ДООП вокального кружка «Домисолька»

0
0
Материал опубликован 15 February


 


 


 


 


 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


 

Вокального кружка «Домисолька»


 


 

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 4-6 лет.


 


 


 


 


 


 


 

Разработчик:

Музыкальный работник

Полищук Анна Витальевна


 


 

  2023-2024 г.г.


 


 

 Пояснительная записка.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок.

 В. Сухомлинский

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

      В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего музыкальные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для  их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в песне и танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов,

оно объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Наблюдая за детьми в ДОУ я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная  активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы,  которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей.

 Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

     Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

 При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), программы Э.П. Костиной «Камертон»,музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.

        

Дополнительная программа соответствует требованиям:

 - Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

 - Конвенции о правах ребенка;

 - Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Состав вокально-хорового кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Возраст детей, посещающих кружок,- 4-6 лет. Наполняемость группы на занятиях -8-10 детей.

Работа вокально-хорового кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

       Цель данной программы 

формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

 Задачи:

- Формирование интереса к вокальному искусству.

- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

 - Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

 - Развитие умений различать звуки по высоте;

- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого       дыхания, артикуляции.

- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

- Совершенствование вокально-хоровых навыков

 - Формирование красивой осанки, правильной походки

  - Совершенствование чувства ритма, музыкальности

 - Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры

поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

Структура программы:

    Программа рассчитана на один год . На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа. Занятие в вокальном кружке проводится 2 раза в неделю, в музыкальном зале. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей.

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

Группа

Продолжительность

Количество в неделю

Количество

в год

Средняя группа

30 мин.

2

50

Старшая группа

30 мин.

2

50

 

 

 

 

 Основные направления обучения детей пению:

1.Певческая установка и дыхание.

Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.

2. Звуковедение, дикция.

Четкое, ясное произношение слов в соответствии с характером сочинений, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов. Использование дикционных упражнений, скороговорок.

3. Вокальные упражнения-распевания.

Систематическое использование маленьких попевок помогают педагогу выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.

4. Строй и ансамбль.

Научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя. Одна из основных задач - петь активно и индивидуально, с сопровождением и без него. Первоначальные навыки пения a capella должны быть сформированы на маленьких несложных попевках и песнях. Исполнение a capella способствует формированию у детей ладового слуха, точного интонирования.

5. Формирование исполнительских навыков.

Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся агогических и динамических изменений.

6. Работа над исполнением хорового произведения.

Музыкальный руководитель должен раскрыть художественный образ произведения, его настроение, характер. Это способствует эмоциональному восприятию песни детьми, формированию у них музыкально-эстетического вкуса. Перед разучиванием следует провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к произведению, соответствующее настроение.

                             Формы реализации задач вокального кружка

коллективное занятия;

- индивидуальная работа;

- концертные выступления не реже 1 раз в квартал;

- просветительская деятельность;

- участие в творческих конкурсах;

Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приемы обучения пению

1.   Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2.   Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3.   Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4.    Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Средства, необходимые для реализации программы:

Технические средства: магнитофон, фотоаппарат, видеомагнитофон, видеокамера.

Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.

Музыкальные инструменты.

                     Формы и методы реализации программы:

1.   Коллективная работа;

2.   Индивидуальная работа;

3.   Беседа;

4.   Распевание по голосам;

5.   Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6.   Дыхательная звуковая гимнастика;

7.   Артикуляционные упражнения;

8.   Игра на детских музыкальных инструментах;

9.   Музыкально-дидактические игры и упражнения.

 Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

     Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

                                                      Структура занятия.

1. Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1- 2 минуты (физминутка).

 3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением                                    

  Перспективный план

Примерное распределение материала по программе

вокального кружка «Домисолька».

Первый год обучения

Репертуар

Кол-во часов

Русские народные песни (с музыкальным сопровождением )

9

Русские народные песни (без музыкального сопровождения)

5

Детские эстрадные песни (с фортепианным сопровождением)

8

Детские эстрадные песни (под фонограмму)

5

Песни из мультфильмов (с фортепианным сопровождением)

7

Песни из мультфильмов (под фонограмму

4

Упражнения и попевки

12

Всего

50

 

 

 

 

Перспективный план работы

вокального ансамбля «Домисолька»

Первый год обучения

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятий

Музыкальный материал

Часы

распевание

научить слышать свой голос; - научить распевать слова;

Упражнения на подачу голоса и распевание гласных звуков

Различные распевки на слоги

40

Разучивание и исполнение песен

-учить правильно интонировать мелодию в диапазоне ре - ля 1 октавы; - узнавать вступление голоса после вступления и проигрыша

Знакомство с различными песнями и разбор их содержания; выучивание наизусть

«Пляска с листочками»; «Зимняя песенка»; «Дед Мороз»; «Пляска с погремушками » «Мама»; «Вальс»; «Весенние цветы»

40

Музыкальная грамота

- различать материал по двум понятиям: где петь, а где не петь; - ноты и дом

 

«Капельки»; «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»; «Выше всех жираф растёт»

40

Ритмические и рече- ритмические игры и упражнения

развивать чувство метро- ритма, ритмический слух

Картотека игр и упражнений

 

40

Исполнение песен

развивать музыкальную память (учить наизусть); - групповое пение; - включение минимальных движений

Исполнение выученных песен

«Пляска с листочками»; «Зимняя песенка»; «Дед Мороз»; «Пляска с погремушками » «Мама»; «Вальс»; «Весенние цветы»

40

 


 


 


 


 


 


 

 Календарно-тематическое планирование

  Ноябрь 4-5 лет

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

4.Скороговорки. Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

 

 

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

 

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

 

 

1. «Воздушный шар»

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

 

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

 

 

 

 

«Жа-жа-жа», М.Ю. Картушина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Лисенок и бабочка»

2. «Колобок»
А.Евдотьевой

 

 

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

 

Ноябрь 5-6 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

4.Скороговорки. Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

 

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

 

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

 

 

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Чудо нос»

3. «Приключения язычка» № 1.

 

 

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

 

 

 

«Говорил попугай попугаю».

«Тигры».

«Вёз корабль карамель».

«Кит-рыба».

 

 

 

 

1. «Кот и мышка»
А.Евдотьевой

 

 

 

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина,

«Звёзды» (из репертуара группы «Волшебники двора»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

 

Декабрь 4-5 лет

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Игра-приветствие.

 

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

 

4.Скороговорки. Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая настройка на занятие.

 

 

 

 

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

 

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

 

Упражнения:

1. «В гости».

2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

 

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок» № 2.

 

 

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

 

 

 

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

 

 

 

 

 

«Теремок».

«Курочка Ряба».

А.Евдотьевой

 

 

«Ежик», музыка С. Алексеевой, слова В. Борисова.

«Дед Мороз – художник»

Пение знакомых песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

Количество занятий - 4

 


 

Декабрь 5-6 лет

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

5 Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

 

 

 

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

 

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

 

1. «Приветствие»

Модель И.Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Ветер»

Артикуляционная гимнастика «Кот Музик».

 

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

 

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

 

«Лягушка и муравей»,

«Белочки» А.Евдотьевой,

Знакомый репертуар.

 

 

 

 

 

«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой


 


 


 


 


 

Пение знакомых песен

 «Звёзды» (из репертуара группы «Волшебники двора»)

Количество занятий - 4


 

 


 

Январь 4-5 лет

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Скороговорки.

Стихи.

 

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

 

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

 

 

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

 

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

 

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

 

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

1. «Насос»

2. Артикуляционная гимнастика «Кот музик»

 

 

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

 

 

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

 

 

 

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой

 


 


 


 


 

«Дело было в январе» В.Шаинского


 

«Всё ли можно сосчитать?»


 

Повторение знакомых песен

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

Январь 5- 6 лет

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Скороговорки.

Стихи.

 

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

 

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

 

 

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

 

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

 

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

 

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

1. «Насос»

2. Артикуляционная гимнастика «Кот музик»

 

 

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

 

 

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

 

 

 

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой

 

«Дело было в январе» В.Шаинского

Повторение знакомых песен

 

 «Всё ли можно сосчитать?»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4


 

Февраль 4-5 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

4.Скороговорки. Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

6. Песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

 

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

 

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

1. «Поехали»

2. Артикуляционная гимнастика «Принцесса»

 

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

 

 

 

 

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

 

 

 

 

 

1. «Три медведя» А.Евдотьевой

Знакомые распевки.

 

1. «Разговор с мамой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

Февраль 5 - 6 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

4.Скороговорки. Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

6. Песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

 

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

 

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

1. «Поехали»

2. Артикуляционная гимнастика «Принцесса»

 

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

 

 

 

 

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

 

 

 

 

 

1. «Три медведя» А.Евдотьевой

Знакомые распевки.

 

1. «Разговор с мамой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

 

 «Земелющка - чернозём»

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

 

Март 4-5 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Игра-приветствие.

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

4.Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая настройка на занятие.

 

 

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

 

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

 

Упражнение: «В гости». «Здравствуйте».

Картушина.

 

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

 

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

 

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

 

 

 

«Дюймовочка и жук»,

«Стрекоза и рыбка»,

А. Евдотьевой

 

 

 

 

«Хомячок», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Пение знакомых песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий -4

Март 5 – 6 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Игра-приветствие.

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

4.Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая настройка на занятие.

 

 

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

 

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

 

Упражнение: «В гости». «Здравствуйте».

Картушина.

 

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

 

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

 

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

 

 

 

«Дюймовочка и жук»,

«Стрекоза и рыбка»,

А. Евдотьевой

 

 

 

 

«Хомячок», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Пение знакомых песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий -4


 

Апрель 4-5 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

 

 

 

 

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

 

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

 

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

 

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

 

 

 

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

 

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евдотьевой

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Что такое семья?» Е.Гомоновой


 


 

Пение знакомых песен

 

Количество занятий -4

Апрель 5- 6 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

 

 

 

 

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

 

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

 

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

 

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

 

 

 

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

 

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евдотьевой

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Что такое семья?» Е.Гомоновой

«Моя семья» из репертуара вокальной группы «Волшебники двора»

Исполнение знакомых песен

 

Количество занятий -4

 

Май 4-5 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

 

Совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения;

Чисто интонировать в удобном диапазоне;

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

Самостоятельно попадать в тонику;

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

 

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

 

«Прогулка» М. Лазарев.

 

 

 

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

 

 

 

 

 

 

«На лесной поляне»,

«Котенок и божья коровка», А. Евдотьевой

 

1. «Любимый детский сад» К.Костина

Пение знакомых песен

Количество занятий - 4

Май 5 - 6 лет

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

 

Совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения;

Чисто интонировать в удобном диапазоне;

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

Самостоятельно попадать в тонику;

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

 

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

 

«Прогулка» М. Лазарев.

 

 

 

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

 

 

 

 

 

 

«На лесной поляне»,

«Котенок и божья коровка», А. Евдотьевой

 

1. «Любимый детский сад» К.Костина

Пение знакомых песен

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий - 4

 

 

 

План выступлений вокально-хорового кружка «Домисолька»

 

Осенний праздник

Октябрь

Новогодний праздник

Декабрь

Выступление для детей младших групп

Январь

Концерт для пап

Февраль

Выступление на утреннике «Мамина радость»

 

Март

Отчётный концерт для родителей в рамках «Дня
открытых дверей»

Апрель

Выступление для детей младших групп

Май

 


 


 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Различать музыкальные инструменты по тембру. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Используется беседа, рассматривание музыкальных инструментов.

Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиокассеты с записями музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Понятие о высоких и низких звуках. Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».

Песенно-игровое творчество. Музыкально-дидактические игры.

Обучение игре на музыкальных инструментах. Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры.

Работа с родителями.

Консультации на темы:

1. «Как охранять детский голос»

2. «О колыбельных песнях и их необходимости»

 3. «Как развивать музыкальный слух у ребенка»

4. «Музыка и дети, музыкатерапия»

Предполагаемый результат.

1. Проявление интереса к вокальному искусству

2. Умение петь естественным голосом, протяжно, а так же восприятие песен разного характера

 3. Умение петь без помощи музыкального руководителя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: « Советский композитор», 1989 г. – 33

2. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М.; 1963 г. – 58 с.

3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: «Беларусь», 2003 г. – 232 с. 4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: « Музыка», 1989 г. - 112 с.

 5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: «Лексис», 2005 г. – 48 с.

 6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: «ГНОМ- ПРЕСС», 2000 г. - 33 с.

7. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М.; 1963 г. – 175 с.

8. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М.; 1988 г. – 201 с.

9. Каплунова И., Новоскольцева И. Весёлые нотки. - Санкт – Петербург «Невская нота», 2011 г. – 121 с.

10.Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот. – Санкт – Петербург: «Композитор», 2003 г. –

11.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник шаров. – Санкт – Петербург: «Невская нота», 2011 г. – 106 с.

12. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – Санкт-Петербург «Невская нота», , 2010 г. – 45 с.

13.Каплунова И., Новоскольцева И. Рождественские сказки. - Санкт- Петербург «Невская нота», , 2012 г. – 45 с.

 14.Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. -«Композитор», 2005 г. – 73 с.

15. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий», 2010 г. – 213 с.

16. Кудряшов А. Песни для детей //Настольная книга музыкального руководителя / вып. №7. – Ростов-на-Дону «Феникс». 2012 г.- 93 с.

17. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998 г. – 44 с.

18. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание / вып. №11. - М.; 1940 г.- 123 с.

19. Мовшович А. Песенка по лесенке. - М.: « ГНОМ», 2000 г. – 64 с.

20. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель / вып. №2. - М., 2004 г. – 76 с.

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет / Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. - М.: « Просвещение», 1987 г. – 144 с.

22. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса17 // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959 г. – 103 с.

    


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации