До свидания, начальная школа!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» города Велижа Смоленской области
До свидания, начальная школа.
Подготовила: Гмызина Надежда Викторовна,
учитель высшей квалификационной категории
Велиж
Сценарий выпускного в 4 классе
2024-2025 учебный год
Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы. А где же мои верные ученики? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу цоканье каблуков по школьному коридору! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Что вы скажете, мои друзья?...
Думаю, что моя волшебная палочка нам поможет!
(достает волшебную палочку)
Учитель: Какие же волшебные слова? А! К доске пойдет…нет, что-то не получается… А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я, кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, я жду вас в нашем классе! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного класса!
ФАНФАРЫ на выход
https://vkvideo.ru/video322740434_456239352?ref_domain=yastatic.net
Под музыку входят выпускники и встают к зрителям спиной
Ксения 1: Миша, начинай быстрей ты первый.
Михаил 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ксения 1: Ты что, с Луны свалился?
Михаил 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовался – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1 класс». А потом,…. мне стало грустно…
Ксения 1: Почему?
Михаил 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Ксения 1: Да, ты прав. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Визитная карточка 4 «Б» класса:
Учитель: Количество шустрых и смелых, любознательных и привлекательных – 12 человек. Самый умный, самый красивый, самый лучший, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 класс! А ещё какие?
Ученица 1: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые.
Ученик2: Так говорят о нас. А давайте сами о себе расскажем! 4-Б класс , это…
- Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке и стенах после визга радости
-На уроках шумят, что листья шуршат.
- Головная боль Надежды Викторовны.
-Любимые дни недели – суббота, воскресенье.
-Любимое время года - лето.
- за 4 года мы выучили около 80 правил по русскому языку
- и около 60 правил по математике
- узнали произведений более 100авторов
- научились шить, вышивать, рисовать, клеить
- научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- узнали строение своего организма
- и как заботиться о своем здоровье
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
- не разучились задавать массу вопросов
- выучили наизусть около 70 стихов
- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
- каждый побывал дежурным 80 раз
-Средний возраст - 11 лет, а общий - 132.
-Год рождения – Лошадь: коллектив был создан 1 сентября 2021 года.
- Любимые уроки - все! (Все вместе)
(Дети рассаживаются на свои места)
Учитель: Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в пятый класс, у вас будут новые учителя, а радостно – потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Давайте вспомним, как же всё начиналось.
1. А помнишь было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
2. И было тогда все впервые:
Сентябрь, школа, первый звонок,
И парты такие большие,
И новое слово… урок.
3. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в первый класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый раз.
4. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
И было 1 сентября.
И был первый день.
И был первый класс.
Словом, все было впервые.
Текст песни "Школа, школа, двери распахни"
Куплет:
Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть.
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть.
Припев:
Школа, школа, двери распахни!
Школа, школа - уроки, перемены,
Школа, школа - учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты!
Школа, школа, двери распахни!
Школа, школа - уроки, перемены,
Школа, школа - учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты!
Куплет:
Мы входим в классы ежедневно:
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, русский, рисованье -
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!
Припев: 2 раза
Учитель: А сейчас…
Вместо смешных и нелепых ребят
Добры молодцы и красавицы перед вами стоят.
Парты малы, доска - низковато,
А велико же все было когда-то.
На сцене появляются два ученика.
Сценка про двоечника (Латков, Козловский)
Появляется «двоечник»: -И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой праздник? Какие воспоминания? Да что в них толку? Да и что вспоминать-то будете?
Ученик: -Как читать учились. Как писать учились.
Двоечник: -Читать, писать -так это трудиться надо ...
Ученик: -Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться!
Двоечник: -Да это так тяжело!
Ученик: -Да, Серёжа, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Двоечник: -Вашу рыбку можно и в магазине купить.
Ученик: -В каком?
Двоечник: -В рыбьем!
Ученик: -А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
Двоечник: -По запаху.
Ученик: -А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо.
Двоечник: -Ишь какие умачи собрались. Я вас сейчас по - своему научу.
Не решается задачка - хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай - в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке!
Учитель: Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы
И мы хотим вам рассказать
Немножечко об этом.
Учащиеся поют на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»
1.Не секрет, что дружить
с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними
справимся чудно –
Знаем мы, что искать,
знаем, что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
Учитель. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становилось все труднее и труднее.
6. Мы бы вам про русский много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.
7. Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами. Даже волком воем.
8. День за днем учиться в школу мы ходили,
И теперь мы школу сильно полюбили!
Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
Звучит заставка «Ералаш1»
Сценка 1.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель : Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Звучит заставка «Ералаш1»
Сценка 2.
"На уроках окружающего мира"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, Румянев
Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Петрова!
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Цепелев, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Козловский, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик: Ну, Надежда Викторовна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Звучит заставка «Ералаш1»
Сценка 3.
"На уроках английского языка"
Учитель: Румянцев, ду ю спик инглиш?
Дима: Чаво?
Учитель: Садись, 2.
Учитель: Козловский, ду ю спик инглиш?
Серёжа: Чаво?
Учитель: Садись, 2
Учитель: Журов, ду ю спик инглиш?
Миша: уes, mу teaсhe, i’m good sрeak english.
Учитель: Чаво?!
Звучит заставка «Ералаш1»
Сценка 4.
"На уроках математики"
Учитель: Милена, признавайся честно, кто делал за тебя твое домашнее задание?
Милена: Честное слово, не знаю, я рано легла спать…
Учитель: "Латков, ты, когда исправишь двойку по математике?"
Латков: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Надежда Викторовна! А вот в электронном журнале никак не получается... Пароль для входа в журнал приходит на ваш телефон"
Учитель: - Итак, мы решили уравнение и получили что икс равен нулю.
Настя Л.: - Это надо же, сколько мучений и всё зря!
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Конечно. Молодцы. Следующая буква в слове УРОК. Это буква...
Дети: Р
Учитель: что скрывается за буквой Р?
Дети: работа, рука, речь
Учитель: Правильно. А еще за этой буквой скрывается слово РЭП. Вы скажите: «А причем тут РЭП?».... Так ведь. Это школьный рэп.
1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Никита для прикола, а Димка вслед за ним.
А Ксюша для того чтоб наряды показать.
Диана для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
2.Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Настя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
Школа. Школа. Школа. Школа.
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
3.Милена говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!!!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!
И знаю я, и знаю я (мне это в жизни)-пригодится
Учитель. Мы с вами продолжаем раскрывать смысл слова УРОК. И следующая буква — это буква...
Дети: «О» Отметка, оценка, образование
Учитель: Послушайте загадку и скажите о каком слове на букву «О» эта загадка.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: И последняя буква в слове УРОК-К
Дети. Контрольная, каникулы..
Учитель. А все вы вместе это?
Дети. Класс.
Учитель. О нашем классе мы и споем.
Звучит песня «ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС»
1. За окошком май, вокруг весна смеется,
Ждёт каникул летних детвора,
Только жаль, что мы с "началкой" расстаемся,
В пятый класс идти пора.
ПРИПЕВ:
В четвёртый класс, в четвёртый класс
Пришли сегодня мы с тобой в последний раз.
Четвёртый класс, четвертый класс
Навеки в сердце останется у нас.
2. С нежностью и грустью первый наш учитель
Смотрит на родных своих птенцов.
День за днём он вёл нас по стране открытий
И дарил свою любовь.
ПРИПЕВ.
3. За четыре года стали мы друзьями,
Класс наш словно дружная семья,
Скажем мы спасибо нашей школьной маме,
Светлой грусти не тая.
Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, нас заботой окружили,
И всё своё здоровье, и покой
На жертвенный алтарь вы положили.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Спа-си-бо!
Папы, мамы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в 5 класс.
Учитель: Большое спасибо, уважаемые родители, за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы.
Вручение благодарственных писем родителям. (звучат фан-фары)
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда, и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Выходят дети и читают стихи:
Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный,
Но, не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.
Мы в 5-ый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем -
Нам это так нужно!
Наш первый учитель
Пусть нами гордится,
Когда в 5-ом классе
Мы будем учиться!
Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла
Нами всеми гордиться.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Спасибо всем, кто нас учил
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы в припрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: “Огромное спасибо!”
Дорогие наши учителя!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Учитель: Мои самые любимые, дорогие будущие пятиклассники.
Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли вы, наши дети
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться.
“До свиданья!” - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Учитель: - А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент! Вручение дипломов и грамот (Фоновая музыка)
Учащиеся 5 класса, приготовьтесь повторить слова клятвы!
(Зачитывается шуточная клятва пятиклассников)
Клятва пятиклассника! (Читает учитель)
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения:
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
Ученик: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Начальная школа
Слова и музыка: Елена Плотникова
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!
Припев.