12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кострыгина Алена Николаевна48
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Доклад на тему «Современные технологии в дополнительном образовании. Дошкольный и школьный уровень»

Доклад на тему

«Современные технологии в дополнительном образовании. Дошкольный и школьный уровень»



Выполнила: Кострыгина Алена Николаевна



Отличительной особенностью учреждений дополнительного образования детей является практически полностью отсутствующая жесткая регламентация их деятельности. Добровольные взаимоотношения учащихся в таких учреждениях, адаптация их интересов к любой сфере человеческой деятельности и комфортность условий для творческого и индивидуального развития, создают особые и благоприятные условия для внедрения современных педагогических технологий в практику их деятельности. 

В качестве исходного понятия необходимо принять посылку о том, что дополнительное образование ничего не формирует насильно. Напротив, оно создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, обеспечивает питательную среду для непосредственного развития. Этот факт определяет содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения, которые направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать индивидуальный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

В учреждении дополнительного образования никто не заставляет ребенка учиться, ему там только создают условия для грамотного и самостоятельного выбора содержания им изучаемого предмета и темпов его освоения. Таким образом, выстраивается ситуация, в которой ребенок сам приходит в такое учреждение, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога.

В этой связи, задача педагога дополнительного образования - не просто дать материал для изучения, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную и творческую деятельность каждого ребенка. В соответствии с данной технологией составляется индивидуальная образовательная программа для каждого ученика. Она, в отличие от учебной, носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих конкретному ученику, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает, что центр всей образовательной системы - это индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу такой технологии одновременно составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Огромную часть потенциала общества второй половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного и школьного возраста, поэтому актуальность внедрения инновационной деятельности при организации дополнительного образования детей не вызывает сомнения.

Ведущей тенденцией становления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом свою профессиональную деятельность.

На смену традиционного педагога необходим педагог с инновационным стилем мышления, педагог-исследователь, консультант. Педагог способный к творческой и профессиональной деятельности, способный к саморазвитию и самоопределению. Такой педагог будет положительно влиять на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаст условия для духовного развития ребенка, осуществит личностно-ориентированный подход к ним.

Направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей:

совершенствование содержания образования;

изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

создание системы работы с одаренными детьми;

совокупность методов, приемов, форм и средств обучения;

совершенствование всей системы управления;

информатизация образовательного процесса.

Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе дополнительного образования.

Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач. Педагог, использующий в своей практике инновационные технологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства в решении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.