Сценарий литературно – музыкальной композиции «До свиданья, осень!»

0
0
Материал опубликован 15 December 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»









До свиданья, осень!

Сценарий литературно – музыкальной композиции,

посвященной прощанию с осенью









Составитель: Еналдиева Э. С.,

педагог дополнительного образования








Владикавказ, 2018г

Сценарий

литературно – музыкальной композиции

«До свидания, Осень!»


Дата проведения: 30.11.2018 г.

Место проведения: каб №17, Центр «Нарт».

Количество обучающихся: 36 чел.

Вид занятия: комбинированный

Педагог: Еналдиева Э. С.

Цель мероприятия: систематизация и обобщение полученных знаний по разделу «Окружающий мир».

Задачи мероприятия:

образовательные:

уточнить и расширить представление детей об осени как о времени года;

закрепить знания детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;

формирование навыков словообразования и словоизменения;

создавать у детей бодрое и радостное настроение;

развивающие:

развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления;

развивать моторику рук;

предоставить возможность детям применять двигательные умения и навыки;

воспитательные:

воспитание активности, инициативности, самостоятельности;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематически оформленный кабинет (надпись: «До свидания, Осень!», картины с осенним пейзажем, белка, ежик, орешки, грибы, желуди, яблоки, осенние листья, кузовок, телефоны, фрукты, овощи натуральные, сценарий, стихи, музыкальное сопровождение, смайлики).


Ход мероприятия:

Вступление. Приветствие, ознакомление с темой.


II. Основная часть.

Беседа по теме осень:

Сколько всего времен года?

Какое время года стоит за окном?

Какие три месяца осени вам известны?

Что мы наблюдаем осенью, какие изменения происходят осенью?


Педагог: Правильно, дети! Кончилось теплое лето. Наступила осень. Дуют холодные ветры. На небе темные тучи, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают – листопад начался. В лесу осенью много разных грибов. Звери вовсю готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на зимнюю, белка шишки в дупло собирает, а еж яблоки в норку носит. Люди надевают теплую осеннюю одежду, берут зонты.

Педагог: Я люблю грустную осеннюю пору! И согласна с А. С. Пушкиным, нашим любимым русским поэтом, который очень любил осень и написал о ней такие слова:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…


Педагог:

О каком времени года говорится в стихотворении?

С каким чувством обращается А. С. Пушкин к осени?

Педагог: А вот как пишет другой русский поэт Иван Бунин об осени:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…


Стихи об осени читают дети


Педагог: Ребята, осень – любимая пора года не только поэтов и писателей, но и художников и композиторов.


Демонстрация картины осени.

Педагог: Давайте теперь послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»

Педагог: Ребята, а что дарит природа человеку осенью?

Ответы детей.

Педагог: Земля кормит человека. Но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле дало пшеницу, гречиху, рис, картофель и мн. другое.


Распределить осенний урожай на две группы.

Вопросы:

Что растет в огороде?

Что растет в саду?

Ожидаемые ответы: капуста, перец, лук, картофель, фасоль, морковь, тыква, свекла растут в огороде, а слива, яблоко, груша, королек, слива растут в саду.


Игра: «Найди лишнее слово»

Малина, крыжовник, груша, смородина;

Картофель, редиска, свекла, укроп.

Дуб, береза, нарцисс, ива.


Загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Лист опадает,

Когда это бывает?


Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.


Мы возьмем ее вилочки,-

Щи варить и квасить в бочке.

Сколько вкуса, сколько хруста-

Превосходная…(капуста).


Желтый, а внутри бел.

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз (лук).


В суп, в салат, в гарнир кладем

И сырой ее грызем.

Витамином лечит кровь

Всем полезная … (морковь).


Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко – красный … (помидор).


Растет на бахче. Темно – желтого цвета.

Известна как Золушкина карета. (Тыква).


Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка)


III. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы попрощались с осенью. Осень – любимая пора множества людей. И хотя у осени много пасмурных и дождливых дней, самая красивая, самая разноцветная, насыщенная теплыми, пурпурными красками пора года – это осень. Больше всего урожая земля и плодов деревья тоже дают осенью. Дети приходят в школу или Центр «Нарт» тоже осенью 1- го сентября. Поэтому, как же можно не любить осень. Мы благодарны осени и говорим ей: «Спасибо! До встречи ровно через год!»


Звучит музыка сосенней тематикой.

Осень дарит детям яблоки, она прощается с присутствующими. Дети провожают ее стоя под аплодисменты.



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.