12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44520
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

                        Дидактический материал по теме «Глагол» в 6 классе​​​​​​​

Пояснительная записка

Представленный материал представляет собой карточку, которая может быть использована на первом уроке по теме «Глагол» в 6 классе или на этапе обобщения и систематизации материала по теме «Глагол» в 5 классе.

Упражнения носят не только репродуктивный, но и частично-поисковый и творческий характер, предусмотрена работа по развитию речи учащихся.

При подготовке материала использовался текст повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви, изучаемой в 6 классе.


(1) Те редкие минуты, когда после работы мать выходила во двор отдохнуть на траве возле грядки, были самые отрадные для Тани. (2) Пусть осенняя трава уже тонка и плохо устилает землю, пусть грядки пусты, а все же хорошо! (3) Таня ложилась с матерью рядом и клала свою голову на ее бедро. (4) И тогда вдвое мягче становилась трава, вдвое светлее небо. (5) Они обе подолгу и безмолвно глядели вверх, где на страшной высоте над рекой, сторожа рыбу в лимане, постоянно парили орлы. (6) Они стояли неподвижно, пока самолет, пролетающий в небе, не заставлял их чуть отодвинуться в сторону. (7) Тогда стук мотора долетал до двора еле слышным гулом. (8) А когда он внезапно стихал или подобно странному облаку медленно таял над двором, обе продолжали молчать.


Прочитайте текст и выполните задания

1. Как вы понимаете смысл предложения 4 «И тогда вдвое мягче становилась трава, вдвое светлее небо».

2. Выпишите слова, которое имеет значение «залив с извилистыми невысокими берегами при впадении реки в море», «держаться в воздухе на неподвижно распростертых крыльях».

3. Подберите синоним к слову ЗАСТАВЛЯЛ из предложения 6.

4. Подберите антоним к слову ТАЯЛ из предложения 8.

5. Определите и запишите лексическое значение слова СТИХАЛ из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

6. Выпишите глаголы в форме инфинитива из предложений 6-8. Запишите их поморфемно.

7. Выпишите все глаголы из предложений 2-4, укажите их постоянные и непостоянные грамматические признаки.

8. Выполните морфемный и словообразовательный разборы всех глаголов из предложений 1-3.

9. Выпишите все глаголы из предложений 1-5 в два столбика: 1 и 2 спряжения. Глаголы запишите в форме инфинитива.

10. Проспрягайте последний глагол предложения 8 и запишите каждую из форм в составе словосочетания. Всего получится 6 словосочетаний. Постарайтесь в роли зависимых использовать слова разных частей речи.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.03.24 в 00:14 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Вера Сергеевна, за полезный и полноценный ресурс!
Легоцкая Вера Сергеевна, 22.03.24 в 18:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, готовлюсь к уроку, с понедельника начинаю с шестиклассниками глагол.
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.03.24 в 15:29 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу,Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 22.03.24 в 18:11 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, я старалась.
Юлия Васильевна Воробьева, 22.03.24 в 19:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна, за своевременную помощь коллегам!
Легоцкая Вера Сергеевна, 22.03.24 в 19:56 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Юлия Васильевна, за внимание к работе.
Селиванова Галина Геннадьевна, 15.04.24 в 22:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна,за качественный ресурс! Глагол надо постоянно повторять, поэтому материал всегда нужен.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.