Контрольная работа по конструированию для студентов СПО

1
0
Материал опубликован 16 April 2019

 Рассмотрено на заседании ПЦК

ПЦК общепрофессиональных дисциплин

и дисциплин профессионального цикла

(ТП, ТХ, ПБ, КМ, с, пк)

протокол № __от «___» __________2019 г.

Председатель ПЦК ___________Есина Н.В.

 

 

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ДИРЕКТОРСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По МДК.02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий»

Специальность: 29.02.04«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 

Группа № КМ17-1

 

 

 

 

Преподаватель: Е.В. Данукина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2019

 

 

Вариант 1

 

Задание 1:

 

Выполните задания в тестовой форме.

 

Время выполнения заданий - 30 мин.

 

1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.

 

2. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

 

 

3. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные.

 

4. Мерку Об снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.

 

5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Ст

в) Впрз

г) Сг;

 

6. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы

 

 

7. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

 

8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.

 

9. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

________________________________________________________________

 

10. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Шп

б) Сш;

в) Ди;

г) Др.

 

11. Перед раскроем изделия, для предотвращения последующей усадки, ткань:

а) оттягивают

б) сутюживают

в) декатируют

г) приутюживают

 

12. Величина припуска на подгибку низа юбки прямого силуэта:

а) 4,0 см

б) 1,5 см

в) 1,0 см

г) 0,5 см

 

13.Уменьшить срез или край детали для получения выпуклой формы:

а) пропаривание

б) сутюживают

в) оттягивание

г) приутюживание

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.

 

Название мерки

Буквенное обозначение мерки

 

Правила снятия мерки

 

Назначение мерки

Полуобхват талии.

Ст

?

Определение длины пояса и расчета раствора вытачек.

Полуобхват бедер.

Сб

?

Определение ширины юбки.

Длина спины до талии.

Дтс 2

?

Определение положения линии бедер.

Длина юбки.

Ди

?

Определение длины юбки.

 

15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.

 

Обозначение мерки

 

Название мерки

Назначение мерки

Правила снятия мерки

 

Ст

 

 

 

 

 

Сб

 

 

 

 

 

Дтс ( )

 

 

 

 

 

Ди

 

 

 

 

 

16. Перечислите требования, предъявляемые к одежде. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 2:

Выполните практическое задание.

 

Время выполнения задания - 60 мин.

 

Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру.

Ст = 35, Сб = 48, Дтс = 42, Дю = 62

 

Вариант 2

 

Задание 1:

Выполните задания в тестовой форме.

Время выполнения заданий - 30 мин.

1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) жилет;

б) сарафан;

в) платье;

г) юбка – брюки.

 

2. Конструирование – это:

а) Этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов
б) Построение чертежа деталей швейных изделий;

в) Важнейшая часть проектирования одежды, швейных изделий.

 

3. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные.

 

4. Мерку Об снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.

 

5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Ст

в) Впрз

г) Сг;

 

6. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы

 

 

 

 

7. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

 

8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.

 

9. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

____________________________________________________________________

 

10.При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Сб;

в) Ог;

г) Сш.

 

11. К покроям рукава относятся:

а) реглан

б) втачной

в) цельновыкроенный

г) комбинированный

д) прямой

е) рубашечный

 

12. Удлинение края детали для получения вогнутой формы:

а) приутюживание

б) оттягивание

в) разутюживание

г) пропаривание

 

13. Укажите формулу для расчета ширины изделия на уровне линии бедер:

а) Дтс2/2-2;

б) Ст + Пт;

в) Сб+Пб.

 

14.Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.

 

Название мерки

Буквенное обозначение мерки

 

Правила снятия мерки

 

Назначение мерки

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

?

Полуобхват бедер

 

Сб

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота.

?

Длина спины до талии

Дтс 2

От вершины плеча у основании шеи до талии.

?

Длина юбки

Ди

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз.

?

 

 

15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.

 

Обозначение мерки

 

Название мерки

Назначение мерки

Правила снятия мерки

 

Ст

 

 

 

 

 

Сб

 

 

 

 

 

Дтс ( )

 

 

 

 

 

Ди

 

 

 

 

 

16. Дайте определение: одежда - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2:

Выполните практическое задание.

Время выполнения заданий - 60 мин.

Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру:

Ст = 38, Сб = 52, Дтс = 43, Дю = 66

 

 

 

Вариант 3

 

Задание 1:

Выполните задания в тестовой форме.

Время выполнения заданий - 30 мин.

1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) платье;

б) сарафан;

в) юбка – брюки;

г) блуза.

 

2. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

 

3. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные.

 

4. Мерку Об снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.

 

5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Ст

в) Впрз

г) Сг;

 

6. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы

 

 

7. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

 

8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.

 

9. К швейным изделиям поясной группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) брюки

г) жилет.

 

10. Укажите формулу для расчета ширины изделия на линии груди:

а) Впрз+ Пспр

б) Сг3 + Пг + К*ТТ1;

в) Сб+Пб.

 

11. Как называется привычное положение тела человека?

а) телосложение,

б) посадка,

в) осанка.

 

Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?____________________________________________________________

К покроям рукава относятся:

а) реглан

б) втачной

в) цельновыкроенный

г) комбинированный

д) прямой

е) рубашечный

 

Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.

 

Название мерки

Буквенное обозначение мерки

 

Правила снятия мерки

 

Назначение мерки

Полуобхват талии.

?

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

Определение длины пояса и расчета раствора вытачек.

Полуобхват бедер.

?

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота.

Определение ширины юбки.

Длина спины до талии.

?

От вершины плеча у основании шеи до талии.

Определение положения линии бедер.

Длина юбки.

?

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз.

Определение длины юбки.

 

Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.

 

Обозначение мерки

 

Название мерки

Назначение мерки

Правила снятия мерки

 

Ст

 

 

 

 

 

Сб

 

 

 

 

 

Дтс ( )

 

 

 

 

 

Ди

 

 

 

 

 

Что включает в себя ассортимент женской одежды

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2:

Выполнение практического задания.

Время выполнения задания – 60 минут.

Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру.

Ст = 40, Сб = 55, Дтс = 41, Дю = 64

 

 

Задание 1: Ключи к тестовым заданиям

задания

Вариант ответа

1 вариант

 

2 вариант

3 вариант

1

б в в

а б в

а б г

2

а

а в

а

3

а б г

а б г

а б г

4

в

в

в

5

а в

а в

а в

6

в

в

в

7

г

г

г

8

а в

а в

а в

9

Ст, Сб, Дтс, Дю

Ст, Сб, Дтс, Дю

а в

10

а в г

а в

б

11

в

а б в г е

в

12

а

б

Ст, Сб, Дтс, Дю

13

б

в

г

 

 

14. Заполнить в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.

Название мерки

Буквенное обозначение мерки

 

Правила снятия мерки

 

Назначение мерки

Полуобхват талии.

Ст

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

Определение длины пояса и расчета раствора вытачек.

Полуобхват бедер.

Сб

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота.

Определение ширины юбки.

Длина спины до талии.

Дтс1

От седьмого шейного позвонка до талии.

Определение положения линии бедер.

Длина юбки.

Дю

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз.

Определение длины юбки.

 

 

 

 

15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.

 

Обозначение мерки

 

Название мерки

Назначение мерки

Правила снятия мерки

 

Ст

 

Полуобхват талии

Определение длины пояса и расчета раствора вытачек.

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

 

Сб

 

Полуобхват бедер

Определение ширины юбки.

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота.

 

Дтс1

 

Длина спины до талии

Определение положения линии бедер.

От седьмого шейного позвонка до талии.

 

Ди

 

Длина изделия

Определение длины изделия (юбки).

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз.

 

16 (вариант 1): Требования к одежде делятся на 2 группы–потребительские (гигиенические, механические, эстетические, эксплуатационные) и технико – экономические.

 

16 (вариант 2): Одежда это изделие (или совокупность изделий), изготовленное из материалов животного, растительного, искусственного происхождения и из материалов, полученных путем синтеза. Одежда является одним из предметов первой необходимости человека наряду с пищей, жильем.

 

 

 

 

16 (вариант 3):

Ассортимент одежды - разделение на группы по признакам:

По стилевому решению: классические; спортивные; "фантази";

По применяемым материалам: из тканей; нетканых материалов; пленочных материалов; дублированных материалов; искусственной кожи; натуральной кожи; из сочетаний различных материалов;

По сезону носки: летние; демисезонные; зимние; внесезонные;

По половозрастному признаку: женские; мужские; детские (для школьного, дошкольного и ясельного возрастов);

По размерам, ростам и полнотам. Для женской фигуры обозначают параметры: рост; размер (обхват грудной клетки по наиболее выступающим точкам) и полнота (обхват бедер), для мужской — рост; обхват грудной клетки; обхват талии; обхват шеи (для сорочек);

По характеру опоры: плечевые; поясные; перчаточные; головные уборы.
 

Оценка знаний теории студентов производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий, (11-12 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, (13 - 14 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий (15-16 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).

 

Задание 2: Практическое построение БК прямой юбки по заданным конструктивным данным.

 

Оценка знаний и умений практических студентов производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 2 ошибки в расчетах, но построение правильное и точное, размеры большинства важных конструктивных участков соответствует расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД; либо за 1 ошибку в расчетах и 1 неточность в размерах конструктивных участков или оформление готового чертежа не соответствует ЕСКД.

«4» - за 1 ошибку в расчетах, в построении есть незначительные неточности, размеры конструктивных участков соответствует расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД).

«5» - за безошибочные расчеты, правильное и точное построение, соответствие размеров конструктивных участков расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД или может быть 1 незначительная неточность при оформлении готового чертежа).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.