Предварительный просмотр презентации

Формирование познавательной активности и устранение недостатков речевой деятельности у обучающихся. Работа учителя русского языка Борзовой Е. А.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. Избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребенка. Не допускать переутомления и учебных перегрузок. Стимулировать познавательные интересы, включая в урок специальные упражнения по развитию и коррекции высших психических функций.

Упражнения на развитие грамматического строя речи. «Угадай задуманное слово» Учитель перечисляет действия. Необходимо определить предмет по ряду характерных для него действий… прыгает, летает, клюёт, чирикает... (воробей); грызёт, кусает, лает... (собака). молния облака солнце «Подбери пару» плывут печёт сверкает

Упражнения на развитие грамматического строя речи. Не шумит в реке камыш, не шуршит под полом... (мышь) "Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица... (грач)" «Подбери рифму» «Исправь ошибку» Первый Клин комом. (блин) Мы сами с уШами. (усами) Трус своей Лени боится. (тени)

Задания на развитие внимания. «Прочитай слово» Исключи иностранные буквы и прочитай слово. V С А W Л S А I L Т Исключи глухие согласные и назови словарное слово. П Г Т А Р Ф Д Е К Р О С Б Прочитай слово по разноуровневым столбцам. Назови орфограмму. Подбери проверочное слово. О Л С Н Е Ц

Словарная работа. Ассоциативные рисунки.

Филфорды. I вариант. Найти в таблице 2 слова из трёх букв. (ДУБ, ЗУБ) II вариант. Найти в таблице 2 слова из четырех букв. (ЗУБР. УЗЕЛ) III вариант. Найти в таблице 2 слова из пяти букв. (ЗЕБРА, АРБУЗ)

Сложные слова. Задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления. «Сложи разрезанные слова» Задание даётся по группам (слабым: собрать меньшее количество слов или даются слова с опорой на цвет). Предлагается из данных слов сложить предложения, а далее коллективно составить небольшой рассказ из 3-4 предложений: I группа ПРИ ШЛА ЗИ МА II группа СЕ ГОД НЯ БОЛЬ ШОЙ МО РОЗ III группа ПО ДУЛ ХО ЛОД НЫЙ СЕ ВЕР НЫЙ ВЕ ТЕР