12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суздалева Инна Геннадьевна1116
Работаю учителем начальных классов в ГКОУ "Плоскошская школа - интернат" Педагогический стаж 24 года. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь

Тема: «Дикие животные: еж»

Цель: познакомить с диким животным.

Задачи: 1.Формировать  умения составлять связное высказывание описательного типа на основе анализа особенностей диких животных.

2. Развивать речь,  мышление на основе упражнений  в сравнении.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

I.       Орг. момент

 Задание на внимание (слайд 1)

(Запомнить 8 картинок с изображением животных, картинки пронумерованы)

-Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.

-Что было изображено под №2  И т.д.

    II.       Актуализация знаний.

      А) Обобщение.

- образуй словосочетания:

Овца, сыр – овечий сыр;

Овца, кожа - …

Овца, мех- …

Овца, полушубок-…

Б) Введение в тему.

Загадки  (слайд)

  В дупле на старом  дубе

 Живут в густом лесу,

 хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (белка)

Зимой спит,

Летом улья ворошит!( медведь)

Рыжая, пушистая,

Бегает зимой,

Заметает след метлой.(лиса)

Не портной, а всю жизнь

с иголками ходит. (еж)

-О каких животных вы прочитали? Что значит дикие животные?

В) Работа над многозначностью слова «иголка».

-послушайте загадки и найдите отгадки в картинках:

 

Сердитый недотрога

 

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

 

Под соснами             под елками

 

Лежит мешок с иголками.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молоко они  хотят.

-что общего в этих загадках про ежа?

-какое слово повторяется в каждой загадке?

-для чего нужны ежу иголки?(защищаться от врагов)

Словом  «иголка» называются многие предметы.

Приведите примеры: игла швейная, иголки у ёлки, игла медицинская.

III. Изучение нового материала.

А) Анализ строения и самостоятельное описание чучела ежа.

Б) рассказ учителя:    слайд

-Ёж относится к группе диких животных, т.к. он живет в лесу без помощи человека. Ёж – удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Все его тело покрыто очень жесткими, торчащими иголками.

   При малейшей опасности еж свертывается в комочек- и получается «мячик»

IV. Закрепление. Слайд

А) Работа в тетради

Ёж

Сердитый, недотрога, добрый и мягкий;                  ползет

Живет в лесу;                                                                летит

Живет в доме;                                                                      бежит                                                

Покрыт шерстью;                                                          шуршит

Покрыт иголками.                                                             двигается.

Задание: составить предложение, одно записать

Б) Нарисовать семью ежей и подписать, как называются все ее члены.

V. Итог

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.