальной школе используется УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» часть первая для 3 класса, часть вторая для 4 класса.

В 5-9 классах работаю по УМК «Новый курс английского языка для российских школ»(второй иностранный язык) тех же авторов.

Возраст детей, обучающихся в начальной школе в 3-4 классах, составляет от 9 до 13 лет, в 5-9 классах от 11 до 18 лет соответственно. Это рождает необходимость тщательного подбора и адаптации заданий для возможностей и уровня подготовки детей конкретного класса. Подбор дидактического материала к урокам имеет большое значение для эмоционального восприятия и усвоения, а также закрепления предметных результатов обучающихся. Развивающее обучение для детей с ЗПР имеет решающую роль в становлении различных навыков ребёнка. Развитие речи, мышления, воображения, пространственной ориентации и жизненных компетенций является ключевым в преодолении дефицитов детей с задержкой психического развития.

Приобретение универсальных учебных действий тесно связано с деятельностным подходом в обучении; возможностью ребёнка увидеть, услышать, осязать, манипулировать дидактическим материалом. Яркость наглядных пособий, доступность понятийному аппарату обучающихся являются залогом успешного усвоения учебного материала ребёнком с ЗПР.

Игры с камешками МАРБЛС

Проводятся в возрастной группе от 9 до 14 лет. Направлены на развитие фонематического восприятия. Используются как на уроках открытия нового знания, так и для закрепления материала.

Положи синий камешек на: букву/слог/ картинку с изображением.

t1637252597aa.jpg

Определи часть речи. Зелёный-прилагательные, синий-глаголы, красный-существительные, фиолетовый-наречие и т.п.

t1637252597ab.jpg

Составь с помощью камешков схему предложения.

Цветограммы

Обозначь в словах гласные буквы красным камешком, согласные-синим.

t1637252597ac.jpg

t1637252597ad.jpg

Твёрдые звуки жёлтым камешком, мягкие-зелёным и т.д.

t1637252597ae.jpg

Распредели слова по колонкам. Знак транскрипции соответствует условному цвету камешка МАРБЛС.

Обозначь одинаковым цветом синонимы/антонимы.

t1637252597af.jpg

Выложить картинку с изображением фрукта/овоща, назвать его по-английски. Можно использовать буквы магнитной азбуки и составить слово.

На работу отводится 10-15 минут, затем обсуждение и разбор ошибок.



Бумажная кукла с предметами одежды

Материал используется при изучении темы «Одежда» в 7 классе. По команде учителя дети прикладывают к кукле названный предмет одежды.

t1637252597ag.gif

t1637252597ah.gif

Производится контроль заучивания лексики по теме. Всего 10-15 названий предметов гардероба.



«Кроссворд из крышек»

Заранее готовим с учащимися 3-6 классов слова из изученного раздела и пишем буквы на крышках от бутылок 1,5 литра. Во время работы в группах дети составляют из букв слова и кроссворд. Вместо крышек можно использовать домино.



Конструктор Bauer

Бt1637252597ai.pngt1637252597ai.pngt1637252597ai.png локи конструктора помогают детям понять схему английского и немецкого предложения. Пара или группа обучающихся получают слова на карточках и блоки конструктора.

t1637252597aj.jpg

t1637252597ak.jpg

На карточках со словами поставлены порядковые номера по количеству слов в предложении. Блоки разного цвета используются для обозначения разных членов предложения.

t1637252597al.jpg

Подлежащее, сказуемое, обстоятельство обозначаются условными цветами-жёлтый, зелёный, красный; а сказуемое, состоящее из двух глаголов, представлено блоками одного цвета, н-р синим.

t1637252597am.jpg



t1637252597an.jpg

Обучающиеся составляют предложение согласно номерам на карточках и блоках.



t1637252597ao.jpg



t1637252597ap.jpg

Постепенно запоминают место глагола (сказуемого) в предложении (второе и последнее место).



t1637252597aq.jpg



t1637252597ar.jpg

Задание рассчитано на 10-15 минут, затем предложения зачитываются вслух.



Бельевые прищепки

t1637252597as.jpg



t1637252597at.jpg

Увлекательный и яркий материал можно использовать для изучения счёта, английского алфавита, названий профессий, цвета, времён года, названий фруктов и овощей.



Плоды и цвета

Перед ребёнком выкладывается 5-8 изображений фруктов и овощей разного цвета и предлагается сказать вслух название и цвет. Затем по команде учителя ребёнок ищет прищепку названного цвета и прикрепляет к картинке с изображением плода соответствующего цвета .Поднимают изображения вверх и показывают учителю. Хорошо подходит для работы в 3-5 классах при изучении тем «Цвет», названия фруктов и овощей. Можно проводить это занятие в паре, индивидуально, во время фронтальной работы для закрепления пройденных тем.



Автоматизация звуков.

Подбираются картинки с изображениями и подписями. При необходимости контроля чтения слов учитель просит ребёнка прикрепить прищепку к картинке, где слышен звук [ɔ], [i], [ә], [әu], [u], [i:] и т.д. Упражнение проводится до тех пор, пока дети не прикрепят прищепки правильно. При этом нужно прочесть слова. До начала занятия учитель объявляет, что прищепку красного цвета прикрепляют к карточке со звуком [ә], зелёного к карточке со звуком [i:], белого-к карточке со звуком [u] и т.д. На это занятие допустимо потратить до 15 минут, возрастная категория-от 3 до 7 класса.



Открытый и закрытый слог

В 5 классе ( УМК Новый курс английского языка для российских школ), вводится понятие открытого и закрытого слога. Обучающиеся осваивают определение количества слогов в словах и тип слога. Прищепки разного цвета могут помочь ребёнку в этом. Условным цветом обозначаются открытый и закрытый слог, раздаются слова на карточках и дети индивидуально, в парах или группах составляют схемы слов. Прищепки нужного цвета прикрепляются к слогам в слове.На занятие тратится от 7 до 15 минут, целевая аудитория-5-8 классы.



Мнемотаблица



Дидактический материал сначала в форме мнемоквадратов, затем мнемодорожек и мнемотаблиц помогает детям воспроизвести английское предложение, делает пересказ связным и последовательным. Успешно используется для заучивания стихов.

t1637252597au.jpg



t1637252597av.jpg



t1637252597aw.jpg



t1637252597ax.jpg



t1637252597ay.jpg

Комплексное воздействие на органы чувств ребёнка с ЗПР помогает учителю решать образовательные задачи на каждом этапе обучения.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.