Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Орг. момент | Зарядка. Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку: на парте у каждого лежит учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Помним, что отвечаем по поднятой руке и следим за осанкой. | Настраиваются на урок, приветствуют друг друга. |
II. Вводная часть | Чтобы приступить с изучению новой темы давайте повторим ранее изученную. (см.приложение1) На доске прикреплены картинки с названием, которые нужно разделить в 2 столбца. | |
III. Основная часть | Посмотрите, на слайд. У нас появилась таблица, но буквы наши разбросаны. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно поставить буквы в правильном порядке, а помогут нам цифры. Верно, мы с вами продолжаем знакомиться с группами животных. Скажите, какие группы вы уже знаете? Давайте назовем отличительные признаки каждой группы. Как вы думаете, на какие еще 2 группы можно разделить этих животных? (см. приложение 3) Вопросы помощники: Где обитают? Чем питаются? Чтобы узнать, правы мы или нет, откроем учебник на странице 72 и прочитаем тему и цели нашего урока. Учитель читает, дети следят по тексту и слушают текст под красной линией. (выполнение задания в парах) Каких еще диких и домашних животных вы знаете? Работа в раб.тетр. стр. 50 №1. Откроем учебник и посмотрим на иллюстрацию на стр. 73, ответим на вопрос: Что получает человек от домашних животных, для чего он их выращивает? Как люди заботят о домашних животных? А сейчас мы отдохнем и продолжим наш урок. Физминутка. Раз-два — шли утята Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте) Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами) А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами) Ребята, а вы знали, что несколько лет назад не было домашних животных? Я думаю, вам интересно будет послушать, откуда они появились. Все предки домашних животных когда-то давным-давно были дикими. Они пришли к нам в дом не все сразу, а постепенно. Первые домашние животные появились, когда человек научился охотиться. Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. За это они стали их помощниками. Так волки постепенно превратились в собак. Они помогали охотиться своему хозяину. За это человек делился с ним частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Это произошло примерно 15000 - 20000 лет назад. Кошки пришли к людям, когда люди начали заниматься земледелием и возникла проблема истребления крыс и мышей в амбарах. Это произошло около 10000 лет назад. Животные всегда сопровождали людей, поэтому появились легенды. Чтение легенды на стр. 74-45. Вопросы: О чем наша легенда? Что нового вы узнали? Какая традиция появилась на Руси с прилетом птицы жаворонка? Наша Земля многообразна животным миром. Домашние животные обитают у нас дома, но где мы можем увидеть диких животных? А вы знаете, зачем звери попадают в зоопарк? Животный мир Красной Книги России. К сожалению, за последние несколько лет мир потерял огромное количество необычайно красивых видов животных. Книга создана с целью защиты исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения по разным причинам зверей и птиц, а также растений. Почему животные начали исчезать как вы думаете? | Дети сами узнают тему урока. Животные Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Дикие и домашние. Корова, коза, свинья и т.д. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними. В зоопарке. Животные могут заболеть, в зоопарке их выхаживают и отпускают на волю. Когда животных одного вида становится мало в природе, в зоопарке их размножают. Из рук обычных людей в зоопарк попадали довольно экзотические животные. Тогда люди очень часто держали у себя диких зверей, которые привозили к себе из разных стран — это было довольно легко. Они наносили травмы или хозяину, или его детям. Охота, уменьшение ареала обитания, а также болезни. Экология. вырубка лесов, лишающая их привычных мест обитания. |
IV. Заключительная часть | Итоги урока. Рефлексия. (см.приложение 4) На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Давайте перечитаем цель урока на стр. 72. Задать д/з стр. 50-52 раб. тетр. | Дикие и домашние. Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди. |
Приложение 1.
дикорастущие
культурные
растения, которые растут сами по себе
растения, за которыми ухаживает человек
Астра, береза, пшеница, одуванчик, яблоня, подорожник, крапиваПриложение 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в | ж | о | и | т | е | н | ы |
2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 | 6 |
ж | и | в | о | т | н | ы | е |
Приложение 3.
Приложение 4.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями домашние и дикие животные. Дать представления о происхождении домашних животных. Сравнить условия обитания.
Задачи: познакомить детей с дикими и домашними животными, научить их различать;
вовлечь в активную работу; показать роль животных в жизни человека;
совершенствовать умения работать с источником знаний, развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, доп. материал.
Планируемые результаты: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.