12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Реутова Екатерина Витальевна275
Россия, Москва, Москва

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Дифференциация букв Б и Д»

(занятие для обучающихся с ТНР 2 класса)

Составила учитель-логопед Реутова Екатерина Витальевна

ЦЕЛЬ: Закрепить навык обучающихся написания букв Б и Д.

Задачи:

образовательные: - Формировать умения различать звуки [Б-Б’-Д-Д’] в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение сопоставлять фонему с графемой, выбирать нужную букву, выбирать необходимый элемент для написания буквы;

- развивать фонематический анализ и синтез на уровне слога, слова.

коррекционные: - развивать умения отличать слова от сходных с ними по звуковому составу;

- обогащать словарь;

- развивать произвольное внимание, память и логическое мышление, способность контроля действий;

воспитательные: - воспитывать любовь к родному языку;

- воспитывать коммуникативные умения и навыки.



Ход урока:

Организационный момент.

Логопед: Какой сегодня день недели? Какой месяц? Какое число? Какое время года?

Садитесь, ребята.

Речевая разминка.

Л.: Прочитайте стихотворение, написанное на слайде:

Белый снег, белый мел,
Белый Заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Какой звук часто встречался вам в этом стихотворении? (звук [б’]).

Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий).

Какая преграда для воздуха при образовании этого звука? (плотно сомкнутые губы).

Какой буквой обозначается звук [б’] ? (буквой Б).

Напомните мне, чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем).

Вспомните, кого напоминает нам строчная буква б? (белку). Куда направлен «хвостик» буквы б? (вверх).

t1704791986aa.jpg

Отгадайте загадку:

Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый…
(Дятел)



Какой первый звук в отгадке. (звук [д’]).

Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий).

Что образует преграду для воздушной струи? (кончик языка, который упирается в верхние зубы).

Какой буквой обозначаем мы этот звук? (буквой Д).

(На доске предлагается рисунок. Буква д вписывается в силуэт дятла).

t1704791986aa.jpg



Какую букву нам напоминает силуэт дятла? (строчную букву д). Куда направлен «хвостик» буквы д? (вниз).

Л.: Откройте тетради, запишите число, не забыв отступить две строчки.

Чтобы не путать эти буквы, мы потренируемся в написании слогов с ними.

Запишите по диктовку слоги:

ДО, БУ, ДЫ, БЕ, БИ, ДЯ, БУ

Проверьте, нет ли у вас ошибок.t1704791986ab.jpg

(слайд на доске для самопроверки).

На доске написаны слова с пропущенными буквами. Прочитайте, добавьте нужную букву: Б или Д, запишите слова в тетрадь.

А) _упло, _ыхание, _анан, ра_уга, _агет, _очка, _ружина, _алкон.

Б) по_е_а, _о_рота, _у_ильник, _о_рость, _ико_раз.

4. Замените первую букву в слове на Б или Д. Запишите новое слово.

Вождь - ________, манка - ________, затон - _______, рама - ________.

Отгадайте загадку.

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке.

Это УДОЧКА. Запишите самостоятельно два слова, которые получатся при добавлении в начало букв Б или Д.

Посмотрите на слайд. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли написаны слова.

Игра «Собери пословицу».

На доске расположены карточки со словами: ТРУДИТЬСЯ, ДЕЛА, БЕЗ, КТО, НЕ, ЛЮБИТ, СИДИТСЯ, ТОМУ. Нужно собрать пословицу из представленных слов. Что получилось?

(Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)

Как вы понимаете значение этой пословицы? (человек не будет лениться и бездельничать, если он любит труд, он всегда найдет себе дело по душе, никогда не скучает, не грустит.) Какие еще пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Делу время – потехе час).

Мы с вами на уроке тоже усердно трудимся, узнаем новое и запоминаем, делаем свои маленькие открытия. А что нам нужно для этого? Какими вы должны быть? (Внимательными, наблюдательными, сообразительными, находчивыми.)

Итог занятия.

Л.: Вы молодцы! Надеюсь, теперь вы будете всегда различать звуки [Б-Б’-Д-Д’] и выбирать нужную букву для обозначения этих звуков.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.