ДООП на тему «Студия творчества» (3–4 классы)

2
0
Материал опубликован 29 January в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛОВСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом МБОУ ДО

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

Протокол от 18.05.2022 №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

________ О.Н. Хихлатых

Приказ от 18.05.2022 № 24

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Студия творчества»

Художественная направленность

Продвинутый уровень

Возраст учащихся 9-12 лет

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Митрофанова Ксения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоселово

2022

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

 

1.1. Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Студия творчества» (далее - Программа) составлена в соответствие с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год;

 

- Устав МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма».

Направленность программы - художественная. Программа предоставляет возможность учащимся выполнять творческие работы в техниках декоративно-прикладного творчества: ватное папье-маше, фелтинг-сухое валяние из шерсти, амигуруми из бисера, канзаши-артишок, пошив мягких игрушек. Практические занятия способствуют развитию творческой активности, самостоятельности, проявлению фантазии и воображения.

Новизна и актуальность

Новизна Программы в том, что в Программе объединены 5 образовательных модулей и предполагают углубленное изучение ранее изученных техник декоративно-прикладного творчества: 1 модуль - ватное папье-маше; 2 модуль - фелтинг-сухое валяние из шерсти; 3 модуль - амигуруми из бисера; 4 модуль - мягкая игрушка; 5 модуль - канзаши-артишок. Техника канзаши – артишок является новой в данной Программе.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся нестандартного мышления, творческой индивидуальности, а также помогает развить глазомер, усидчивость, аккуратность, внимание.

При выполнении творческих работ у детей совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. На занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей.

Учащиеся Программы принимают участие в конкурсах районного и краевого уровней.

Отличительные особенности Программы в том, что она разноуровневая, и является продвинутым этапом обучения. Учащиеся, пройдя обучение по программам «Учимся мастерить» стартового уровня, и «Мастерская ДПИ» базового уровня переходят на обучение по Программе «Студия творчества» продвинутого уровня.

На занятиях дети повторяют ранее изученные техники по программе базового уровня «Мастерская ДПИ», затем знакомятся с новой техникой декоративно-прикладного творчества (канзаши-артишок). Ребята учатся изготавливать своими руками творческие работы комбинируя различные техники: бисероплетения – амигуруми, фелтинг, ватное папье-маше, канзаши – артишок, мягкая игрушка. По окончании каждого модуля ребята представляют свои результаты на итоговом занятии.

Программа предоставляет возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, для которых применяется индивидуальный подход, дополнительно объясняются и повторяются задания.

Адресат Программы

Категория детей: Дети младшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, имеющие базовые навыки по декоративно-прикладному творчеству и прошедшие обучение в других программах художественной направленности, в Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

Возраст детей: 9-12 лет.

Наполняемость групп: 1 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное – 8; 2 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное – 8.

Предполагаемый состав групп: разновозрастной.

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования и выполнения практической работы или наличие свидетельства об окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности, учащиеся должны иметь базовые навыки работы с разными видами материалов и инструментов для декоративно-прикладного творчества.

Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа

Формы обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.

 

1.2. Цель и задачи Программы

Цель: развитие творческих способностей учащихся через углубленное изучение сложных приемов работы в техниках: бисероплетения – амигуруми, фелтинг, ватное папье-маше, канзаши – артишок, мягкая игрушка.

Задачи:

Предметные:

расширить способы и приемы работы в техниках: ватное папье-маше, фелтинг-сухое валяние из шерсти, амигуруми из бисера;

научить изготовлению мягких игрушек по сложным шаблонам и выкройкам;

научить новой технике канзаши-артишок;

совершенствовать навыки изготовления объемных творческих работ и пространственных композиций.

Метапредметные:

развивать у детей пространственное воображение, креативное мышление, эстетическое восприятие.

Личностные:

воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы.


1.3. Содержание программы


 

Учебный план


 

Таблица 1

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля/ аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Тестирование, опрос

 

2. Модуль 1: Ватное папье-маше

2.1.

Каркасное изготовление игрушек

10

1

9

Наблюдение, самостоятельная работ, показ работ.

2.2.

Бескаркасное изготовление игрушек

10

1

9

Наблюдение, самостоятельная работ, показ работ.

2.3.

Итоговое занятие

2

1

1

Самостоятельная коллективная работа

 

3. Модуль 2: Фелтинг-сухое валяние из шерсти

3.1.

Изготовление сложных игрушек из шерсти

20

2

18

Наблюдение, самостоятельная работа, показ работ.

3.2.

Итоговое занятие

2

1

1

Самостоятельная коллективная работа

 

4. Модуль 3: Амигуруми из бисера

4.1.

Изготовление сложных игрушек из бисера в технике «Амигуруми».

20

2

18

Наблюдение, самостоятельная работа, показ работ.

4.2.

Итоговое занятие

2

1

1

Самостоятельная коллективная работа

 

5. Модуль 4: Канзаши «Артишок»

5.1.

Изготовление лепестков канзаши для творческой работы в стили «Артишок»

20

2

18

Наблюдение, самостоятельная работа, показ работ.

5.2.

Итоговое занятие

2

1

1

Самостоятельная коллективная работа

 

6. Модуль 5: Мягкая игрушка

6.1.

Пошив мягких игрушек по сложным шаблонам и выкройкам

18

1

17

Наблюдение, самостоятельная работа, показ работ.

6.2.

Итоговое занятие

2

1

1

Самостоятельная коллективная работа

7.

Итоговая аттестация

8

1

7

Экзамен, самостоятельная творческая работа

8.

Подготовка к конкурсам, выставкам различного уровня

10

2

8

Наблюдение, обсуждение

9.

Работа с детским коллективом

4

-

4

Наблюдение, обсуждение

10.

Познавательные мероприятия (акции, беседы)

8

2

6

Наблюдение, обсуждение

Всего

140

21

119

 


Содержание учебного плана Программы

Вводное занятие (2ч.).

Теория (2 часа): Ознакомление с основным направлением деятельности Программы. Планирование, инструктаж по Т.Б.

Практика: выполнение тестовых заданий.

Формы контроля: тестирование, опрос.

Модуль 1: Ватное папье-маше (20 ч.)

Тема 1: Каркасное изготовление игрушек

Теория (1 час): история возникновения игрушки из ваты. Оборудования и материалы для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки: выбор игрушки, подготовка каркаса, послойное наложение ваты пропитанную клеем (формование игрушки), окрашивание и оформление игрушки.

Практика (9 часов): изготовление творческой работы из ваты на каркасе.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Тема 2: Бескаркасное изготовление игрушек

Теория (1 час): история возникновения игрушки из ваты. Оборудования и материалы для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки: выбор игрушки, послойное наложение ваты пропитанную клеем (формование игрушки), окрашивание и оформление игрушки.

Практика (9 часов): изготовление творческой работы из ваты.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Тема 3: Итоговое занятие

Теория (1 час): алгоритм представления творческой работы.

Практика (1 час): самостоятельная коллективная работа

Формы контроля: Самостоятельная коллективная работа

Модуль 2: Фелтинг-сухое валяние из шерсти (22 ч.)

Тема 1: Изготовление сложных игрушек из шерсти

Теория (2 часа): история возникновения игрушки из шерсти. Оборудования и материалы для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки: выбор игрушки, подготовка основы из синтепона, послойное наложение шерсти, оформление готовой игрушки.

Практика (18 часов): изготовление творческой работы в технике фелтинг-сухое валяние.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Тема 2: Итоговое занятие

Теория (1 час): алгоритм представления творческой работы.

Практика (1 час): Самостоятельная коллективная работа.

Модуль 3: Амигуруми из бисера (22 ч.)

Тема 1: Изготовление сложных игрушек из бисера в технике «Амигуруми».

Теория (2 часа): история возникновения амигуруми из бисера. Оборудования и материалы для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки: выбор игрушки, подготовка бисера (выбор цвета и размер бисера), плетение основы, набивка синтепоном, оформление готовой игрушки.

Практика (18 часов): изготовление творческой работы.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа

Тема 2: Итоговое занятие

Теория (1 час): алгоритм представления творческой работы.

Практика (1 час): Самостоятельная коллективная работа.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Модуль 4: Канзаши «Артишок» (22 ч.):

Тема 1: Изготовление лепестков канзаши для творческой работы в стили «Артишок».

Теория (2 часа): история возникновения канзаши. Оборудования и материалы для лепестков из атласных лент. Последовательность изготовления творческой работы канзаши-артишок: выбор цветка, подготовка лент, формирование лепестка, оформление готовой работы.

Практика (18 часов): изготовление творческой работы.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Тема 2: Итоговое занятие

Теория (1 час): алгоритм представления творческой работы.

Практика (1 час): Самостоятельная коллективная работа.

Модуль 5: Мягкая игрушка (20 ч.):

Тема 1: Пошив мягких игрушек по сложным шаблонам и выкройкам.

Теория (1 час): подробное изучение технологии пошива мягкой игрушки: как правильно сделать выкройку, какой материал больше подходит для пошива мягкой игрушки, каким швом шить и какой набивкой лучше набивать игрушку, как сшить сложную игрушку.

Практика (17 часов): изготовление творческой работы.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Тема 2: Итоговое занятие

Теория (1 час): алгоритм представления творческой работы.

Практика (1 час): Самостоятельная коллективная работа.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа.

Итоговая аттестация (8 ч.)

Теория (1 час): экзамен.

Практика (7 часа): самостоятельная творческая работа.

Формы контроля: экзамен, самостоятельная творческая работа.

Подготовка к конкурсам и выставкам различного уровня (8 ч.)

Теория (2 часа): обсуждение оформления работ

Практика (4 часа): подготовка работ к выставкам, оформление коллективных работ.

Формы контроля: наблюдение, обсуждение.

Работа с детским коллективом (4 ч.)

Практика (4 часа): день именинников, просмотры фильмов.

Формы контроля: наблюдение, обсуждение.

Познавательные мероприятия (акции, беседы) (8 ч.)

Теория (2 часа): различные тематические беседы.

Практика (6 часа): участие в мероприятиях и акциях.

Формы контроля: наблюдение, обсуждение.

 

1.4. Планируемые результаты

Предметные:

- умеют выполнять более сложные работы в техниках: ватное папье-маше, фелтинг-сухое валяние из шерсти, амигуруми из бисера;

- умеют шить мягкую игрушку разной сложности, самостоятельно работать с шаблонами и выкройками;

- научились выполнять творческие работы в технике канзаши-артишок;

-развиваются навыки изготовления объемных творческих работ и пространственных композиций.

Метапредметные:

- проявление креативного мышления, эстетического восприятия и пространственного воображения.

Личностные:

- развитие аккуратности и терпения при выполнении творческих работ.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Таблица 2

п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки приведения промежуточной и итоговой аттестации

1

1

15.09.2022

25.05.2023

35

70

140

2 раза в неделю по 2 часа

Итоговая аттестация

Май 2023

 


 

2.2. Условия реализации Программы

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет: 2-6, площадь кабинета 24,5м2. Ноутбук, экран, принтер, расходный материал: акриловые краски, перманентный маркер, ткань, иглы, нитки, бумага, картон ,рамки для картин, лак, клей ПВА, фетр, фоамиран, бисер, леска, проволока, ткань, атласные ленты, шерсть, вата.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

- учебно-методическая литература

- ресурсы интернет: https://www.livemaster.ru/topic/1635987-shem-miluyu-detskuyu-igrushku-iz-fetra-lisichka; https://biserok.org/category/givotnie-iz-bisera/page/6/, https://www.youtube.com/watch?v=6TuwJKKP1zc, https://podelki-doma.ru/podelki/iz-vsyakoy-vsyachinyi/elochnyie-igrushki-nashih-babushek-iz-vatyi, https://www.toysew.ru/valyanie/igrushek-texnika.html;

- инструкции по технике безопасности;

- демонстративный и раздаточный материал;

- образцы изделий народного творчества, образец педагога.

Кадровое обеспечение программы

Программа реализуется педагогом дополнительного образования художественной направленности Митрофановой Ксенией Сергеевной, первой квалификационной категории, имеющей опыт работы более 7 лет. Образование: 2012г.- Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж». Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности». Специальность: «Дошкольное образование»

2019г. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Квалификация: «Бакалавр». Подготовка: «Психолого-педагогическое образование».

Курсы повышения квалификации: «Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых», 72 академических часа; «Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 академических часа.

 

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: тест, карточки с заданиями, протокол итоговой аттестации, карта отслеживания результатов, журнал учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: изготовление творческой работы, контрольная работа.

Оценочные материалы:

- входной контроль – проводится в начале года для оценки уровня образовательных возможностей детей в форме: тестирование, собеседование;

- текущий контроль проводится в течение года в форме: наблюдение, самостоятельная творческая работа);

- итоговый контроль проводится в конце года в форме: контрольная работа: экзамен, самостоятельная творческая работа.

Уровни освоения содержания программы

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.

 

2.4. Методические материалы

 

Особенности организации образовательного процесса: очно.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Методы воспитания: метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, анализ результатов.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: теоретическое занятие, ознакомительное занятие, практическое занятие, комбинированное занятие.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология, информационная технология.

Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Дидактические материалы.

Наглядный материал: шаблоны, инструкции, книги, трафареты.

Инструкции: инструкции по технике безопасности.

2.5. Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам:

1. Аверьянова М.Г. Гжель – российская жемчужина. - М, 1993

2. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989

3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010

4. Берстенева В.Е., Догаева Н.В. Кукольный сундучок. Традиционная кукла своими руками. Белый город, 2010

5. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. – Л.: Искусство, 1975

6. Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность, Северный паломник, - 2008

7. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009

8. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007

9. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005

10. Ефимова Л.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево, М.: «Изобразительное искусство»,1984

11. Жегалова С.О. О русском народном искусстве. Юный художник, 1994

12. Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький,1988

Список литературы, рекомендованный родителям:

1. Орловская традиционная игрушка. Каталог. Составитель Борисова И.И., 2007

2. Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник: справочник / Сост. Теличко А.А., Рыженко В.И. - М.;

3. Оникс, 2008 Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010

4. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006 32 Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия.

5. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985 Юный художник 1992 г.: №№3-4.

6. Яковлева О. “Филимоновская игрушка” Список учебной литературы Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись.

Список литературы, рекомендованный учащимся:

1. Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб

2. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса. /Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с

4. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе. /А.И.Комашинский // Практика административной работы в школе. -2006. - № 6. - С.65-70

5. Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа

6. Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: как разработать и провести проект в начальной школе.

7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с.

8. Савенков, А.И. Я- исследователь: учебник – тетрадь для младших школьников. – Самара: Изд-во «Учебная литература». – 2004. – 32 с.

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

 

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Студия творчества»

Направленность: художественная.

Уровень: продвинутый.

 

Форма реализации программы – очная

 

 

Педагог, реализующий программу:

Митрофанова Ксения Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

Новоселово

2022


 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________Л.В. Гущина

от ____________20_____

 

Утверждаю

Директор МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма»

_________О.Н. Хихлатых

от ____________20_____


 

Календарно-тематическое планирование

Год обучения

Номер группы – 1

Возраст учащихся – 9-11 лет

п/п

Дата проведения

Время проведения

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Планируемые результаты

Форма контроля/

аттестации

1

12.09.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Вводное занятие «Мир творчества»

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о видах творчества содержание работы в кружке. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

2

17.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Ватное папье-маше.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из ваты разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о ватных игрушках, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

3

19.09.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

4

24.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

5

26.09.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

6

01.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зверек»

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

7

03.10.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

«Зверек»

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

8

08.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зверек»

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

9

10.10.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

«Осенняя красавица»

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

10

15.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Осенняя красавица»

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

11

17.10.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

«Осенняя красавица»

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

12

22.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговое занятие

Коллективная самостоятельная творческая работа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят коллективную самостоятельную работу

Наблюдение

13

24.10.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Фелтинг-сухое валяние из шерсти.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из шерсти

разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о игрушках из шерсти, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

14

29.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Зайчик из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

15

31.10.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Зайчик из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

16

05.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Зайчик из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

17

07.11.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Котенок Гав из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

18

12.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Котенок Гав из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

19

14.11.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Котенок Гав из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

20

19.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мульт-герой из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

21

21.11.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Мульт-герой из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

22

26.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мульт-герой из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

23

28.11.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Итоговое занятие

Коллективная самостоятельная творческая работа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят коллективную творческую работу

Наблюдение, самостоятельная работа

24

03.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Амигуруми из бисера.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из бисераи

разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о игрушках из бисера, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

25

05.12.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

26

10.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши, гребень.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

27

12.12.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение, самостоятельная работа

28

17.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми.

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

29

19.12.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

30

24.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение, самостоятельная работа

31

26.12.2023

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

32

09.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

33

14.01.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

34

16.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговое занятие

Коллективная самостоятельная творческая работа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят коллективную творческую работу

Наблюдение

35

21.01.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Канзаши «Артишок» - первые шаги

Комбинированное занятие

кабинет

Узнают о новой технике, изготовят заготовки

Наблюдение

36

23.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Снежинка».

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

37

28.01.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Снежинка».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

38

30.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Чудеса».

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

39

04.02.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Чудеса».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

40

06.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Волшебство»

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

41

11.02.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Волшебство».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

42

13.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Пасхальное яйцо в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхальное яйцо в технике артишок

Наблюдение

43

18.02.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Пасхальное яйцо в технике артишок.

Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхальное яйцо в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

44

20.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Пасхальный кролик в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты. Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхального кролика в технике артишок

Наблюдение

45

25.02.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Итоговая работа

Коллаж в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты. Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхального кролика в технике артишок

Наблюдение

46

27.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мягкая игрушка.

введение в тему, показ видео-обзоров мягких игрушек разной сложности изготовления, сравнение покупной игрушки и самодельной.

 

Ознакомительное

Кабинет

Просмотрят видеоролики, разберут выкройки.

Наблюдение

47

03.03.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Медведь из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

48

05.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Медведь из флиса.

Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют первую часть игрушки, набьют синтепоном.

Наблюдение

49

10.03.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Медведь из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

50

12.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

51

17.03.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Символ года из флиса.

Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют первую часть игрушки, набьют синтепоном.

Наблюдение

52

19.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

53

24.03.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Монстрик из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей. Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

54

26.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Монстрик из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

55

31.03.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Итоговая работа.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

56

02.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

57

07.04.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

58

09.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

59

14.04.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

60

16.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

61

21.04.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

62

23.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

63

28.04.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

64

05.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

65

07.05.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Работа с детским коллективом.

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

66

12.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Работа с детским коллективом.

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

67

14.05.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

68

19.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

69

21.05.2024

10.00-10.45

11.00-11.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

70

26.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение, опрос


 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

 

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Студия творчества»

Направленность: художественная.

Уровень: продвинутый.

 

Форма реализации программы – очная

 

 

Педагог, реализующий программу:

Митрофанова Ксения Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоселово

2021


 


 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________Л.В. Гущина

от ____________20_____

 

Утверждаю

Директор МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма»

_________О.Н. Хихлатых

от ____________20_____


 

Календарно-тематическое планирование

Год обучения

Номер группы – 2

Возраст учащихся – 9-11 лет

п/п

Дата проведения

Время проведения

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Планируемые результаты

Форма контроля/

аттестации

1

12.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Вводное занятие «Мир творчества»

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о видах творчества содержание работы в кружке. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

2

14.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Ватное папье-маше.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из ваты разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о ватных игрушках, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

3

19.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

4

21.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

5

26.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Девочка в платке из ваты».

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

6

28.09.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зверек»

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

7

03.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зверек»

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

8

05.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зверек»

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

9

10.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зимняя красавица»

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

10

12.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зимняя красавица»

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

11

17.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Зимняя красавица»

Оформление творческой работы, покраска работы.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение, самостоятельная работа

12

19.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

«Символ года»

Формирование каркаса для изделия, подготовка материала.

Облепливание каркаса ватой с клеем, формирование образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из ваты

Наблюдение

13

24.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Фелтинг-сухое валяние из шерсти.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из шерсти

разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о игрушках из шерсти, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

14

26.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Зайчик из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

15

31.10.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Зайчик из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

16

02.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Зайчик из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

17

07.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Котенок Гав из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

18

09.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Котенок Гав из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

19

14.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Котенок Гав из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

20

16.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мульт-герой из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

21

21.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мульт-герой из шерсти

Валяние шерстью, придание цвета и отдельных элементов.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение

22

23.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мульт-герой из шерсти

Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

23

28.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Хомяк из шерсти

Формирование каркаса из синтепона, придание узнаваемого образа. Оформление творческой работы.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из шерсти

Наблюдение, самостоятельная работа

24

30.11.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Амигуруми из бисера.

Введение в тему, просмотр видео-обзоров игрушек из бисераи

разной сложности изготовления

Ознакомительное занятие

Кабинет

Узнают историю о игрушках из бисера, просмотр видеороликов. Инструктаж по ТБ

Собеседование, опрос

25

05.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

26

07.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши, гребень.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

27

12.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Дракон из бисера в технике амигуруми.

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение, самостоятельная работа

28

14.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми.

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

29

19.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

30

21.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из бисера в технике амигуруми

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение, самостоятельная работа

31

26.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Начало плетения головы крестиком.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

32

28.12.2023

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Оформление головы, прикрепление отдельных элементов: уши.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

33

09.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Большой кот из бисера в технике амигуруми

Оформление готовой игрушки, соединение деталей игрушки: лапы, голову, хвост, крылья.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

34

11.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Кольцо из бисера в технике амигуруми

 

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят сложную игрушку из бисера

Наблюдение

35

16.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Канзаши «Артишок» - первые шаги

Комбинированное занятие

кабинет

Узнают о новой технике, изготовят заготовки

Наблюдение

36

18.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Снежинка».

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

37

23.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Снежинка».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

38

25.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Чудеса».

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

39

30.01.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Чудеса».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

40

01.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Волшебство»

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение

41

06.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Новогодний шар в технике артишок «Волшебство».

Оформление шара лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят новогодний шар в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

42

08.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Пасхальное яйцо в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхальное яйцо в технике артишок

Наблюдение

43

13.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Пасхальное яйцо в технике артишок.

Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхальное яйцо в технике артишок

Наблюдение, самостоятельная работа

44

15.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Пасхальный кролик в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты. Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхального кролика в технике артишок

Наблюдение

45

20.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Коллаж в технике артишок.

Заготовка лепестков из атласной ленты. Оформление пенопластовой заготовки лепестками из атласной ленты, добавление декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Изготовят пасхального кролика в технике артишок

Наблюдение

46

22.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Мягкая игрушка.

введение в тему, показ видео-обзоров мягких игрушек разной сложности изготовления, сравнение покупной игрушки и самодельной.

 

Ознакомительное

Кабинет

Просмотрят видеоролики, разберут выкройки.

Наблюдение

47

27.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Медведь из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

48

29.02.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Медведь из флиса.

Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют первую часть игрушки, набьют синтепоном.

Наблюдение

49

05.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Медведь из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

50

07.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

51

12.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из флиса.

Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют первую часть игрушки, набьют синтепоном.

Наблюдение

52

14.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Символ года из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

53

19.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Монстрик из флиса.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей. Сшивание головы и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

54

21.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Монстрик из флиса.

Сшивание всех частей игрушки, набивка синтепоном, оформление игрушки элементами декора

Комбинированное занятие

кабинет

Сошьют всю игрушку, оформят.

Наблюдение

55

26.03.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Брелок из фетра.

Подбор материала, работа с выкройкой, сшивание деталей и набивка синтепоном.

Комбинированное занятие

кабинет

Работа с выкройкой, вырежут детали игрушки, начнут сшивать.

Наблюдение

56

27.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

57

02.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

58

04.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

59

09.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Итоговая аттестация: тестирование, выполнение самостоятельной творческой работы по образцу

Комбинированное занятие

Кабинет

Изготовят и продемонстрируют работу

Наблюдение, опрос

60

11.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

61

16.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

62

18.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

63

23.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

64

25.04.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Выставочная деятельность

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

65

02.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Работа с детским коллективом.

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

66

07.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Работа с детским коллективом.

Комбинированное занятие

кабинет

Демонстрация работ

Наблюдение, опрос

67

14.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

68

16.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

69

21.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение

70

23.05.2024

14.00-14.45

15.00-15.45

2

Познавательные мероприятия

Комбинированное занятие

Кабинет, актовый зал Центра

Игры, лекции

Наблюдение, опрос


 


 


 


 


 

Приложение 2

Оценочные материалы

Оценочные материалы итоговой аттестации учащихся

Экзамен

Теоретическое задание

Задание по разделу «Амигуруми из бисера»

Вопрос 1: Какие техники можно совмещать в амигуруми?

Вопрос 2: В какой стране придумали амигуруми?

Задание по разделу «Канзаши - Артишок»

Вопрос 1: Что такое артишок?

Вопрос 2: Какой используют материал для артишока?

Практическое задание

Задание к разделу «Канзаши – артишок»: Выполнение самостоятельной творческой работы.

Критерии:

0-4 балла: работа выполнена не полностью, некачественно.

5-7 балла: работа выполнена полностью, но есть недочеты.

8-10 баллов: работа выполнена полностью, качественно.


 

Оценочные материалы

Оценочные материалы итоговой аттестации учащихся

Экзамен

Теоретическое задание

Задание по разделу «Амигуруми из бисера»

Вопрос 1: Какие техники можно совмещать в амигуруми?

Вопрос 2: В какой стране придумали амигуруми?

Задание по разделу «Канзаши - Артишок»

Вопрос 1: Что такое артишок?

Вопрос 2: Какой используют материал для артишока?

Практическое задание

Задание к разделу «Канзаши – артишок»: Выполнение самостоятельной творческой работы.

Критерии:

0-4 балла: работа выполнена не полностью, некачественно.

5-7 балла: работа выполнена полностью, но есть недочеты.

8-10 баллов: работа выполнена полностью, качественно.

Карта отслеживания результатов

Фамилия и имя ребенка

Техника безопасности

Знание основных терминов

Знание техники ДПИ

Знание основных приемов работы с разными материалами

Практические умения работы с различными материалами

Итог

%

Амигуруми из бисера

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Канзаши «Артишок»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень: 8-10 баллов (ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно).

Средний уровень: 5-7 баллов (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания).

Низкий уровень: 0-4 балла (ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания).


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации