12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

06.04.2020 год

Фронтальное занятие 1А

Ход занятия.

1. Характеристика звуков С-Ц по схеме.

Положение губ

Положение зубов

Воздушная струя

Работа голоса

Положение языка



согласный

 гласный

 звонкий

глухой

твердый

мягкий

парный

непарный

2.Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».

Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец».

3. Чтение слоговой таблицы по инструкции (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)

са

са

ца

са

цо

со

цо

со

цу

су

су

цу

сы

сы

цы

цы

4. Игра «Покорми птиц»

Собери    зерна – составь слова.

СТРА-,    -УС,   ЦАП-,   -ЛЯ,    СИ-,   -НИ-,    -ЦА,   ЦЫП-,   -ЛЁ-,    -НОК.

5. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал

Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.

Картины рисует художник.

Моя мама – ХУДОЖНИЦА

Этот мальчик проказник,

 А девочка –

Мой сын – школьник,

А дочка –

Книгу читает  - читатель,

Маша в библиотеке лучшая –

Книгу написал – писатель,

Агния  Барто детская –

6. К словам из правого столбика подбери по смыслу  слова  из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц             и               соответственно

стакан.

заяц

сломанное

целый

пёстрая

кузнецы

свежая

деревце

трусливый

курица.

сильные

водица

7. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц. Ответь на вопросы письменно.    

Сорванцы

Два сорвана увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до  тать птен  ов из гнезда. Но   летелись пти   ы,         тали   клевать     орван    ов и бить их крыльями.       орван   ы      пустили     ь с берёзы и    прятались от пти      в подъезде.

По    мотрели друг на друга, а у обоих синяки    арапины на ли    ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда.                                                                                                               ВОПРОСЫ:

Что увидели на берёзе два сорванца?

Куда они залезли?

Что хотели сделать сорванцы?

Как птицы защищали гнездо?

Где спрятались сорванцы от птиц?

Что было на лицах и руках у сорванцов?

За что были наказаны сорванцы?



Итог

Фронтальное занятие 2А

Сопоставление рассказа с его комплексным вариантом с пропуском одной смысловой части


Ход урока

Организационный момент.

II. Работа с рассказом «Ласточки».

1) Прочитать рассказ.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
2) Ответы на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.
Что случилось с ласточкой? 
(Беда.)

Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.) 3) Деление рассказа на части. Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.

Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План.

Беда.

Помощь.

На свободе.

Л о го п е д. Ответьте на вопросы: О чем будете рассказывать в первой части? О ком будете рассказывать во второй части? О чем расскажете в третьей части?

Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.

Пересказ рассказа целиком.

Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)

III. Итог занятия.

Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?

Индивидуальное занятие. Звук [л]

Произносить (читать) слоги.

Ла - ло - лу - лы
Ло - лу - ла - лы
Лу - лы - лы - ло

лы - лу - ло - ла
ла - лы - лу - ло
лы - ла - ло - лу

ал - ол - ул - ыл
ял - ёл - юл - ил - ел
ал - ял - ол - ёл

Произносить (читать) слова.

Ла: лаз, лак, лапа, юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.



Индивидуальное занятие. Звук [р]

1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

t1586100761aa.gif

Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

t1586100761ab.gif

2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

Образец: кедр__, др__уг

драп

друг

дрова

драка

вдруг

дрозд

друзья

дрозды

дранка

дракон

другой

драчун

дрожать

дружина

дружный

ядро

бедро

выдра

ведро

кадры

подруга

квадрат

щедрый

бодрость

подросток



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.