12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диль Елена Юрьевна26
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


 

ГКОУ РО «НОВОЧЕРКАССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ №1»

Долгосрочный проект

«На Дону, на Доне»

г. Новочеркасск

2016г.


 

Паспорт проекта:

Творческое название проекта: «На Дону ,на Доне»

База внедрения проекта: ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

Организатор процесса реализации проекта, координатор деятельности педагогов поэтапному внедрению проекта

директор школы- интерната –Чернов В.А., заместитель по ОВР –Ракитянская О.В.

Тип проекта: практико – ориентируемый, творческий.

По содержании: психолого – педагогический.

Вид проекта: творческий, совместно с семьей.

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный

По характеру контакта: в рамках школы- интерната и семьи.

Этапы по реализации проекта:

I этап – постановка проблемы.

II этап – обсуждение проблемы – принятие задач.

III этап – работа над проектом.

IV этап – презентация проектной деятельности.

V этап – рефлексия.

Законодательная база:

- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2004 г. Опубликован 23.01.2005г.;

-Закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;

- «Концепция модернизации российского образования». Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.;

-Федеральный закон от от 7 февраля 2011 г. № 61 "Об утверждении федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы";

-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

- Государственная программа РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

-Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2014г.г.»;

-«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009г.;

- Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» утверждённая президентом России Д.А. Медведевым в феврале 2009г.;

- Приказ № 600 от 28.10.2011г. Управления образования Администрации города Новочеркасска о проведении городского конкурса на создание лучшего инновационного проекта по работе с детьми школьного возраста «Наш город глазами детей» в целях реализации городского долгосрочного проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина?», воспитания чувства патриотизма и формирования гражданской ответственности, развития художественно-эстетической культуры у подрастающего поколения, а также поддержки инновационного движения педагогов образовательных учреждений

Актуальность темы проекта.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Важным этапом формирования личности, является привитие ребенку уважения и любви к Отчизне. Этот процесс следует начинать с детьми младшего школьного возраста, он должен включать такие компоненты, как: знакомство с культурой родного края, моральными ценностями, памятниками культуры, обычаями, традициями и др.

В этой связи с особой остротой встает необходимость создания условий для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, что является основополагающим для данного проекта и определяет его актуальность.

Проблема: у детей нет четкого представления о культуре его родного города, достопримечательностях и особенностях. Родители не формируют познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города.

Гипотеза:

Проживая в городе Новочеркасске, на территории уникальных исторических мест, родители с детьми не только мало знают о родном городе, об исторических местах города, но и не посещают их. В ходе реализации проекта дети и взрослые приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, а взрослые отправятся вместе с детьми в выходной день в экскурсии по родному городу, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Развивать понимание национальной культурной самобытности, духовной привязанности к своему краю, формировать начала этнографической культуры школьников, чувство патриотизма.

Понимать, осмысливать экологические законы, по которым живет окружающий мир, поступать в соответствии с ними, не выделяя, а ощущая себя его частицей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;

2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов;

3. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края;

4. Развитие творческого потенциала школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом

деятельности, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы

работы в соответствие с поставленными задачами.

2.Развивать монологическую, связную речь, коммуникативные навыки детей посредством ролевых игр.

3.Развивать творческое воображение через ознакомление с поэзией и восприятие картин местных писателей и художников.

Воспитательные:

1.Прививать детям чувство гордости за свой родной город и край, чувство сопричастности к происходящим событиям в городе. 2.Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природы родного города через различные виды детской деятельности совместно с взрослыми

3.Воспитывать уважение к людям труда, к людям, прославившим город в разные исторические эпохи через различные виды детской деятельности совместно с взрослыми

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопомощи, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

активизировать и обогащать воспитательные знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и трудовой деятельности.

Принципы построения педагогического процесса:

1.Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно, ранее) и настоящие (в наши дни, сегодня).

2. Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к дому, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеем и т.п. Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе со школьниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественно-научные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных праздников, вечеров досуга, выставок.

5. Принцип региональности.

Осуществляется путем ориентации на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, экскурсии в музеи города, буклеты, памятки и др.

Финансовые ресурсы: оказание спонсорской помощи.

Человеческие ресурсы: администрация ОУ, работники музея истории донского казачества, родительский комитет ОУ, спонсоры.

Мотивация проектной деятельности:

1 вариант:

Воспитатель (музейный работник) приносит в школу- интернат фотографии города Новочеркасска или показывает презентацию о нем, дети заинтересованно рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения, воспитатель (музейный работник) задает вопросы о том, что это за город запечатлен на фотографиях (на слайдах), кто знает историю родного города Новочеркасска и т.д.

2 вариант:

В классе воспитатель организовывает выставку открыток (плакатов, фотографий) с изображением родного города Новочеркасска и проводит экскурсию. В созданной воспитателем образовательной ситуации детям задаются вопросы, например: Какие достопримечательности родного города вы знаете? О каком памятнике архитектуры вы можете рассказать своим друзьям? Какой памятник культуры изображен на этой фотографии (открытке, плакате, рисунке)? и т.д.

Предполагаемый результат:

Дети:

-осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;

-проявляют интерес к истории родного города;

-у детей сформирована система представлений о родном городе (умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности и особенности города, умеют любоваться красотами города, природы, берегут природу и исторические памятники родного города);

-развиты мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом деятельности, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

-используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родители:

Родители активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с родным городом:

- собрали информацию об истории города, фотографии, энциклопедическую литературу;

-помогли в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала;

-участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия и т.д.;

-создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей;

-укрепили детско-родительские отношения;

-оказывают помощь в организации действенной развивающей среды ОУ;

-привлекли к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).

Педагоги:

-повысили педагогическую компетентность по теме «На Дону, на Доне»;

-создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города и края;

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

-развили детский интерес к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;

-способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;

- создали условия для обмена информацией о истории и культуре родного края между педагогом и родителем, родителем и ребенком, педагогом и ребенком;

-организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов деятельности;

- организовали презентацию проекта.

а) Методы проекта, ориентированные на детей (С.А. Козловой, Н.Н. Поддьякова)

Методы, повышающие познавательную активность:

сравнение;

моделирование и конструирование;

экспериментирование.

Методы, стимулирующие эмоциональную активность:

игровые;

сюрпризные моменты;

элементы новизны;

юмор и шутка.

Методы развития творчества:

мотивирование детской деятельности;

эмоциональная насыщенность окружения;

игровые приемы;

проблемные ситуации и задачи;

прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее).

б) Методы проекта, ориентированные на педагогов:

-отбор содержания на основе интеграции образовательных областей и комплексно - тематического подхода к построению образовательного процесса на основе темы проекта: «На Дону, на Доне», наблюдение и обсуждение совместной и самостоятельной деятельности педагогов, детей и родителей;

-просмотр и обсуждение видеозаписей с занятиями, праздников, досугов и др. с включением родителей воспитанников.

Основные формы взаимодействия с семьей.

-образование родителей: организация «школы для родителей», проведение мастер – классов, тренингов, создание медиотеки;

-информирование родителей о ходе образовательного процесса: Дни открытых дверей, оформление информационных стендов и распространение печатной продукции (памятки, буклеты, листовки), организация выставок и ярмарок детского и детско-родительского творчества, переписка по электронной почте;

-совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров досугов, концертов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку), прогулок, экскурсий.


 


 

Модель подготовки и реализации проекта по теме «На Дону, на Доне»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

I – этап подготовительный. Постановка проблемы.

II – этап

Обсуждение проблемы, принятие задач.

III - этап

Работа над проектом

IV – этап

Презентация.

V – этап

Рефлексия.

1.Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.).

2.На основе результатов диагностики по теме «Мой город», изученных проблем детей поставить цель проекта.

3.Составление плана по реализации проекта.

4.Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

5.Включение в план проекта тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих под тем проекта.

7.Обсуждение проблемы сопутствующих под тем: «Памятники Новочеркасска», «Архитектура Новочеркасска», «Новочеркасск-всемирная столица донского казачества», «Микрорайон в котором мы живем» и другие.

8.Подбор методической литературы

9.Организует работу с родителями (памятки, буклеты, стенды).

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку (детям) выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2.Вводит в игровую ситуацию.

3. Разработка проекта – совместного плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (родителю, педагогу);

-в каких источниках можно найти информацию;

-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование и др.);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели.

 

1.Организует деятельность по реализации проекта поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями:

- досуговые мероприятия;

- открытые просмотры;

- круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание и развитие детей»;

- творческо - оформительская деятельность и др.

2.Стимулируется активность детей через - создание проблемных ситуаций;

-положительные эмоции;

-мотивацию деятельности;

-игровую позицию;

1.Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

2.Подготовка к презентации. 3.Представление и защита проекта на педсовете.

3.Представление проекта на родительском собрании.


 


 


 

1.Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.

2.Организовывать анкетирование, либо другие способы сбора информации и фиксировать результат состояния развития, саморазвития, а также причин положительной либо отрицательной динамики данного процесса.

Знакомство с темой проекта «На Дону, на Доне».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Входят в проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.


 

Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Продукт деятельности, готовят к презентации «Представляют продукт деятельности зрителям».


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта, свои предложения на будущее.


 

1.Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по теме «Мой город».

2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3.Анкетирование родителей по теме проекта «На Дону, на Доне».

4. Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и др.


 


 


 


 


 


 

1.Входят в проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Домашние творческие задания с родителями на темы: «Любимые места отдыха», альбом «Новочеркасск глазами детей» с рисунками и фотографиями и др.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Представление проекта на родительском собрании.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта, свои предложения на будущее.


 


 


 


 


 


 

Интеграция содержания социально – коммуникативного, физического, познавательного, речевого, художественно – эстетического развития детей.

 

Направления развития воспитанников

Виды деятельности, формы работы

Содержание

психолого – педагогической работы с детьми

Средства организации и оптимизации образовательного процесса, сотрудничество педагога с родителями

Физическое

развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни, игры-занятия. Физкультурные занятия в зале и на воздухе.
Спортивно-физкультурные досуги и праздники.
Дни здоровья.
Ритмические танцевальные движения.
 

Занятия.
Индивидуальная беседа.
Дидактические игры.
Театрализованные игры.

Развивающие игры.
Сюжетные игры.

Работа с наглядным материалом.

Целевые прогулки.

Беседы.
Интегрированные занятия.
Игровые занятия.

Занятия.
Праздники, развлечения.

Театрализованная деятельность.

Слушание музыкальных произведений в группе, на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок).

Детские игры, забавы, потешки. 

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2.Знакомство с народными играми и развитие интереса к ним.

3.Рассказать детям, о замечательных людях, прославивших Родной Край

1.Формировать интерес к «малой Родине».

2.Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях Родного Края, о замечательных людях, прославивших свой край.

3.Расширять представления о родном крае.

4.Продолжать знакомства с достопримечательностями региона.

5.Знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

6.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи и детского сада. 7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге.

8.Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

1.Поощрять стремление детей – проявлять инициативу с целью получения новых знаний о родном городе.

2.Развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающем.

3. Развитие способности к моделированию.

4.Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий.

5.Формирование элементарных представлений об истории казачества, посредством произведений искусства. Продолжать знакомить с музеями города.

6.Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, пе­риодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др.

7.Знакомство с разнообразием природы родного города.

1.Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

2.Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения).

3.Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

4.Развитие чувства гордости за донских писателей и поэтов.

5.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений в драматизации.

6.Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами.

7.Формирование основ художественной культуры..

8.Продолжать знакомство с народным искусством, изделиями, игрушками.

9.Продолжать знакомство с архитектурой Новочеркасска.

10.Воспитание интереса к искусству родного края.

11.Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

12.Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса.

13.Обогащение музыкальных впечатлений.

Знакомство с творчеством композиторов и музыкантов.

Знакомство с мелодией гимна города Новочеркасска и Ростовской области.

14.Развитие умения придумывать мелодии, используя в качестве образца донские песни.

15.Знакомство с национальными плясками.

1.Игра «Сон казака» («Петух»)

2.Занятие «Закаляйся казачок с казачкой от роду».

3.Спортивный праздник «Здорово ,казаки».

4.Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Казачьи игры».

5.Конкурс - эстафета совместно с родителями «Казачьи игры».

6.Беседа о спортсменах-уроженцах города Новочеркасска и их спортивных достижениях.

1.Д/ игра «Что в родном городе есть?».

2.Д/игра « Подворье казака».

3.Сюж-ролевая игра «Школа маленького экскурсовода».

4.Экскурсии по городу по темам:

«Скульптурные памятники города».

«Архитектурные памятники города».

«Культурные учреждения города».

«Мини-музей ДОУ казачьего быта».

5.Консультация «Семейный маршрут выходного дня» (памятные улицы мкр. Соцгород и города).

6.Целевые прогулки по улицам, носящим имена героев истории.

7.Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением достопримечательностей города, архитектурных сооружений.

8. Выставка творчества «Донщина. Разродимая сторонушка!».

9.Фоторепортаж об улицах мкр. Соцгород.

10.Оформление альбома совместно с родителями «Что в войне казаку поможет?»

11.Д/игра «Флаг и герб Новочеркасска».

12.Игра – драматизация «Легенды и предания».

13.Изготовление наглядно-демонстрационного материала для детей и печатной продукции для родителей по ПДД.

14.Занятие «Истории дорог. Современные дороги».

15.Д/игра: «Опасно – неопасно».

1.Рассматривание иллюстраций с изображением самых старинных зданий города.

2.Игра-викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты родной город Новочеркасск?» (Что? Где? Когда?).

3.Составление плана – схемы «Мой дом». Изготовление макета «Моя улица».

4.Конструирование «Город моей мечты».

5.Показ серии презентаций «Храмы Новочеркасска» и др.

6.Создание буклета «Замечательные люди города Новочеркасска».

7.Занятия познавательного цикла:

«Транспорт».

«Наука и образование».

«Экономика города».

8.Занятия познавательного цикла «Сколько лет родному городу?», «Сколько лет мкр. Соцгород» и др. 9.Показ серии презентаций «Природа родного города» 2.Беседы по темам: «Любимое место отдыха за чертой города» и др.

10.Итоговое занятие «Горжусь, что я живу в Новочеркасске».

1.Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае.

2.Работа в центре книги: подбор книг о Новочеркасске.

Знакомство с творчеством поэтов Новочеркасска.

3.Составление словаря выражений, используемых на Дону в старину.

4.Рассматривание репродукций картин донских художников с изображением достопримечательностей города.

5.Знакомство с творчеством писателя Семинихина.

6.Чтение и заучивание стихотворений (о Новочеркасске, о природе Донского края).

7.Чтение и драматизация казачьих народных сказок:

«Ермак и уж».

«Орел и Карга».

«Рябая баба и чертенок».

8.Литературный вечер с родителями «Авторские стихи о крае Донском».

9.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики «Предметы быта казаков».

10.Аппликация:

«Герб, флаг города».

«Наряд для казака/казачки»

11.Ручной труд:

«Куклы обереги»

12. Лепка:

Коллективная работа «Казачий курень», « Казачье оружие» и др.

13.Развлечение «С днём рождения мой город».

14.Разучивание песен А. Кудряшова из альбома «На донской волне».

15.Праздник «Казачья ярмарка».

16.Разучивавние гимна Новочеркасска.

Речевое развитие

Беседы.

Занятия с использованием наглядности:
- чтение;
-  рассказывание,
 
- заучивание наизусть.
Работа в книжном уголке.

Игры со словом.

Составление рассказов.

1.Совершенствование речи как средства общения

2. Продолжать работу по обогащению словаря.

1.Беседы по темам: «Что такое храм? Церковь?» ,«Новочеркасск -всемирная столица казачества».

2.Составление кроссвордов и ребусов по пословицам и поговоркам о Донском крае.

3.Составление творческого рассказа

«Мой любимый уголок Новочеркасска». Составление рассказа «Из окна из окна наша улица видна».

4.Беседы с дошкольниками о профессиях.

5.Беседа на тему «Я живу на улице….» (в честь названа улица).

6. Беседа на тему «Казачьи заповеди».

7.Составление краеведческого словаря «Слово казака».

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Гончаренко Диана Сергеевна, 01.02.22 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
как не стыдно воровать чужие проекты и выставлять их за свои? не изменив даже содержание....
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.