Контрольная работа по конструированию для студентов СПО
Рассмотрено на заседании ПЦК ПЦК общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессионального цикла (ТП, ТХ, ПБ, КМ, с, пк) протокол № __от «___» __________2019 г. Председатель ПЦК ___________Есина Н.В.
|
|
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ДИРЕКТОРСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По МДК.02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий»
Специальность: 29.02.04«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Группа № КМ17-1
Преподаватель: Е.В. Данукина
Калининград
2019
Вариант 1
Задание 1:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет.
2. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
3. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
4. Мерку Об снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.
5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Ст
в) Впрз
г) Сг;
6. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы
7. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими.
8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
а) резца;
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков.
9. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
________________________________________________________________
10. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Шп
б) Сш;
в) Ди;
г) Др.
11. Перед раскроем изделия, для предотвращения последующей усадки, ткань:
а) оттягивают
б) сутюживают
в) декатируют
г) приутюживают
12. Величина припуска на подгибку низа юбки прямого силуэта:
а) 4,0 см
б) 1,5 см
в) 1,0 см
г) 0,5 см
13.Уменьшить срез или край детали для получения выпуклой формы:
а) пропаривание
б) сутюживают
в) оттягивание
г) приутюживание
Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.
Название мерки | Буквенное обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Назначение мерки |
Полуобхват талии. | Ст | ? | Определение длины пояса и расчета раствора вытачек. |
Полуобхват бедер. | Сб | ? | Определение ширины юбки. |
Длина спины до талии. | Дтс 2 | ? | Определение положения линии бедер. |
Длина юбки. | Ди | ? | Определение длины юбки. |
15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.
| Обозначение мерки
| Название мерки | Назначение мерки | Правила снятия мерки |
Ст
|
|
|
| |
Сб
|
|
|
| |
Дтс ( )
|
|
|
| |
Ди
|
|
|
|
16. Перечислите требования, предъявляемые к одежде. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2:
Выполните практическое задание.
Время выполнения задания - 60 мин.
Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру.
Ст = 35, Сб = 48, Дтс = 42, Дю = 62
Вариант 2
Задание 1:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) жилет;
б) сарафан;
в) платье;
г) юбка – брюки.
2. Конструирование – это:
а) Этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов
б) Построение чертежа деталей швейных изделий;
в) Важнейшая часть проектирования одежды, швейных изделий.
3. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
4. Мерку Об снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.
5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Ст
в) Впрз
г) Сг;
6. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы
7. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими.
8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
а) резца;
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков.
9. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
____________________________________________________________________
10.При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Сб;
в) Ог;
г) Сш.
11. К покроям рукава относятся:
а) реглан
б) втачной
в) цельновыкроенный
г) комбинированный
д) прямой
е) рубашечный
12. Удлинение края детали для получения вогнутой формы:
а) приутюживание
б) оттягивание
в) разутюживание
г) пропаривание
13. Укажите формулу для расчета ширины изделия на уровне линии бедер:
а) Дтс2/2-2;
б) Ст + Пт;
в) Сб+Пб.
14.Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.
Название мерки | Буквенное обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Назначение мерки |
Полуобхват талии | Ст | Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища) | ? |
Полуобхват бедер |
Сб | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота. | ? |
Длина спины до талии | Дтс 2 | От вершины плеча у основании шеи до талии. | ? |
Длина юбки | Ди | Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз. | ? |
15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.
| Обозначение мерки
| Название мерки | Назначение мерки | Правила снятия мерки |
Ст
|
|
|
| |
Сб
|
|
|
| |
Дтс ( )
|
|
|
| |
Ди
|
|
|
|
16. Дайте определение: одежда - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2:
Выполните практическое задание.
Время выполнения заданий - 60 мин.
Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру:
Ст = 38, Сб = 52, Дтс = 43, Дю = 66
Вариант 3
Задание 1:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) платье;
б) сарафан;
в) юбка – брюки;
г) блуза.
2. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
3. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
4. Мерку Об снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.
5. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Ст
в) Впрз
г) Сг;
6. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы
7. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими.
8. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
а) резца;
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков.
9. К швейным изделиям поясной группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) брюки
г) жилет.
10. Укажите формулу для расчета ширины изделия на линии груди:
а) Впрз+ Пспр
б) Сг3 + Пг + К*ТТ1;
в) Сб+Пб.
11. Как называется привычное положение тела человека?
а) телосложение,
б) посадка,
в) осанка.
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?____________________________________________________________
К покроям рукава относятся:
а) реглан
б) втачной
в) цельновыкроенный
г) комбинированный
д) прямой
е) рубашечный
Заполните в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.
Название мерки | Буквенное обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Назначение мерки |
Полуобхват талии. | ? | Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища) | Определение длины пояса и расчета раствора вытачек. |
Полуобхват бедер. | ? | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота. | Определение ширины юбки. |
Длина спины до талии. | ? | От вершины плеча у основании шеи до талии. | Определение положения линии бедер. |
Длина юбки. | ? | Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз. | Определение длины юбки. |
Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.
| Обозначение мерки
| Название мерки | Назначение мерки | Правила снятия мерки |
Ст
|
|
|
| |
Сб
|
|
|
| |
Дтс ( )
|
|
|
| |
Ди
|
|
|
|
Что включает в себя ассортимент женской одежды
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2:
Выполнение практического задания.
Время выполнения задания – 60 минут.
Произвести расчет и построение базовой конструкции (БК) юбки на типовую фигуру.
Ст = 40, Сб = 55, Дтс = 41, Дю = 64
Задание 1: Ключи к тестовым заданиям
№ задания | Вариант ответа | ||
1 вариант
| 2 вариант | 3 вариант | |
1 | б в в | а б в | а б г |
2 | а | а в | а |
3 | а б г | а б г | а б г |
4 | в | в | в |
5 | а в | а в | а в |
6 | в | в | в |
7 | г | г | г |
8 | а в | а в | а в |
9 | Ст, Сб, Дтс, Дю | Ст, Сб, Дтс, Дю | а в |
10 | а в г | а в | б |
11 | в | а б в г е | в |
12 | а | б | Ст, Сб, Дтс, Дю |
13 | б | в | г |
14. Заполнить в таблице пустой столбик и ответьте на вопрос.
Название мерки | Буквенное обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Назначение мерки |
Полуобхват талии. | Ст | Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища) | Определение длины пояса и расчета раствора вытачек. |
Полуобхват бедер. | Сб | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота. | Определение ширины юбки. |
Длина спины до талии. | Дтс1 | От седьмого шейного позвонка до талии. | Определение положения линии бедер. |
Длина юбки. | Дю | Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз. | Определение длины юбки. |
15. Расшифруйте обозначения мерок, представленных на рисунке. Напишите назначение данных мерок и правила их снятия.
| Обозначение мерки
| Название мерки | Назначение мерки | Правила снятия мерки |
Ст
| Полуобхват талии | Определение длины пояса и расчета раствора вытачек. | Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища) | |
Сб
| Полуобхват бедер | Определение ширины юбки. | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота. | |
Дтс1
| Длина спины до талии | Определение положения линии бедер. | От седьмого шейного позвонка до талии. | |
Ди
| Длина изделия | Определение длины изделия (юбки). | Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия вниз. |
16 (вариант 1): Требования к одежде делятся на 2 группы–потребительские (гигиенические, механические, эстетические, эксплуатационные) и технико – экономические.
16 (вариант 2): Одежда — это изделие (или совокупность изделий), изготовленное из материалов животного, растительного, искусственного происхождения и из материалов, полученных путем синтеза. Одежда является одним из предметов первой необходимости человека наряду с пищей, жильем.
16 (вариант 3):
Ассортимент одежды - разделение на группы по признакам:
По стилевому решению: классические; спортивные; "фантази";
По применяемым материалам: из тканей; нетканых материалов; пленочных материалов; дублированных материалов; искусственной кожи; натуральной кожи; из сочетаний различных материалов;
По сезону носки: летние; демисезонные; зимние; внесезонные;
По половозрастному признаку: женские; мужские; детские (для школьного, дошкольного и ясельного возрастов);
По размерам, ростам и полнотам. Для женской фигуры обозначают параметры: рост; размер (обхват грудной клетки по наиболее выступающим точкам) и полнота (обхват бедер), для мужской — рост; обхват грудной клетки; обхват талии; обхват шеи (для сорочек);
По характеру опоры: плечевые; поясные; перчаточные; головные уборы.
Оценка знаний теории студентов производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий, (11-12 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, (13 - 14 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий (15-16 заданий, при этом обязательное выполнение заданий №14 и №15).
Задание 2: Практическое построение БК прямой юбки по заданным конструктивным данным.
Оценка знаний и умений практических студентов производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 2 ошибки в расчетах, но построение правильное и точное, размеры большинства важных конструктивных участков соответствует расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД; либо за 1 ошибку в расчетах и 1 неточность в размерах конструктивных участков или оформление готового чертежа не соответствует ЕСКД.
«4» - за 1 ошибку в расчетах, в построении есть незначительные неточности, размеры конструктивных участков соответствует расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД).
«5» - за безошибочные расчеты, правильное и точное построение, соответствие размеров конструктивных участков расчетам, готовый чертеж оформлен по ЕСКД или может быть 1 незначительная неточность при оформлении готового чертежа).