Игра к уроку математики в 5 классе «Лабиринт»

14
1
Материал опубликован 5 May 2017

Игра «Лабиринт»

Цель:способствовать развитию логического мышления,смекалки,творческости.


 

Ход игры.

1.Организация игры:

В каждой из четырех углов комнаты стоят по одному столу- это точки «Лабиринта».

Каждая точка имеет свое название: «Вычислительная», «Комбинаторика», «Кроссворд», «Логика».В каждой точке «Лабиринта» приготовлено задание для каждого из команд.(Задание для команд одинаковое).

Каждая команда находится в своей точке лабиринта и выполняет задание.По команде капитаны передают выполненное задание учителю – ведущему.По часовой стрелке команды переходят к другим точкам и выполняют задание там.Пока команды работают на точке, учитель успевает проверить и оценить выполненное командой задание. Так игра проходит до тех пор,пока каждая команда не окажется в той точке, где начинала игру.

Время игры распределить так:

Организация игры-5минут

Игра по 8 минут на каждой из 4 точек.

Подведение итогов игры-5минут.

2.Проведение игры

Право выбора точки «Лабиринта»предоставляется команде,которая быстро даст ответ на вопрос задачи.

1.В классе 4 точки «Лабиринта.У нас 4 команды.Сколько различных способов распределения команд по точкам существует?(4!=24)

2.Задания на точке «Вычислительная».

Оценка:команде присуждается 1балл за каждый правильный ответ.

Условие:найти значение выражений,используя только устные приемы вычислений.

234+119+66

45*11

567-299

-Найти 25% от 8412.

-Найти 10% от числа 5710

35*99

857+198

1616:16

34*0,01

1,23:0,1

786-(470+286)

285+(319+15)

3.Задания на точке «Комбинаторика».

Оценка:команде присуждается один балл за каждую верно решенную задачу.

-На огороде вскопали 4 грядки.На одной надо посадить укроп,на другой-щавель.Сколькими способами это можно сделать?(12 способов).

-Сколько существует трехзначных чисел ,в записи которых нет нуля?(729)

-В классе 10 девочек и 15 мальчиков.Сколько вариантов выбора пары, в которой 1 мальчик и одна девочка?(150).

-В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд.Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали?(30).

-Оле надо купить транспортир и тругольник.В магазине 4 вида транспортиров 5 видов треугольников.Сколькими способами Оля может сделать покупку?(20).

-Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва,тигра, пуму и медведя?(4!=24).

4.Задание на точке «Кроссворд».

-Решите кроссворд и вы узнаете по вертикали имя великого греческого ученого.

По горизонтали:

1)Угол 90 градусов.(прямой).

2)Самая большая хорда.(диаметр)

3)Правило,записанное с помощью букв?(формула)

4)Прямоугольник,у которого все стороны равны?(Квадрат)

5)Геометрическая фигура,образованная двумя лучами ,исходящими из одной точки?(угол)

6)Инструментдля измерения величины углов.(транспортир)

7)Луч,который делит угол пополам?(биссектриса).

5.Задание на точке «Логическая».

Оценка:5 баллов.

Коля,Боря,Вова и Юра заняли первые 4 места в соревновании.На вопрос, кто какое место занял,ребята ответили:

-Коля ни 1,ни 4

-Боря-2место

-Вова не был последним из 4.

-Кто какое место занял?(1-Вова,2-Боря, 3-Коля,4-Юра).

Рефлексия:

-Подните красные звездочки те,кому понравилась игра?

-Синие звездочки те,кому не понравилась игра?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно!!

18 May 2017