Урок 6 по русскому языку «Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание» (7 класс)
Урок 6. Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание
Цель- систематизация и обобщение знаний о правописании существительных, прилагательных, числительных.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«ДаНетка»
1. Существительные изменяются по числам, родам и падежам. (Нет, только по числам и падежам, род-постоянная грамматическая категория у существительного)
2. Слово семьсот в родительном падеже имеет форму семисот. (Да).
3.Относительные прилагательные образуют краткую форму и степень сравнения. (Нет, такими свойствами обладают только качественные прилагательные).
4.Прилагательные, существительные и наречия на -О- пишутся раздельно с частицей НЕ, если есть противопоставление с союзом А или слово ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, ВОВСЕ, НИСКОЛЬКО, НИЧУТЬ.(Да).
5. В суффиксах отыменных существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е. (Да).
6. Количественные числительные могут обозначать целые числа, быть собирательными, дробными или порядковыми. (Нет, порядковые -лишнее в этом ряду).
7. Существительные могут быть мужского, женского или среднего рода. (Нет, существительные бывают и общего рода).
8. Суффиксы относительных прилагательных: -ИН-, -ЫН-,-ОВ-, -ЕВ-,-ИЙ-. (Нет, это суффиксы притяжательных прилагательных).
9. Если прилагательные образованы от существительных при помощи суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, то в них пишется одна буква Н, кроме стеклянный, оловянный, деревянный.
10. В простых числительных, в составе которых имеется суффикс -надцать-, в середине слова буква «ь» не пишется: шестнадцать, семнадцать и так далее. Она используется только для мягкости в конце. (Да).
3. Актуализация знаний.
1) Орфографический диктант (Записать «по цепочке» с указанием и объяснением изученных орфограмм, все прилагательные записать, используя прием поморфемного письма)
Веснушчатый мальчонка, на ялтинская конференции, на детском матросском костюмчике, около полутораста тонн, у неаккуратного работника, незаконные претензии, о невежественном спортсмене, на семнадцатом километре.
2) Распределительный диктант (распределить слова в три столбика, дополнить каждый столбик 2 своими примерами).
С одной –Н- в суффиксе |
С двумя -НН- |
В суффиксе нет Н |
|
|
|
|
|
|
Юный, малинник, соловьиный, искусственный, гостиница, тюлений, глиняный, ураганный, пряный, единый, багряный, ветреный, нефтяник, государственный.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Свободный диктант. (Учитель читает текст, затем читает каждый абзац по одному разу. Проверка выборочная. Доп. грамматическое задание: указать два относительных прилагательных, указать разряды числительных, указать постоянные признаки любого существительного на выбор, образовать все возможные степени сравнения от любого качественного прилагательного).
Любой человек имеет право насладиться красотой мира, в котором он живет, и сфера туризма предлагает такую возможность. Всемирный день туризма, который отмечается 27 сентября, - праздник путешественников и профессионалов, работающих в этой области. Его отмечают более чем в 150 странах мира, в том числе и в России.
В 2024 году в честь праздника планируются традиционные мероприятия, которые пройдут в крупных городах.
В крупных городах России Всемирный день туризма отмечают на местном уровне. В этот день проводятся выставки, конференции и церемонии награждения лучших сотрудников сферы туризма; организовываются семинары и встречи с путешественниками.
Каждый, кто считает себя путешественником, волен сам выбирать, как отметить этот день. Туристические агентства в этот день предлагают скидки на путевки и туры, что дополнительно мотивирует совершить в День туризма небольшое (или большое) путешествие.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Карточки. Приложение 1.6
Приложение 1.6.DOCX / 16 Кб
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выполните упр. 1,2 см. Приложение 2.6.
Приложение 2.6.DOCX / 12.17 Кб
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Использованная литература
1. Всемирный день туризма в 2024 году: история и традиции праздника. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL:
https://www.kp.ru/family/prazdniki/vsemirnyj-den-turizma/ (дата обращения 21.06.2024)
Ирина Владимировна Казарцева
Елена Гаврииловна Гончарова
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна
Селиванова Галина Геннадьевна