12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7349
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ

«ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ» И

«СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .09 АСТРОНОМИЯ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

астрономическое событие.

2

Характеристика объектов изучения:

физический закон;

техническое устройство.

3

Решение астрономической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

(демонстрируемые умения)

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение астрономического события

2

Регулятивный

2

Оценивает условия наступления астрономического события

3

Самосовершен-ствования

3

Приводит пример наблюдения за астрономическим событием

4

Творческие

2

1

Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства (в зависимости от варианта)

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство технического прибора (в зависимости от варианта)

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия технического устройства (в зависимости от варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства (в зависимости от варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает достоверность полученного результата

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику астрономического события: кульминация светила.

Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефрактор.

Определить продолжительность года на некоторой планете, если большая полуось её орбиты 2 а.е.

Вариант 2.

Дайте характеристику астрономического события: приливы (отливы).

Дайте характеристику I закона Кеплера.

Определить склонение звёзд, которые кульминируют в зените на широте 40 о.

Вариант 3.

Дайте характеристику астрономического события: солнечное затмение.

Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефлектор.

Противостояния некоторой планеты повторяются через 3 года. Чему равна большая полуось её орбиты?

Вариант 4.

Дайте характеристику астрономического события: лунное затмение.

Дайте характеристику II закона Кеплера.

На какой высоте в нашем городе наблюдается верхняя кульминация Веги?

Вариант 5.

Дайте характеристику астрономического события: противостояние планет.

Дайте характеристику технического устройства: радиотелескоп.

На какой географической широте в день летнего солнцестояния Солнце в полдень находится на высоте 70о над горизонтом?

Вариант 6.

Дайте характеристику астрономического события: наибольшая элонгация планет.

Дайте характеристику III закона Кеплера.

Определите склонение Солнца, если в нашем городе в полдень светило находилось на высоте 20о над горизонтом.

Вариант 7.

Дайте характеристику астрономического события: равноденствие.

Дайте характеристику технического устройства: спектрограф.

Определить горизонтальный суточный параллакс Марса, наблюдаемого с Земли в противостоянии.

Вариант 8.

Дайте характеристику астрономического события: солнцестояние.

Дайте характеристику III закона Кеплера, уточнённого Ньютоном.

Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Юпитера?

Планы характеристики учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики астрономического события.

Определение;

Условия наступления;

Пример проявления.

Задание № 2

План характеристики физического закона.

Формулировка;

Математическая запись;

Границы применимости;

Примеры проявления (применения).

План характеристики физического устройства.

Определение;

Устройство;

Принцип действия;

Область применения.

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Оценка достоверности полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение астрономического события

Оценивает условия наступления астрономического события

Приводит пример наблюдения астрономического события

Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства

Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство прибора

Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия устройства

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает достоверность полученного результата

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

       

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

       

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

     

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

               

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

     

+

+

+

+

       

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

             

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён


Контрольная работа
DOC / 121 Кб

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.