МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ
«ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ» И
«СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД .09 АСТРОНОМИЯ
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: астрономическое событие. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; техническое устройство. |
3 |
Решение астрономической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания (демонстрируемые умения) |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение астрономического события |
2 |
Регулятивный |
2 |
Оценивает условия наступления астрономического события |
3 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Приводит пример наблюдения за астрономическим событием |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство технического прибора (в зависимости от варианта) |
6 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия технического устройства (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает достоверность полученного результата |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику астрономического события: кульминация светила.
Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефрактор.
Определить продолжительность года на некоторой планете, если большая полуось её орбиты 2 а.е.
Вариант 2.
Дайте характеристику астрономического события: приливы (отливы).
Дайте характеристику I закона Кеплера.
Определить склонение звёзд, которые кульминируют в зените на широте 40 о.
Вариант 3.
Дайте характеристику астрономического события: солнечное затмение.
Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефлектор.
Противостояния некоторой планеты повторяются через 3 года. Чему равна большая полуось её орбиты?
Вариант 4.
Дайте характеристику астрономического события: лунное затмение.
Дайте характеристику II закона Кеплера.
На какой высоте в нашем городе наблюдается верхняя кульминация Веги?
Вариант 5.
Дайте характеристику астрономического события: противостояние планет.
Дайте характеристику технического устройства: радиотелескоп.
На какой географической широте в день летнего солнцестояния Солнце в полдень находится на высоте 70о над горизонтом?
Вариант 6.
Дайте характеристику астрономического события: наибольшая элонгация планет.
Дайте характеристику III закона Кеплера.
Определите склонение Солнца, если в нашем городе в полдень светило находилось на высоте 20о над горизонтом.
Вариант 7.
Дайте характеристику астрономического события: равноденствие.
Дайте характеристику технического устройства: спектрограф.
Определить горизонтальный суточный параллакс Марса, наблюдаемого с Земли в противостоянии.
Вариант 8.
Дайте характеристику астрономического события: солнцестояние.
Дайте характеристику III закона Кеплера, уточнённого Ньютоном.
Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Юпитера?
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики астрономического события.
Определение;
Условия наступления;
Пример проявления.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Оценка достоверности полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение астрономического события |
Оценивает условия наступления астрономического события |
Приводит пример наблюдения астрономического события |
Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства |
Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство прибора |
Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия устройства |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает достоверность полученного результата |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |