Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге»
Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №31
Дошкольное отделение
Долгосрочный проект по ПДД:
«Безопасность на дороге»
в старшей группе №4
2022-2023 учебный год
Воспитатель:
Первой категории
Морозова В.В.
Г. о. Подольск 2022
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дороге»
Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: сентябрь 2022 - май 2023 года.
Актуальность проекта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Безопасность на дороге»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Что бы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать их готовить ко встрече с улицей. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения. Сформировать у него навыки поведения на улице, в транспорте, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
• Задачи проекта:
-Расширять представления детей об окружающей дорожной –транспортной среде.
-Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора.
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной обстановке.
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
1. Подготовительный
2.Практический
3.Заключительный.
Реализация проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации
- Работа с методической литературой
-Составление плана работы над проектом
- «Осторожно, дорога», - уточнение у детей знаний по ПДД.
-Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения
-Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного движения
-Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Практический этап
Октябрь
1. Беседа: «Улицы нашего города»
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по ПДД.
3. Беседа: «Транспорт»
4. Игровая ситуация: «Зачем нужны знаки дорожного движения»
5. Художественное творчество: «Раскрашивание дорожных знаков»
6. НОД «Автобус» - рисование
Ноябрь
1. Иллюстрированные задания для детей по теме «Безопасность на улице»
2. Д/и «Подбери колеса»
3. Чтение Н. Киселёва «Урок светофора»
4. Беседа «Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад»
5.Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»
6. НОД «Дорожный знак» - рисование
Декабрь
1. С. р. и. «Автобус»
2. НОД «Машины нашего города» - рисование.
3. П\и «Цветные автомобили»
4. Д\и «Правильно ли это» (дорожные ситуации)
5. Конструирование «Городок для любимых игрушек»
6.Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Январь
1. Д\и «Учим дорожные знаки»
2. Чтение С.Прокофьев,Г.Сапгир«Мой приятель светофор»,
М. Пляцковский «Светофор»
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тётушки Совы по ПДД»
4. Художественное творчество «Транспорт» -аппликация.
5. Игровая ситуация «Внимание, дорожный знак!»
6. Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт».
Февраль
1. Сюжетно-ролевая игра: «Автобусная экскурсия»»
2. Д/и «Угадай по звучанию» (узнать по звуку вид транспорта)
3. «Мой друг надёжный- знак дорожный» (загадывание загадок о дорожных знаках)
4. Художественное творчество- «Светофор»- лепка
5. Чтение В. Семерин «Запрещается — разрешается»
6. Подвижная игра: «Встречные перебежки»
Март
1. Чтение произведений о ПДД: «Приключения Бабы Яги», «Кто важнее всех на улице?», «Спор на дороге»
2. Художественное творчество: «Транспорт»
3. Консультация для родителей «Культура и этика пешехода»
4. Беседа «Твой приятель- светофор»
5. Рассматривание картинок «Виды транспорта»
6. П\И «Светофор»
Апрель
1. Подвижная игра: «Озорной мячик»
2. Коллективная аппликация «Мой город»
3. Тест «Подбери знак»
4. Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои друзья»
5. Чтение С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»,
С. Маршак «Автобус номер 26»
6. Изготовление книжки- малышки «Дорожные знаки»
Май
1. Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
2. Викторина «Юный пешеход»
3. Чтение И. Кончаловский «Самокат»
4. С. р. и «Автозаправочная станция»
5. Чтение сказок о ПДД.
6. «Спортивное развлечение «Пешеходы и водители»»
Заключительный этап
- Организация выставки детских работ
-Проверка знаний у детей старшей группы по ПДД на специально оборудованной площадке
Итог:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировались необходимые навыки безопасного поведения на улице и дороге. В группе была создана предметно- развивающая среда- был оборудован уголок ПДД, приобретены и изготовлены игры по изучению правил движения, изготовлены папки – передвижки: «Правила дорожного движения, подобрана методическая и детская литература по данной теме, подготовлены атрибуты к с. р. играм, повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Безусловно удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Проделанная работа по проекту дала определенный результат . У детей сформировались навыки культуры поведения на дороге и в общественном транспорте они знают и соблюдают правила дорожного движения. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения. По результатам проведённой работы можно отметить, что данная проблема актуальна. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности.