Технологическая карта занятия в объединении «Конструирование из бумаги» на тему «Дом для моей семьи»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
Творческое объединение: «Конструирование из бумаги»
Воспитатель | Сулейменова Н.Н. |
Тема | Дом для моей семьи. |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Создать условия для развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. |
Задачи занятия | образовательные: продолжить формирование знаний о строении дом, его назначении в жизни человека, научить приёмам складывания бумаги для получения модели, способствовать формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности.; развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, способствовать развитию умений и навыков ручного труда; воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, наблюдательности, любознательности, аккуратности при выполнении работы и уверенности в себе. коррекционная: формировать умения выполнять данные вид конструирования, соблюдать правила безопасной работы с бумагой и клеем. |
Формируемые БУД: | личностные: положительное отношение к школе; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; интерес к новому; регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
Методы и формы организации работы: | словесные методы (объяснение, беседа); метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий); наглядный метод обучения: картинки, демонстрационные материалы; использование на занятиях средств искусства; фронтальная и индивидуальная формы |
Оборудование | презентация, шаблон модели дом в технике оригами, цветные карандаши, клей, салфетка, мультимедийный проектор, экран, пазлы , картинки, фоновый картон формата А4, |
Предполагаемые результаты: | У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги. Дети соотносят наглядный показ со словесными объяснениями, умеют следовать устным инструкциям. |
Этапы | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результаты |
Подготовительный | Организационный | Здравствуйте, ребята! Ребята ,улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно. | Слушают педагога. | Позитивный настрой на занятие. |
Основной | Подготовительный | Ребята давайте с вами отгадаем загадку - Там вся счастлива семья, Собирают пазлы. Из чего строят дом? ( слайд) Какие бывают дома?( слайд) Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, О чём это стихотворение? Правильно – о доме. Ребята что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать дом из бумаги способом в технике оригами. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему. | Высказывание своего мнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Рассказ педагога о технике оригами.( слайд) -Орига́ми –японское искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это не только средство приятного времяпрепровождения. Оно способствует развитию мелкой моторики и развивает память. В оригами из одной детали (листа) (показываю лист) складываются тысячи разнообразных фигурок. Практическая работа. -Прежде чем приступить к складыванию дома, давайте разомнём наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» 1, 2, 3, 4, Кто живет у нас в квартире? (хлопаем в ладоши) 1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать: (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем) Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я - (загибаем поочередно пальчики) Вот и вся моя семья! (показать все пальчики, растопырив их в стороны) Инструктаж по т/б при работе с бумагой.(слайд) (на слайдах показано поэтапное складывание дома, педагог комментирует процесс складывания и выполняет поделку вместе с обучающимися) - Конструирования дома по схеме, в сопровождении видео Выполнять работу по схеме. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем противоположные стороны к центральной линии. Переворачиваем прямоугольник и к центральной линии сгиба, нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат. А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника. Загибаем маленькие уголки к линии сгиба Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны .Разворачиваем маленькие треугольники Модель домика готова. Физминутка (электронная) Инструктаж по т/б при работе с клеем. Проклеить стороны модели домика. Раскрасить модель домика. Приклеить модель домика к фоновому рисунку на доске. | Слушают педагога. . Выполняют пальчиковую гимнастику. Запоминают последовательность складывания, повторяют за педагогом. Повторяют движения. | Новые знания по теме (техника оригами, складывание домов технике оригами). | |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Ребята какие бывают дома по размеру? Из каких материалов строят дома? Какие основные части нужны чтобы построить дом? Из чего мы сегодня построили дом? | Отвечают на вопросы. | ||
Итоговый | Итоговый | -О чём было наше занятие? Всё ли у нас получилось? | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов. |
Рефлексивный | Выставка работ. -Ребята, посмотрите на наш город. -Как вы думаете, удалось ли нам достигнуть нашей цели? Молодцы ребята, давайте сделаем выставку ваших работ. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Понравилась вам занятие? Ребята приближается Новый год, давайте с вами украсим нашу елку. Зеленый шар– я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Красный шар – не справился с заданием, у меня грустное настроение. | Оценивают свою деятельность на занятии. | Самооценка своей деятельности на занятии. |