Методическая разработка внеклассного мероприятия «Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь»
Пояснительная записка к презентации
Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь
PPTX / 3.18 Мб
/data/files/z1633704394.pptx (Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь)Технологическая карта
Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь.
Цель: развитие представления учащихся о добре, способах её проявления.
Задачи: * создать условия, способствующие сплочению, взаимопониманию класса; показать направления волонтёрства, развивать критические мышление, навыки групповой работы, уметь вести диалог и аргументировать свою позицию.
Мотивация выбора данной темы: данная тема очень актуальна в современном обществе; так как доброта она всегда есть и будет и этот год считается годом волонтёров.
Оборудование: бескозырки, пазл «Сердце», фигурки человечков, конвертики с заданиями, цветы, кашпо с землёй, разноцветные ладошки, зелёные галстуки.
Форма проведения: классный час (беседа)
Методы: индивидуальная работа, работа учащихся в парах группах.
Технология: проблемные, проектная.
Формирование УУД:
личностные: ценить и принимать ценности добра, уважения к людям, взаимопомощи; интерес к материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
регулятивные: определять цель деятельности;
познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде карточек, ставить проблему и решать её;
коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Эмоциональный настрой (1 мин) | 1.Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга, но не просто так, а с улыбкой на лице. Улыбка украшает человека. Вокруг становится ярче, светлее. И от ваших улыбок стало мне теплее | Класс делится на 3 группы с учётом пожеланий выбора цвета кепки. Настраиваются на успешную деятельность |
Мотивация, вызов, тема, постановка цели (3 мин) | Дети смотрят отрывок из сказки «Гуси-лебеди» Какое действие совершает девочка? А что такое помощь? Поговорим о доброте. (Тема) Девочка помогает добровольно – делает доброе дело – вокруг становится добрее (жизнь) Поставим вместе цель. | Ответы детей |
Фаза реализации (3 мин) | Слушают стихотворение «Живу, как умею …» Работа со стихотворением. Поговорим о таких людях. Кто они? Слайд. | Слушают, отвечают |
Фаза реализации (мозговой штурм) З-1 (2 мин) З-2 (3 мин) (1 мин) З-3 (6 мин) З-4 (7 мин) | Как вы думаете, кто может стать волонтёром? Задание1 собрать из пазла фигуру сердца. Задание2 на человечках написать ответы на вопрос: Что я могу сделать как волонтёр? Вывод учителя. Физминутка (национальный танец цветов) Задание3 составить и защитить проект по направлениям волонтёрства. Задание 4 посадить вместе с детьми в горшочки цветы. | Работают группой в парах |
Рефлексия | Как вы думаете, пополнились ряды добрых людей? Пусть это цветок будет началом ваших добрых дел. И это для вас только начало я принимаю вас в ряды добровольцев – волонтёров и дарю эти зелёные галстуки – символ волонтёров. Как волонтёры, что мы с вами сегодня сделали? В ладошках нарисуйте ваше настроение и прикрепим на доску. | Ответы детей, выводы, Рисуют на ладошках смайлики. |