Технологическая карта занятия в объединении «Конструирование из бумаги» на тему «Дом для моей семьи»

3
0
Материал опубликован 26 December 2023

Пояснительная записка к презентации


Технологическая карта

Творческое объединение: «Конструирование из бумаги»


Воспитатель

Сулейменова Н.Н.



Тема

Дом для моей семьи.

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Создать условия для развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи занятия

 образовательные: продолжить формирование знаний о строении дом, его назначении в жизни человека, научить приёмам складывания бумаги для получения модели, способствовать формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности.;

развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, способствовать развитию умений и навыков ручного труда;

воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, наблюдательности, любознательности, аккуратности при выполнении работы и уверенности в себе.

коррекционная: формировать умения выполнять данные вид конструирования, соблюдать правила безопасной работы с бумагой и клеем.

Формируемые БУД:


личностные: положительное отношение к школе; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; интерес к новому;

регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Методы и формы организации работы:

словесные методы (объяснение, беседа); метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий); наглядный метод обучения: картинки, демонстрационные материалы; использование на занятиях средств искусства; фронтальная и индивидуальная формы

Оборудование

презентация, шаблон модели дом в технике оригами, цветные карандаши, клей, салфетка, мультимедийный проектор, экран, пазлы , картинки, фоновый картон формата А4,

Предполагаемые результаты:

У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

Дети соотносят наглядный показ со словесными объяснениями, умеют следовать устным инструкциям.


Этапы


Этапы учебного занятия


Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Результаты

Подготовительный

Организационный

Здравствуйте, ребята!

Ребята ,улыбнитесь друг другу,

пожелайте успехов.

У нас все получится.

Надеюсь, работать нам будет интересно.

Слушают педагога.

Позитивный настрой на занятие.

Основной

Подготовительный

Ребята давайте с вами отгадаем загадку

- Там вся счастлива семья,
Собираются друзья,
В нём мы весело живём,
Он — наш тёплый славный ...


Собирают пазлы.

Из чего строят дом? ( слайд)

Какие бывают дома?( слайд)


Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

О чём это стихотворение? Правильно – о доме. Ребята что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать дом из бумаги способом в технике оригами.

Отвечают на вопросы.












Формулируют тему.

Высказывание своего мнения.







Усвоение новых знаний и способов действий

Рассказ педагога о технике оригами.( слайд)

-Орига́ми –японское искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это не только средство приятного времяпрепровождения. Оно способствует развитию мелкой моторики и развивает память. В оригами из одной детали (листа) (показываю лист) складываются тысячи разнообразных фигурок.

Практическая работа.

-Прежде чем приступить к складыванию дома, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4,

Кто живет у нас в квартире?

(хлопаем в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать:

(ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

(загибаем поочередно пальчики)

Вот и вся моя семья!

(показать все пальчики, растопырив их в стороны)

Инструктаж по т/б при работе с бумагой.(слайд)

(на слайдах показано поэтапное складывание дома, педагог комментирует процесс складывания и выполняет поделку вместе с обучающимися)

- Конструирования дома по схеме, в сопровождении видео

t1703600883aa.jpg

Выполнять работу по схеме.

Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем  противоположные стороны к центральной линии.

Переворачиваем прямоугольник и к  центральной линии сгиба, нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

Загибаем маленькие уголки к линии сгиба

Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны .Разворачиваем маленькие треугольники

Модель домика готова.

Физминутка

(электронная)

Инструктаж по т/б при работе с клеем.

Проклеить стороны модели домика.

Раскрасить модель домика.

Приклеить модель домика к фоновому рисунку на доске.

Слушают педагога.





.






Выполняют пальчиковую гимнастику.










Запоминают последовательность складывания, повторяют за педагогом.








































Повторяют движения.

Новые знания по теме (техника оригами, складывание домов технике оригами).











































Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Ребята какие бывают дома по размеру?

Из каких материалов строят дома?

Какие основные части нужны чтобы построить дом?

Из чего мы сегодня построили дом?

Что означает оригами?

Отвечают на вопросы.


Итоговый

Итоговый

-О чём было наше занятие?

Всё ли у нас получилось?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов.

Рефлексивный

Выставка работ.

-Ребята, посмотрите на наш город.

-Как вы думаете, удалось ли нам достигнуть нашей цели?

Молодцы ребята, давайте сделаем выставку ваших работ.

Посмотрите, как замечательно у вас получилось

Понравилась вам занятие?

Ребята приближается Новый год, давайте с вами украсим нашу елку.

Зеленый шар– я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение;

Красный шар – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Самооценка своей деятельности на занятии.









Предварительный просмотр презентации

государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области «Конструирование из бумаги» Воспитатель: Сулейменова Н.Н.

- Там вся счастлива семья, Собираются друзья, В нём мы весело живём, Он — наш тёплый славный ...

Дом из дерева - деревянный дом.

Дом из кирпича -кирпичный дом.

Дом для моей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» 1, 2, 3, 4, Кто живет у нас в квартире? (хлопаем в ладоши) 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать: (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем) Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я - (загибаем поочередно пальчики) Вот и вся моя семья!

Физминутка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации