Конспект урока окружающего мира «Дикие животные: ёж» (2 класс)
Тема: «Дикие животные: еж»
Цель: познакомить с диким животным.
Задачи: 1.Формировать умения составлять связное высказывание описательного типа на основе анализа особенностей диких животных.
2. Развивать речь, мышление на основе упражнений в сравнении.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
I. Орг. момент
Задание на внимание (слайд 1)
(Запомнить 8 картинок с изображением животных, картинки пронумерованы)
-Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.
-Что было изображено под №2 И т.д.
II. Актуализация знаний.
А) Обобщение.
- образуй словосочетания:
Овца, сыр – овечий сыр;
Овца, кожа - …
Овца, мех- …
Овца, полушубок-…
Б) Введение в тему.
Загадки (слайд)
В дупле на старом дубе
Живут в густом лесу,
хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (белка)
Зимой спит,
Летом улья ворошит!( медведь)
Рыжая, пушистая,
Бегает зимой,
Заметает след метлой.(лиса)
Не портной, а всю жизнь
с иголками ходит. (еж)
-О каких животных вы прочитали? Что значит дикие животные?
В) Работа над многозначностью слова «иголка».
-послушайте загадки и найдите отгадки в картинках:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молоко они хотят.
-что общего в этих загадках про ежа?
-какое слово повторяется в каждой загадке?
-для чего нужны ежу иголки?(защищаться от врагов)
Словом «иголка» называются многие предметы.
Приведите примеры: игла швейная, иголки у ёлки, игла медицинская.
III. Изучение нового материала.
А) Анализ строения и самостоятельное описание чучела ежа.
Б) рассказ учителя: слайд
-Ёж относится к группе диких животных, т.к. он живет в лесу без помощи человека. Ёж – удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Все его тело покрыто очень жесткими, торчащими иголками.
При малейшей опасности еж свертывается в комочек- и получается «мячик»
IV. Закрепление. Слайд
А) Работа в тетради
Ёж
Сердитый, недотрога, добрый и мягкий; ползет
Живет в лесу; летит
Живет в доме; бежит
Покрыт шерстью; шуршит
Покрыт иголками. двигается.
Задание: составить предложение, одно записать
Б) Нарисовать семью ежей и подписать, как называются все ее члены.
V. Итог