Урок окружающего мира на тему «Дикие животные» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 27 September 2023

Конспект урока

Тема урока: Дикие животные


Класс: 1 Б (слабослышащие учащиеся с интеллектуальными нарушениями, программа 2.3)


Цель урока: в процессе систематизации представления обучающихся о диких животных, формировать универсальные учебные действий.


Задачи урока:

1. обучающая – дать учащимся представления о диких животных, научиться отличать диких животных от домашних

2. развивающая - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3. воспитательная – воспитание доброго и заботливого отношения к животным.

4. коррекционная - формировать грамотную речь, пополнять словарный запас учащихся

Оборудование: таблички, интерактивная доска, проектор

Речевой материал: дикие животные, лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный материал





Фонетическая ритмика.


-Встаньте

-Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Сядьте


Сегодня дежурный звук – С

СА-СО-СУ-СИ-СЫ

СА-СА-СА

ВОТ ЛИСА

СЫ-СЫ-СЫ

НЕТ ЛИСЫ


-Здравствуйте





-Дети проговаривают звуки







II. Повторение

изученного материала

Что мы будем делать?

Будем думать

Будем отвечать на вопросы

Будем читать

Будем играть

Будем писать


Ребята, мы с вами изучали домашних животных. Давайте повторим.

А как называются эти животные?


-Будем думать

-Будем отвечать на вопросы

-Будем читать

-Будем играть

-Будем писать


Ребята работают с пособием на липучках. Называют животных.

-Домашние








III. Предъявление

Нового материала






































Физминутка




-Будем думать

-Кто это? Собери пазл. У каждого ребенка пазл с животным, ребёнок собирает и записывает название животного на планшете



Правильно, а как они называются одним словом? Рамир, ты знаешь?

Эти животные называются дикими.

И тема нашего урока «Дикие животные».


Будем отвечать на вопрос.

Каких диких животных вы знаете? (показываются картинки, дети называют животных)

Посмотрите это дом, а это лес. Вот животные. Кто где живет?

Кто это?









Бабушка что делает?

Дедушка что делает?

Мальчик что делает?

Девочка что делает?

А в лесу есть бабушка, дедушка, девочка, мальчик?

Кто же кормит животных?

Правильно, они ищут еду сами.


Игра: «Накорми зайца».

Выбирается ведущий-заяц из числа детей (надевает куклу-зайца)

Дети предлагают ему различные продукты.

Заяц отвечает «да» или «нет»



А сейчас немного отдохнем.

Будем играть

Игра «Кто это?» (с куклами) – дети по очереди становятся ведущими, показывая кукольных животных, а все должны угадывать и потом коллективно называется обобщающее слово –«дикие животные»

Игра-пособие на липучках (дети приклеивают таблички к соответствующим диким животным)


-Лиса

-Волк

-Заяц




- Я не знаю.






-Лиса, ёж, волк, белка…


- Корова дома.

- Ёж в лесу.


-Бабушка, мальчик

-Дедушка, девочка

-Папа, мама




-бабушка кормит собаку

-дедушка кормит кошку

-мальчик кормит корову

-девочка кормит лошадь


-нет






- морковь -да

- яблоко -да

-капуста -да

-мясо -нет

-сыр -нет


Выполнение физминутки под музыку


-лиса

-заяц

-волк

-ёж

-дикие животные

IV. Закрепление изученного материала


-Будем писать

Учитель раздает листочки с животными, на которых нужно записать их названия и обобщающее слово





-лиса

-заяц

-волк

-ёж

-дикие животные

- Мне трудно, помогите (говорит ребенок, если забыл название)

V. Итог урока












Что мы делали?










Вы молодцы, хорошо работали. Все ли было понятно?

Урок окончен.

-Мы думали

-Мы отвечали на вопросы

-Мы читали

-Мы играли

-Мы писали






-Я все понял

-Мне было трудно



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации