Долгосрочный проект "Шашки - зарядка для ума" для детей старшего дошкольного возраста.

2
0
Материал опубликован 3 December 2020

Предварительный просмотр презентации

Долгосрочный проект «Шашки – зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста.   Воспитатель: Новикова И.В. 2020г  

Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Место проведения: МБОУ ЦО №7, корпус №4 Воспитатель: Новикова И.В. Срок реализации проекта: с 02.09.19 по 29.05.20. Ожидаемые результаты: Привлечение родителей к участию в игре «Шашки», как средству коммуникации в семье. Вид проекта: семейный, групповой, познавательно-обучающий, игровой

Проблема:  Дети не умеют и не желают играть в шашки, родители не заинтересованы в обучении детей шашечной игре и организации совместной деятельности с детьми дома, так как имеют поверхностные знания о влиянии этой игры на интеллектуальное развитие детей.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей заинтересованности и умения играть в развивающую настольную игру – шашки. Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки. Организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Задачи Образовательные: ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры знакомство с видами шашек ознакомление с правилами игры обучение основам шашечной игры

Задачи Развивающие: активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти, внимания и наблюдательности; развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления; обучение умению ориентироваться на плоскости.

Задачи Воспитательные: воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление; воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе; выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Задачи: Социальные: развитие социальных навыков детей, умение работать парами. заинтересованность родителей и привлечение их к проведению совместного досуга с ребенком за настольной игрой «Шашки».

Формы и методы организации проекта: 1. Решение проблемной ситуации. 2. Педагогические наблюдения. 3. Беседы. 4. Консультации для родителей. 5.Выставка совместного творчества «Шашки своими руками». 6.Изготовление лэпбука «Шашки». 7. Совместная организованная деятельность. 8. Оформление информации для родителей в приемной. 9. Подбор детской художественной литературы для чтения детям о шашках. 10. Подготовка презентации «Удивительные шашки».  

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Постановка цели, и вытекающих из неё задач; Подбор материала; Информирование всех участников (родителей, детей, воспитателей параллельных подготовительных групп и пр.); Подбор приёмов и методов. Создание условий для реализации проекта Подготовительная работа (дети, педагоги, родители) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап: Работа с детьми: - Предварительная беседа «Что такое шашки и откуда они появились?» - Беседы: «Что мы знаем об игре в шашки?»», «Как играть в шашки» - Чтение художественной литературы: «Сказка про шашечное королевство», «Зайкины шашки» Е.М. Юровский, Л.П. Кондратьев, Стихотворение «Шашки» Г.Дядиной, «Сказка о том, как Аня играла в шашки». - Наглядное знакомство с шашками (картинки, слайды, видео ролики и т.д.)

Основной этап: - презентация «Удивительные шашки». - Познавательные видеоуроки «Шишкин лес» (о шашках) - Работа с энциклопедиями, словарями, фразеологизмами - Ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры, ее видами. - Знакомство детей с понятиями: шашечная доска, простая шашка, дамка, поля черные и белые, диагональ, центр, край, угол. - Знакомство с правилами игры. - Изучение правил игры. - Пробные парные игры. – Индивидуальные тренировочные занятия. - Парные игры детей - Шашечный турнир - Изготовление лэпбука «Шашки».

Сотрудничество с родителями: - Анкетирование родителей на тему: «Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?» - Организация выставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаем!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе. - Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, ее видов и правил «Родителям о шашках». - Консультации для родителей: «Как научить ребенка играть в шашки», «Дети играют в шашки», «Шашки для детей». - Изготовление лэпбука «Шашки». - Выставка совместного творчества «Шахматы и шашки своими руками»

Заключительный этап Итоговый турнир по шашкам между старшей и подготовительными группами «Золотая шашка» - Выставка совместного творчества родителей с детьми «Шахматы и шашки своими руками» - Итоговая беседа «Что мы узнали и что мы хотим ещё узнать о шашках?»

. Ожидаемые результаты: - В конце вводной, ознакомительной части проекта у детей и родителей должны быть сформированы представления об истории игры в шашки, о правилах игры в шашки и о видах игр в шашки. - будет повышен интереса к игре у детей и родителей - большинство детей овладеют азами шашечной игры. - в ходе реализации проекта должна проявиться и сформироваться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. - у воспитателя установятся партнерские отношения с семьями воспитанников, будет создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

. Вхождение в тему проекта - метод трех вопросов: 1.«Что знаем о шашках?» - Шашки – это игра. (Алиса О.) – Их нужно двигать по клеточкам. (Алиса М.) - В шашки играют вдвоем. (Лиза К.) – Двигают шашки по очереди. (Лера С.) – Шашки круглые. (Маша П.) – Они белые и черные. (Кирилл О.) 2. «Что хотим знать?» - Как правильно расставить шашки? (Оля С.) – Как ходят шашки? (Лиза К.) - Какие шашки ходят первыми? (Алиса О.) - По каким клеточкам ходят белые и черные шашки? (Глеб П) - Как ходят дамки? (Алиса М.) 3. «Как и где можем узнать?» - В детском саду (Ксюша С..) - В телевизоре, планшете телефоне (Алиса М.) - Спросить у воспитателей (Полина Е.) - Спросить у родителей (Лера С.) - Прочитать в энциклопедии (Егор Ц.) - Спросить у мамы, у брата (Аня Б..)

Отборочный турнир в группе для участия в общем шашечном турнире «Золотая шашка» .

Отборочный турнир в группе для участия в общем шашечном турнире «Золотая шашка»

Работа с родителями: Консультации, ширмы – передвижки с описанием истории шашечной игры, ее видов и правил: «Как научить ребенка играть в шашки», «Дети играют в шашки», «Шашки для детей», «Родителям о шашках», проведено анкетирование родителей на тему: «Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?»

Шашечный турнир, в котором участвовали детьми старшей и подготовительных групп, которые прошли отборочный тур в группах.

Выставка совместного творчества родителей с детьми «Шашки и шахматы своими руками».

Игры детей самодельными и фабричными шашками.

Лэпбуки «Шашки», «Шахматы», созданные совместно с родителями

Список литературы 1.Т. Г. Давыдова, Г. М. Атоян «Обучение детей игре в шашки», Справочник старшего воспитателя, №8, 2011 г. 2.Костров В. В., Рожков П. П. Все о шашках Архангельск 2012 г. 3.Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013. 4.Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г 5. Сидлин А. М. «Как научиться играть в шашки». 6. . Юровский Е. М., Кондратьев А. П. «Зайкины шашки». 7. . Городецкий В. Б. «Знай и умей». Книга о шашках.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.