Дистанционное обучение
06.04.2020 год
Фронтальное занятие 1А
Ход занятия.
1. Характеристика звуков С-Ц по схеме.
Положение губ | Положение зубов |
Воздушная струя | Работа голоса |
Положение языка | |
согласный | гласный |
звонкий | глухой |
твердый | мягкий |
парный | непарный |
2.Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».
Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец».
3. Чтение слоговой таблицы по инструкции (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)
са | са | ца | са |
цо | со | цо | со |
цу | су | су | цу |
сы | сы | цы | цы |
4. Игра «Покорми птиц»
Собери зерна – составь слова.
СТРА-, -УС, ЦАП-, -ЛЯ, СИ-, -НИ-, -ЦА, ЦЫП-, -ЛЁ-, -НОК.
5. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал
Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.
Картины рисует художник.
Моя мама – ХУДОЖНИЦА
Этот мальчик проказник,
А девочка –
Мой сын – школьник,
А дочка –
Книгу читает - читатель,
Маша в библиотеке лучшая –
Книгу написал – писатель,
Агния Барто детская –
6. К словам из правого столбика подбери по смыслу слова из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц и соответственно
стакан. | заяц |
сломанное | целый |
пёстрая | кузнецы |
свежая | деревце |
трусливый | курица. |
сильные | водица |
7. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц. Ответь на вопросы письменно.
Сорванцы
Два сорван_ а увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до тать птен ов из гнезда. Но летелись пти ы, тали клевать орван ов и бить их крыльями. орван ы пустили ь с берёзы и прятались от пти в подъезде.
По мотрели друг на друга, а у обоих синяки арапины на ли ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда. ВОПРОСЫ:
Что увидели на берёзе два сорванца?
Куда они залезли?
Что хотели сделать сорванцы?
Как птицы защищали гнездо?
Где спрятались сорванцы от птиц?
Что было на лицах и руках у сорванцов?
За что были наказаны сорванцы?
Итог
Фронтальное занятие 2А
Сопоставление рассказа с его комплексным вариантом с пропуском одной смысловой части
Ход урока
Организационный момент.
II. Работа с рассказом «Ласточки».
1) Прочитать рассказ.
Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.
Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
2) Ответы на вопросы.
Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.
Что случилось с ласточкой? (Беда.)
Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)
Где оказалась ласточка? (На свободе.) 3) Деление рассказа на части. Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.
Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.
План.
Беда.
Помощь.
На свободе.
Л о го п е д. Ответьте на вопросы: О чем будете рассказывать в первой части? О ком будете рассказывать во второй части? О чем расскажете в третьей части?
Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.
Пересказ рассказа целиком.
Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)
III. Итог занятия.
Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?
Индивидуальное занятие. Звук [л]
Произносить (читать) слоги.
Ла - ло - лу - лы
Ло - лу - ла - лы
Лу - лы - лы - ло
лы - лу - ло - ла
ла - лы - лу - ло
лы - ла - ло - лу
ал - ол - ул - ыл
ял - ёл - юл - ил - ел
ал - ял - ол - ёл
Произносить (читать) слова.
Ла: лаз, лак, лапа, юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.
Индивидуальное занятие. Звук [р]
1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]
Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__
Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э
2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]
Образец: кедр__, др__уг
драп друг дрова драка вдруг | дрозд друзья дрозды дранка дракон | другой драчун дрожать дружина дружный | ядро бедро выдра ведро кадры | подруга квадрат щедрый бодрость подросток |