Сценарий литературно – музыкальной композиции «До свиданья, осень!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
До свиданья, осень!
Сценарий литературно – музыкальной композиции,
посвященной прощанию с осенью
Составитель: Еналдиева Э. С.,
педагог дополнительного образования
Владикавказ, 2018г
Сценарий
литературно – музыкальной композиции
«До свидания, Осень!»
Дата проведения: 30.11.2018 г.
Место проведения: каб №17, Центр «Нарт».
Количество обучающихся: 36 чел.
Вид занятия: комбинированный
Педагог: Еналдиева Э. С.
Цель мероприятия: систематизация и обобщение полученных знаний по разделу «Окружающий мир».
Задачи мероприятия:
образовательные:
уточнить и расширить представление детей об осени как о времени года;
закрепить знания детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;
формирование навыков словообразования и словоизменения;
создавать у детей бодрое и радостное настроение;
развивающие:
развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления;
развивать моторику рук;
предоставить возможность детям применять двигательные умения и навыки;
воспитательные:
воспитание активности, инициативности, самостоятельности;
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тематически оформленный кабинет (надпись: «До свидания, Осень!», картины с осенним пейзажем, белка, ежик, орешки, грибы, желуди, яблоки, осенние листья, кузовок, телефоны, фрукты, овощи натуральные, сценарий, стихи, музыкальное сопровождение, смайлики).
Ход мероприятия:
Вступление. Приветствие, ознакомление с темой.
II. Основная часть.
Беседа по теме осень:
Сколько всего времен года?
Какое время года стоит за окном?
Какие три месяца осени вам известны?
Что мы наблюдаем осенью, какие изменения происходят осенью?
Педагог: Правильно, дети! Кончилось теплое лето. Наступила осень. Дуют холодные ветры. На небе темные тучи, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают – листопад начался. В лесу осенью много разных грибов. Звери вовсю готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на зимнюю, белка шишки в дупло собирает, а еж яблоки в норку носит. Люди надевают теплую осеннюю одежду, берут зонты.
Педагог: Я люблю грустную осеннюю пору! И согласна с А. С. Пушкиным, нашим любимым русским поэтом, который очень любил осень и написал о ней такие слова:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Педагог:
О каком времени года говорится в стихотворении?
С каким чувством обращается А. С. Пушкин к осени?
Педагог: А вот как пишет другой русский поэт Иван Бунин об осени:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Стихи об осени читают дети
Педагог: Ребята, осень – любимая пора года не только поэтов и писателей, но и художников и композиторов.
Демонстрация картины осени.
Педагог: Давайте теперь послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»
Педагог: Ребята, а что дарит природа человеку осенью?
Ответы детей.
Педагог: Земля кормит человека. Но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле дало пшеницу, гречиху, рис, картофель и мн. другое.
Распределить осенний урожай на две группы.
Вопросы:
Что растет в огороде?
Что растет в саду?
Ожидаемые ответы: капуста, перец, лук, картофель, фасоль, морковь, тыква, свекла растут в огороде, а слива, яблоко, груша, королек, слива растут в саду.
Игра: «Найди лишнее слово»
Малина, крыжовник, груша, смородина;
Картофель, редиска, свекла, укроп.
Дуб, береза, нарцисс, ива.
Загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Лист опадает,
Когда это бывает?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Мы возьмем ее вилочки,-
Щи варить и квасить в бочке.
Сколько вкуса, сколько хруста-
Превосходная…(капуста).
Желтый, а внутри бел.
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз (лук).
В суп, в салат, в гарнир кладем
И сырой ее грызем.
Витамином лечит кровь
Всем полезная … (морковь).
Режем ножиком на части,
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Ярко – красный … (помидор).
Растет на бахче. Темно – желтого цвета.
Известна как Золушкина карета. (Тыква).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка)
III. Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы попрощались с осенью. Осень – любимая пора множества людей. И хотя у осени много пасмурных и дождливых дней, самая красивая, самая разноцветная, насыщенная теплыми, пурпурными красками пора года – это осень. Больше всего урожая земля и плодов деревья тоже дают осенью. Дети приходят в школу или Центр «Нарт» тоже осенью 1- го сентября. Поэтому, как же можно не любить осень. Мы благодарны осени и говорим ей: «Спасибо! До встречи ровно через год!»
Звучит музыка сосенней тематикой.
Осень дарит детям яблоки, она прощается с присутствующими. Дети провожают ее стоя под аплодисменты.
6