Урок 6 по русскому языку «Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание» (7 класс)

21
6
Материал опубликован 22 June в группе

Урок 6. Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание

Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании существительных, прилагательных, числительных.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«ДаНетка»

1. Существительные изменяются по числам, родам и падежам. (Нет, только по числам и падежам, род-постоянная грамматическая категория у существительного)

2. Слово семьсот в родительном падеже имеет форму семисот. (Да).

3.Относительные прилагательные образуют краткую форму и степень сравнения. (Нет, такими свойствами обладают только качественные прилагательные).

4.Прилагательные, существительные и наречия на -О- пишутся раздельно с частицей НЕ, если есть противопоставление с союзом А или слово ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ, НИСКОЛЬКО, НИЧУТЬ.(Да).

5. В суффиксах отыменных существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е. (Да).

6. Количественные числительные могут обозначать целые числа, быть собирательными, дробными или порядковыми. (Нет, порядковые -лишнее в этом ряду).

7. Существительные могут быть мужского, женского или среднего рода. (Нет, существительные бывают и общего рода).

8. Суффиксы относительных прилагательных: -ИН-, -ЫН-,-ОВ-, -ЕВ-,-ИЙ-. (Нет, это суффиксы притяжательных прилагательных).

9. Если прилагательные образованы от существительных при помощи суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, то в них пишется одна буква Н, кроме стеклянный, оловянный, деревянный.

10. В простых числительных, в составе которых имеется суффикс -надцать-, в середине слова буква «ь» не пишется: шестнадцать, семнадцать и так далее. Она используется только для мягкости в конце. (Да).

 

3. Актуализация знаний.

1) Орфографический диктант (Записать «по цепочке» с указанием и объяснением изученных орфограмм, все прилагательные записать, используя прием поморфемного письма)

Веснушчатый мальчонка, на ялтинская конференции, на детском матросском костюмчике, около полутораста тонн, у неаккуратного работника, незаконные претензии, о невежественном спортсмене, на семнадцатом километре.

2) Распределительный диктант (распределить слова в три столбика, дополнить каждый столбик 2 своими примерами).

С одной –Н- в суффиксе

С двумя -НН-

В суффиксе нет Н

 

 

 

 

 

 

       Юный, малинник, соловьиный, искусственный, гостиница, тюлений, глиняный, ураганный, пряный, единый, багряный, ветреный, нефтяник, государственный.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Свободный диктант. (Учитель читает текст, затем читает каждый абзац по одному разу. Проверка выборочная. Доп. грамматическое задание: указать два относительных прилагательных, указать разряды числительных, указать постоянные признаки любого существительного на выбор, образовать все возможные степени сравнения от любого качественного прилагательного).

     Любой человек имеет право насладиться красотой мира, в котором он живет, и сфера туризма предлагает такую возможность. Всемирный день туризма, который отмечается 27 сентября, - праздник путешественников и профессионалов, работающих в этой области. Его отмечают более чем в 150 странах мира, в том числе и в России.

     В 2024 году в честь праздника планируются традиционные мероприятия, которые пройдут в крупных городах.

       В крупных городах России Всемирный день туризма отмечают на местном уровне. В этот день проводятся выставки, конференции и церемонии награждения лучших сотрудников сферы туризма; организовываются семинары и встречи с путешественниками.

     Каждый, кто считает себя путешественником, волен сам выбирать, как отметить этот день. Туристические агентства в этот день предлагают скидки на путевки и туры, что дополнительно мотивирует совершить в День туризма небольшое (или большое) путешествие.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Карточки. Приложение 1.6


Приложение 1.6.DOCX / 16 Кб

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполните упр. 1,2 см. Приложение 2.6.


Приложение 2.6.DOCX / 12.17 Кб

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Использованная литература

 

1. Всемирный день туризма в 2024 году: история и традиции праздника. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:

https://www.kp.ru/family/prazdniki/vsemirnyj-den-turizma/ (дата обращения 21.06.2024) ​​​​​​​
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вера Сергеевна, спасибо за цикл уроков по русскому языку в 7 классе. В копилку!

22 June

Вера Сергеевна, спасибо за прекрасную методическую копилку!

22 June

Благодарю за продолжение серии уроков!

22 June

Вера Сергеевна, спасибо Вам большое за качественную помощь коллегам!

22 June

Уважаемые коллеги, спасибо огромное за ваше внимание к работе, не могу поблагодарить каждого, из-за обновлений на сайте нет сейчас такой функции. Вот пишу комментарий сама себе! :)

22 June

Вера Сергеевна, благодарю Вас за прекрасную методическую копилку!

24 June

Сборник методических разработок и педагогических идей