Урок окружающего мира на тему «Дикие животные» (1 класс)
Тема урока: Дикие животные | Класс: 1 Б (слабослышащие учащиеся с интеллектуальными нарушениями, программа 2.3) | ||
Цель урока: в процессе систематизации представления обучающихся о диких животных, формировать универсальные учебные действий. | |||
Задачи урока: 1. обучающая – дать учащимся представления о диких животных, научиться отличать диких животных от домашних 2. развивающая - развивать логическое мышление, память, воображение, речь. 3. воспитательная – воспитание доброго и заботливого отношения к животным. 4. коррекционная - формировать грамотную речь, пополнять словарный запас учащихся | |||
Оборудование: таблички, интерактивная доска, проектор | |||
Речевой материал: дикие животные, лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный материал Фонетическая ритмика. | -Встаньте -Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. -Сядьте Сегодня дежурный звук – С СА-СО-СУ-СИ-СЫ СА-СА-СА ВОТ ЛИСА СЫ-СЫ-СЫ НЕТ ЛИСЫ | -Здравствуйте -Дети проговаривают звуки | |
II. Повторение изученного материала | Что мы будем делать? Будем думать Будем отвечать на вопросы Будем читать Будем играть Будем писать Ребята, мы с вами изучали домашних животных. Давайте повторим. А как называются эти животные? | -Будем думать -Будем отвечать на вопросы -Будем читать -Будем играть -Будем писать Ребята работают с пособием на липучках. Называют животных. -Домашние | |
III. Предъявление Нового материала Физминутка | -Будем думать -Кто это? Собери пазл. У каждого ребенка пазл с животным, ребёнок собирает и записывает название животного на планшете Правильно, а как они называются одним словом? Рамир, ты знаешь? Эти животные называются дикими. И тема нашего урока «Дикие животные». Будем отвечать на вопрос. Каких диких животных вы знаете? (показываются картинки, дети называют животных) Посмотрите это дом, а это лес. Вот животные. Кто где живет? Кто это? Бабушка что делает? Дедушка что делает? Мальчик что делает? Девочка что делает? А в лесу есть бабушка, дедушка, девочка, мальчик? Кто же кормит животных? Правильно, они ищут еду сами. Игра: «Накорми зайца». Выбирается ведущий-заяц из числа детей (надевает куклу-зайца) Дети предлагают ему различные продукты. Заяц отвечает «да» или «нет» А сейчас немного отдохнем. Будем играть Игра «Кто это?» (с куклами) – дети по очереди становятся ведущими, показывая кукольных животных, а все должны угадывать и потом коллективно называется обобщающее слово –«дикие животные» Игра-пособие на липучках (дети приклеивают таблички к соответствующим диким животным) | -Лиса -Волк -Заяц - Я не знаю. -Лиса, ёж, волк, белка… - Корова дома. - Ёж в лесу. -Бабушка, мальчик -Дедушка, девочка -Папа, мама -бабушка кормит собаку -дедушка кормит кошку -мальчик кормит корову -девочка кормит лошадь -нет - морковь -да - яблоко -да -капуста -да -мясо -нет -сыр -нет Выполнение физминутки под музыку -лиса -заяц -волк -ёж -дикие животные | |
IV. Закрепление изученного материала | -Будем писать Учитель раздает листочки с животными, на которых нужно записать их названия и обобщающее слово
| -лиса -заяц -волк -ёж -дикие животные - Мне трудно, помогите (говорит ребенок, если забыл название) | |
V. Итог урока | Что мы делали? Вы молодцы, хорошо работали. Все ли было понятно? Урок окончен. | -Мы думали -Мы отвечали на вопросы -Мы читали -Мы играли -Мы писали -Я все понял -Мне было трудно |