Дистанционное обучение

2
0
Материал опубликован 5 April 2020

06.04.2020 год

Фронтальное занятие 1А

Ход занятия.

1. Характеристика звуков С-Ц по схеме.

Положение губ

Положение зубов

Воздушная струя

Работа голоса

Положение языка



согласный

 гласный

 звонкий

глухой

твердый

мягкий

парный

непарный

2.Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».

Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец».

3. Чтение слоговой таблицы по инструкции (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)

са

са

ца

са

цо

со

цо

со

цу

су

су

цу

сы

сы

цы

цы

4. Игра «Покорми птиц»

Собери    зерна – составь слова.

СТРА-,    -УС,   ЦАП-,   -ЛЯ,    СИ-,   -НИ-,    -ЦА,   ЦЫП-,   -ЛЁ-,    -НОК.

5. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал

Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.

Картины рисует художник.

Моя мама – ХУДОЖНИЦА

Этот мальчик проказник,

 А девочка –

Мой сын – школьник,

А дочка –

Книгу читает  - читатель,

Маша в библиотеке лучшая –

Книгу написал – писатель,

Агния  Барто детская –

6. К словам из правого столбика подбери по смыслу  слова  из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц             и               соответственно

стакан.

заяц

сломанное

целый

пёстрая

кузнецы

свежая

деревце

трусливый

курица.

сильные

водица

7. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц. Ответь на вопросы письменно.    

Сорванцы

Два сорвана увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до  тать птен  ов из гнезда. Но   летелись пти   ы,         тали   клевать     орван    ов и бить их крыльями.       орван   ы      пустили     ь с берёзы и    прятались от пти      в подъезде.

По    мотрели друг на друга, а у обоих синяки    арапины на ли    ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда.                                                                                                               ВОПРОСЫ:

Что увидели на берёзе два сорванца?

Куда они залезли?

Что хотели сделать сорванцы?

Как птицы защищали гнездо?

Где спрятались сорванцы от птиц?

Что было на лицах и руках у сорванцов?

За что были наказаны сорванцы?



Итог

Фронтальное занятие 2А

Сопоставление рассказа с его комплексным вариантом с пропуском одной смысловой части


Ход урока

Организационный момент.

II. Работа с рассказом «Ласточки».

1) Прочитать рассказ.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
2) Ответы на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.
Что случилось с ласточкой? 
(Беда.)

Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.) 3) Деление рассказа на части. Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.

Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План.

Беда.

Помощь.

На свободе.

Л о го п е д. Ответьте на вопросы: О чем будете рассказывать в первой части? О ком будете рассказывать во второй части? О чем расскажете в третьей части?

Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.

Пересказ рассказа целиком.

Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)

III. Итог занятия.

Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?

Индивидуальное занятие. Звук [л]

Произносить (читать) слоги.

Ла - ло - лу - лы
Ло - лу - ла - лы
Лу - лы - лы - ло

лы - лу - ло - ла
ла - лы - лу - ло
лы - ла - ло - лу

ал - ол - ул - ыл
ял - ёл - юл - ил - ел
ал - ял - ол - ёл

Произносить (читать) слова.

Ла: лаз, лак, лапа, юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, ела, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.



Индивидуальное занятие. Звук [р]

1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

t1586100761aa.gif

Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

t1586100761ab.gif

2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

Образец: кедр__, др__уг

драп

друг

дрова

драка

вдруг

дрозд

друзья

дрозды

дранка

дракон

другой

драчун

дрожать

дружина

дружный

ядро

бедро

выдра

ведро

кадры

подруга

квадрат

щедрый

бодрость

подросток



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.