Дидактический материал "Повторное изучение. Правописание сложных существительных и прилагательных."

0
0
Материал опубликован 15 May



Дидактический материал по теме:

«Повторение изученного. Правописание сложных существительных и прилагательных». 7 класс.



Рассмотрите данные группы существительных и объясните (устно) их написание.

1.1. Самосознание, мировоззрение, земледелие, газохранилище, землетрясение, засухоустойчивость, бронепоезд, растениеводство, нефтепровод, путешественник.

1.2. Пятилетка, трёхтонка, сорокаметровка, сороконожка, семидесятилетие, столетие, девяностолетие, тысячелетие.

1.3. Авиабаза, авиапочта, автотранспорт, кинофестиваль, метеослужба, агротехник, гидростанция, зоопарк, стереокино, фотоаппарат, электросбыт, гидрометеостанция, контратака.

1.4. Горицвет, горихвостка, вертишейка, вертихвостка, сорвиголова.

1.5.Полдень, полчаса, пол – лимона, полкниги, полдесятого, пол – апельсина, полкилограмма, полуневежда, полуметра, пол чайной ложки, пол – ложки.

1.6. Стенгазета, политэкономия, пединститут, главврач, стройтрест, редколлегия.

2. Объясните (письменно) написание сложных прилагательных.

1.1.Земледельческий, засухоустойчивый, трёхтонный, столетний, автотранспортный, авиамоторный.

1.2.Белозубый, правобережный, жизнелюбивый, сложносочинённое(предложение).

1.3.Свехевыкрашенный, животрепещущий, вышеизложенный, узкоплёночный, высокообразованный.

1.4.Юго – западный, алма-атинский, новочеркасский, унтер – офицерский.

1.5.Тёмно – голубой, сине – бело – красный, светло – зелёный, иссиня-чёрный.

3.Включите в предложения данные слова: тысячелетие, сердцебиение, паровозо-ремонтный, травянисто - жёлтый, мать - и – мачеха (цветок).

4. Распределите словосочетания со сложными словами в 2 столбика:1) с дефисным написанием; 2) со слитным написанием. Объясните их правописание.

1)Это был лиственный прохладный лес с бархатисто-серыми стволами и неподвижной листвой, как бы очарованно застывшей в однотонно - зелёном воздухе.(П.А.Павленко.) 2)Белоствольная раскидистая берёза мешалась с низкорослой серо-зелёной осиной.(И.С.Тургенев.) 3)Холодная малиновато - синяя морская даль нетерпеливо дрожала в ожидании солнца. (С.П.Антонов.) 4)На широких просторах Северной Двины непрерывное движение: идут пароходы, движутся теплоходы, а белой ночью особенно хорошо слышны утомлённые вздохи работающей землечерпалки.

5. Работа с деформированным текстом.

Я с люб..пытством взглянул на карту. Синяя черта изв..ваясь между хр..бтов горных реч..к уходила на северо (восток) захватывала значительную часть течения Лены и её без..мя (н, нн)ых притоков подходила к водо(разделу) Енисея на северо(западе) а на юго(востоке) широким синим пятном к ней придв..гался Байкал. (43 слова). (В.Короленко.)

6. Осложнённое списывание. Записать сначала предложения со слитным написанием сложных слов, затем - предложения с дефисным написанием сложных слов

У самой воды выглядывали из зарослей голубоглазые незабудки. (К.Г.Паустовский.) На бархатно- чёрном небе ярко лучились рассыпанные без всякого порядка звёздочки.(С.П.Антонов.)Рядом со знаменитой гидроэлектростанцией воздвигнут здесь гигантский лесопромышленный комплекс. (И.Зыков.) Архангельская тайга по большей части плоскоравнина Ледники Тянь – Шаня кончаются отвесной стеной угольно-чёрного льда. (И.Зыков.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации