12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукина Светлана Юрьевна17

Учимся играя




t1678698554aa.png



Дидактический материал «Лабиринты» ОГЭ Задание 5








Лукина Светлана Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

Чусовского ГО, Пермского края





Пояснительная записка

Учителю

Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. «Лабиринты»- это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными и неверными.

Как работать с лабиринтами

1. Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов.

2. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к тезису.

Существует только одно правильное решение, которое включает несколько тезисов.

3. Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две- три ошибки подряд, то он попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.

4. По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Напрмер,1-2-6-8…-20. Главное условие – начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное.

5. Выполнив работу, учащийся сдает ее на поверку учителю.

6. Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. При чем в некоторых случаях полученное слово нужно читать с права налево. При этом учитель должен заранее подсказать, что нужно делать. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.

Используя пособие, учащиеся могут выполнить следующие задания:

1.Внимательно читая утверждения, пройдите путь от 1 до 20 и запишите номера пройденных тезисов.

2.Пройдя лабиринт, выпишите отдельно номера верных и неверных ответов.

Опыт работы с лабиринтом показывает, что:

1. Для решения теста необходимо 10-12 минут.

2. Тесты позволяют быстро определить уровень знаний учащихся и внести необходимые коррективы.

3. Пособие можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе в парах.

4. При фронтальных опросах лабиринты позволяют каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе.

5. Ученики, не обладающие хорошими коммуникативными способностями, работая с лабиринтами, успешно справляться с заданиями.

6. Работа с лабиринтами эффективна в любом классе, даже в начальной школе.

В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации, вырабатываются навыки работы в парах, появляется потребность самостоятельно привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся.

«Лабиринты» чаще используются для текущей проверки знаний и умений и итогового контроля.

«Лабиринт» обеспечивает:

- валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта, раздела или курса;

- демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;

- чистоту результата, т.к.: рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же «Лабиринта»;

- объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;


















З

2. РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного


адание 5 ОГЭ по русскому языку Орфографический анализ. Запишите номера верных ответов.

1. РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4. ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.



3.

СДВИНУЛ — приставка неизменяемая.



5.

(созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.






да нет нет нет

t1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gif

t1678698554ac.gift1678698554ad.gift1678698554ae.gift1678698554af.gift1678698554ag.gift1678698554ad.gif

t1678698554ah.gift1678698554ac.gifда нет нет да да да да нет

8.

ГРУЖЁНАЯ (баржа) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.

9.

(кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется

10.

 (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.



6. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

7.

(усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.


да нет да нет

t1678698554ai.gift1678698554ai.gift1678698554ai.gift1678698554ab.gif

t1678698554ae.gift1678698554aj.gift1678698554af.gift1678698554ah.gift1678698554ak.gift1678698554ae.gift1678698554ad.gif

15. КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

13. (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.


12. ВОДОПРОВОДНЫЙ (шланг) — сложное существительное пишется слитно

нет да да нет нет да да

14. ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.

11.ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.


нет нет да нет

t1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ai.gif

t1678698554ab.gift1678698554al.gift1678698554al.gift1678698554aj.gift1678698554ah.gift1678698554am.gift1678698554al.gifда да да да нет да

20.

ПРЕОДОЛЕТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.


18.УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

19. ПОДСМОТРЕТЬ — приставка ПОД- неизменяемая.

16. НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.



17.

(смотреть) ИСКОСА — на конце наречий пишется суффикс -А-.

нет нет нет да

t1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554an.gift1678698554ab.gif

2. Задание ОГЭ 5

О

1. РАССМОТРИШЬ -

в безударном личном окончании глагола II спряжения пишется буква И.

2. НЕ ДОЛЖЕН-

НЕ пишется раздельно с краткими прилагательными

4.

3.ГЛИНЯНЫЙ-

в прилагательных с суффиксом -ЯН- , пишется одна буква Н.

5

ОБСУДИЛО О РАБОТЕ

ГИ

нет нет нет да

t1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gif

t1678698554ao.gift1678698554ak.gift1678698554ap.gift1678698554aq.gift1678698554ae.gift1678698554ad.gift1678698554al.gif

8

УЙТИ ИЗ ЗАВОДА


9 МЫ ГОВОРИЛИ ОБО ВСЕМ


10

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

6

ПРИЙТИ СО ШКОЛЫ

7

УКАЖИТЕ НА НЕДОСТАТКИ

да да да да нет да нет


нет нет нет да

t1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gif

t1678698554af.gift1678698554af.gift1678698554ar.gift1678698554ae.gift1678698554ad.gift1678698554ae.gift1678698554ae.gif

нет нет да да нет нет да

15

ЛОСЬОН ОТ ЗАЩИТЫ ОТ НАСЕКОМЫХ

13

ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ

14

УВЕРЕННОСТЬ В ПОБЕДУ

11

КРЕМ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ…


12

ПОЕХАТЬ НА ТРАМВАЕ..



нет да да

t1678698554ai.gift1678698554ab.gift1678698554an.gif

t1678698554ab.gift1678698554al.gift1678698554aj.gift1678698554al.gift1678698554ah.gift1678698554as.gift1678698554ah.gift1678698554as.gift1678698554al.gift1678698554at.gifда да да да нет нет да да нет

20

КАПЛИ ОТ БЕССОННИЦЫ

18

ПОЕХАТЬ В КРЫМ И НА КАВКАЗ

19

С ДВОРА СЛЫШАЛСЯ ГОЛОС МАТЕРИ

16

В РТУ СТАЛО КИСЛО

17

ТАБЛЕТКИ ДЛЯ КАШЛЯ



нет нет да нет


t1678698554au.gift1678698554ab.gift1678698554ab.gift1678698554an.gif


Ключ к лабиринтам

Задание 5 ОГЭ

1. Если следовать по лабиринту и заходить в каждое окно, то ответы должны быть следующими:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

нет

нет

да

нет

да

да

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

нет

да

да

Если следовать по лабиринту и находить только верные утверждения, то ответы д.б. следующими:

1, 2, 3, 8, 7, 6, 11, 12, 13, 14, 9, 10, 15, 20

2. Если следовать по лабиринту и заходить в каждое окно, то ответы должны быть следующими:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












Если следовать по лабиринту и находить только верные утверждения, то ответы д.б. следующими:


















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.