Игра к уроку математики в 5 классе «Лабиринт»
Игра «Лабиринт»
Цель:способствовать развитию логического мышления,смекалки,творческости.
Ход игры.
1.Организация игры:
В каждой из четырех углов комнаты стоят по одному столу- это точки «Лабиринта».
Каждая точка имеет свое название: «Вычислительная», «Комбинаторика», «Кроссворд», «Логика».В каждой точке «Лабиринта» приготовлено задание для каждого из команд.(Задание для команд одинаковое).
Каждая команда находится в своей точке лабиринта и выполняет задание.По команде капитаны передают выполненное задание учителю – ведущему.По часовой стрелке команды переходят к другим точкам и выполняют задание там.Пока команды работают на точке, учитель успевает проверить и оценить выполненное командой задание. Так игра проходит до тех пор,пока каждая команда не окажется в той точке, где начинала игру.
Время игры распределить так:
Организация игры-5минут
Игра по 8 минут на каждой из 4 точек.
Подведение итогов игры-5минут.
2.Проведение игры
Право выбора точки «Лабиринта»предоставляется команде,которая быстро даст ответ на вопрос задачи.
1.В классе 4 точки «Лабиринта.У нас 4 команды.Сколько различных способов распределения команд по точкам существует?(4!=24)
2.Задания на точке «Вычислительная».
Оценка:команде присуждается 1балл за каждый правильный ответ.
Условие:найти значение выражений,используя только устные приемы вычислений.
234+119+66
45*11
567-299
-Найти 25% от 8412.
-Найти 10% от числа 5710
35*99
857+198
1616:16
34*0,01
1,23:0,1
786-(470+286)
285+(319+15)
3.Задания на точке «Комбинаторика».
Оценка:команде присуждается один балл за каждую верно решенную задачу.
-На огороде вскопали 4 грядки.На одной надо посадить укроп,на другой-щавель.Сколькими способами это можно сделать?(12 способов).
-Сколько существует трехзначных чисел ,в записи которых нет нуля?(729)
-В классе 10 девочек и 15 мальчиков.Сколько вариантов выбора пары, в которой 1 мальчик и одна девочка?(150).
-В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд.Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали?(30).
-Оле надо купить транспортир и тругольник.В магазине 4 вида транспортиров 5 видов треугольников.Сколькими способами Оля может сделать покупку?(20).
-Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва,тигра, пуму и медведя?(4!=24).
4.Задание на точке «Кроссворд».
-Решите кроссворд и вы узнаете по вертикали имя великого греческого ученого.
По горизонтали:
1)Угол 90 градусов.(прямой).
2)Самая большая хорда.(диаметр)
3)Правило,записанное с помощью букв?(формула)
4)Прямоугольник,у которого все стороны равны?(Квадрат)
5)Геометрическая фигура,образованная двумя лучами ,исходящими из одной точки?(угол)
6)Инструментдля измерения величины углов.(транспортир)
7)Луч,который делит угол пополам?(биссектриса).
5.Задание на точке «Логическая».
Оценка:5 баллов.
Коля,Боря,Вова и Юра заняли первые 4 места в соревновании.На вопрос, кто какое место занял,ребята ответили:
-Коля ни 1,ни 4
-Боря-2место
-Вова не был последним из 4.
-Кто какое место занял?(1-Вова,2-Боря, 3-Коля,4-Юра).
Рефлексия:
-Подните красные звездочки те,кому понравилась игра?
-Синие звездочки те,кому не понравилась игра?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
annaparhomenko