Дидактическое пособие «Зимние забавы» (Предназначено для детей среднего возраста с ЗПР)
Дидактическое пособие «Зимние забавы»
(предназначено для детей среднего возраста с ЗПР)
Направление развития: познавательное
Доминирующая образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: Зимние забавы
Возрастная группа: Средняя группа
Цель работы с данным пособием: Закрепить сведения детей о зиме и зимних забавах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать понятие «зима»
- активизировать и обогащать словарный запас детей слов-действий, слов-признаков
-формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины
- формировать фразу из 2-3 слов
- научить детей целенаправленному рассматриванию картины
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание
-развивать мыслительные процессы
-развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к коррекционным занятиям, стремление к активной деятельности
-воспитывать волю, выдержку, усидчивость
-воспитывать желание помочь кому-либо
- учить вслушиваться в речь логопеда/дефектолога и товарищей
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме
Пособие используется для работы с детьми, имеющими диагноз задержка психического развития (в том числе и детей-инвалидов, детей с ДЦП). На работу с данным пособием отводится 10 минут. Форма работы с данным пособием- подгрупповая. Но его возможно использовать и индивидуально.
Пособие представляет собой яркий, красочный плакат, на котором изображен зимний пейзаж. К 4 местам плакат приклеены липучки. К плакату прилагаются картинки с забавами детей. 4 картинки забав, которые не относятся к зиме и 4 картинки зимних забав.
Плакат крепится к магнитной доске или мольберту при помощи магнитов.
Педагог изначально прикрепляет неверные картинки к плакату. После того, как дети назовут, что на картине неверно, педагог их убирает. Далее дошкольники перечисляют зимние забавы. Педагог их крепит на плакат при помощи липучек. После чего дети формулируют по картине предложения.
Фрагмент занятия (образовательной деятельности), в котором используется данное пособие:
-Вот картина которая получилась у Львёнка. (Дефектолог вешает картину на магнитную доску). Красивая картина? Львёнок очень старался. Ребята, а всё ли правильно на этой картине? Посмотрите внимательно на детей. (Дефектолог убирает неверные картинки)
Дети перечисляют по подсказкам как можно играть зимой. То, что дети называют, дефектолог крепит на картину.
-А теперь послушайте стихотворение и найдите себя на картинке
Все бело, бело, бело. Много снега намело. Миша лыжи взял. И кататься побежал.
— Где Миша?
Вызванный ребенок показывает на картинке и отвечает:
— Вот Миша
— Что взял Миша? (Миша взял лыжи.)
— Посмотрите. … катается на лыжах. На чем катается …'' (… катается на лыжах.)
Все бело, бело, бело. Много снега намело. Керей утром коньки взял И кататься побежал.
— Где Керей? (Вот Керей.)
— Что взял Керей? (Керей взял коньки.)
— На чем катается …? (… катается на коньках.)
Все бело, бело, бело. Много снега намело. Соня санки взяла и кататься пошла.
— Где Соня? (Вот Соня)
— Что взяла Соня (Соня взяла санки.)
— Ульяна с Катей вышли
И в снежки играть пошли.
— Где Ульяна? (Вот Ульяна) Где Катя? (Вот Катя)
— Во что играют девочки? (в снежки)
-Львёнок спрашивает : А что это за игра такая- снежки?
Давайте его научим играть