Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная студия»

4
0
Материал опубликован 16 March

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1482»

(ГБОУ ШКОЛА №1482)


 

127081, г. Москва, ул. Заповедная, дом 12 sch1482.mskobr.ru

Телефон: 8 (499) 477-34-59 факс: 8 (499) 477-34-59 E-mail: 1482@edu.mos.ru

ОКПО 11698144, ОГРН 1147746919319

ИНН / КПП 7715441479 /771501001

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол педагогического совета Директор ГБОУ Школа №1482

1 от «29» августа 2019 года А.А. Уваров

29 августа 2019 года


 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ»


 

Направленность: художественная

Уровень реализации ДОП: ознакомительный

Финансирование: бюджетное

 


 

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Обушная Вероника Александровна

Педагог дополнительного образования


 

Москва, 2019

Пояснительная записка

Программа «Художественная студия» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и рассчитана на ознакомительный уровень освоения, имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Актуальность программы обусловлена тем, что изобразительная и декоративно-прикладная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Занятия детей изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством развивают:

мелкую моторику рук;

умение наблюдать, анализировать, запоминать;

учат понимать прекрасное

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводят ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Педагогическая целесообразность программы объясняется раскрытием творческого потенциала личности, расширением пространственного мышления, развитием художественного-образного мышления, вкуса и самовыражения.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

 

Задачи программы:

Образовательные:

- расширение знаний об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве; - знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;

- приобретение умения строить композицию и нахождения целостного объема в работе.

Развивающие:

- формирование художественно-образного мышления, пространственного восприятия, чувство цвета и композиции;

- развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; развитие колористического видения;

- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- способствование к развитию любви к природе улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

- формирование организационных умений и навыков;

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;

- развитие познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.


 

Воспитательные:

- формирование у детей интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

- воспитание аккуратности, терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

- формирование художественного вкуса; воспитание уважения к труду.


 

Отличительные особенности данной программы

 

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, проводимые в форме конкурсной игры. В качестве психологической разгрузки, фоном, на некоторых занятиях, воспроизводится мультипликационный материал, по проходящей теме занятия.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.


 


 


 

Условия реализации программы

 

Сроки реализации образовательной программы «Художественная студия» в 2019 -2020 году составляет 9 месяцев.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-12 лет.

Период обучения – сентябрь-май.

Формы и режим занятий – групповая.

Формы организации обучения – индивидуальная или коллективная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы, презентации.

Периодичность проведения занятий: 45 минут, 1-2 раза в неделю, 10 мин перерыв.

Программа включает 5 разделов художественной и декоративно-прикладной деятельности.

«Акварель» - раздел, в котором проходит изучение колористики, холодные и теплые цвета, контрастные и родственные цвета. Знакомство с различными техниками работы с акварельными красками, гуашью. Преобладает тематическое рисование, занятие-импровизация (на этом занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе темы для рисования и использовании различных художественных материалов и техник). Подобные занятия пробуждают фантазию ребенка и способствуют развитию художественно-образного мышления.

«Квиллинг». Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Вначале проходит знакомство с понятием – квиллинг; техника квиллинга; художественное моделирование; составление композиций. Данный раздел способствует развитию ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

«Батик» - раздел дополнительного образования детей декоративно - прикладного искусства, относится к художественно – эстетической направленности. Знакомство с «холодным» батиком. Способ нанесения резерва в виде замкнутого контура, в пределах которого осуществляется роспись красками. Изучение технологических этапов работы в технике «Свободная роспись» (эффект акварели). Тематическое рисование с возрастным учетом.

«Лепка» - раздел, в котором проходит знакомство с материалом: пластилином, полимерной глиной, способами лепки. Задача данного раздела состоит в том, чтобы научиться составлять композицию, на заданную тему, используя различные техники лепки из пластилина. Научиться лепить небольшие изделия из глины, знать конструктивный и скульптурный способ лепки. Лепка хорошо успокаивает нервную систему самого подвижного ребенка, увлекает самого беспокойного непоседу, успокаивает и умиротворяет. Также позволяет развивать мелкую моторику, расширяет пространственное мышление.

«Мягкая игрушка»

Сухое валяние – это древний, нестареющий вид рукоделия, который и в наше время переживает второе рождение. Посредством валяния создаются уникальные, оригинальные и неповторимые изделия. Валяние открывает возможность проявить фантазию при создании различных игрушек, сделать их в соответствии с собственными потребностями с учетом индивидуальных особенностей, любимого сочетания цветов.

Этот раздел дополнительного образования увлекает, учит способности сосредотачиваться, быть внимательным и усидчивым.

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

 

Занятия в кружках должны помочь учащимся:

- получить знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- овладеть изобразительной и декоративно-прикладной грамотой;

- уметь пользоваться различными художественными материалами (техникой рисования акварелью, гуашью);

- овладеть скульптурный и конструктивный метод лепки из пластилина и глины;

- последовательно вести работу в технике «холодного» батика (замысел, эскиз, перенос композиции на ткань, прорисовка резервом, работа с красками);

- скручивать бумагу, используя различные приспособления, создавать композицию на листе бумаги;

-приобрести навыки работы со специальными иглами для валяния;

-создавать небольшие изделия из шерсти в технике сухого валяния.


 


 


 


 

Учебно-тематический план по программе «Художественная студия»


 

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов теоретич.

Кол-во часов

практич.

1

«Акварель»

 

 

1.1

Введение в программу

2

-

1.2

Знакомство с программой

1

-

1.3

Правила техники безопасности в изостудии

1

-

1.4

Свойства и техника рисования акварельными красками

1

5

1.5

Волшебные смешивания цветов

1

6

1.6

Красочное настроение

1

6

1.7

Тематическое рисование

1

20

1.8

Техника рисования гуашью

1

4

1.9

Волшебные свойства красок

2

2

1.10

Тематическое рисование

2

16

1.11

Декоративное рисование

2

 

1.12

Итоговое занятие

-

2

 

ИТОГО

76

2

«Квиллинг»

 

2.1

Введение в программу

1

-

2.2

Знакомство с программой

1

4

2.3

Правила техники безопасности

1

-

2.4

Знакомство с техникой квиллинга

1

2

2.5

Композиция «Бабочка»

1

2

2.6

Коллективная работа. Арт -композиция

 

1

6

2.7

Композиция «Весенний букет»

1

4

2.8

Составление композиций по темам

1

10

2.9

Итоговое занятие

1

1

 

ИТОГО

38

3

«Батик»

 

3.1

Введение в программу

1

-

3.2

Знакомство с программой

1

2

3.3

Правила техники безопасности с материалами и в изостудии

1

-

3.4

Холодный батик. Основные приёмы и методы росписи по ткани

 

 

 

1

5

3.5

Цветочные композиции

1

4

3.6

Графическое изображение бабочек и насекомых

1

6

3.7

Композиция на тему «Подводный мир»

1

3

3.8

Статическая и динамическая композиция. Композиция “Листья”

1

4

3.9

Холодный батик. Композиция “Дары природы”

1

5

 

 

ИТОГО

 

38

4

«Лепка»

 

4.1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

0,5

-

4.2

Приемы лепки из пластилина

0,5

2

4.3

Выполнение изделий самых простых объёмных форм

-

1

4.4

Плоскостная композиция «Осенний лес»

-

3

4.5

Композиции по темам

0,5

5

4.6

Занятия в форме конкурсной игры «Магазин игрушек»

-

3

4.7

Исходная форма-шар.

Изделие «Неваляшка»

 

-

1

4.8

Исходная форма-цилиндр.

Изделие -дерево

 

-

1

4.9

Композиция «Зимний день»

-

4

4.10

Занятие в форме игры «Новогодние подарки»

-

6

4.11

Изделие «Корзина с фруктами».

Композиция по теме.

-

2

4.12

Композиция «Дары леса»

-

4

4.13

Объемная композиция «Ваза с цветами»

-

2

4.14

Весенние открытки к 8 Марта

0,5

4

 

ИТОГО

38

5

«Мягкая игрушка»

 

5.1

Вводное занятие

1

-

5.2

Правила техники безопасности при работе с материалами для валяния. Строение шерсти и ее свойства

 

1

-

5.3

Техника сухого валяния

0,5

2

5.4

Выполнение плоских игрушек из шерсти

-

12

5.5

Создание объемных изделий из шерсти

-

10

5.6

Объемные и плоскостные изделия. Новогодние игрушки

-

10

5.7

Изделия по выбору

0,5

2

 

ИТОГО

38


 


 

Методическое обеспечение программы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы


 

Возвращение к истокам (Народное искусство и детское творчество) – учебно-методическое пособие под редакцией Шпикаловой Т. Я. – М.

Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение», Москва, 1988 г.

3) Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

4) Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

5) Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры»

6) Глазова М. «Я леплю из пластилина»

7) Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах»

8) "Лепим из пластилина" от из-ва "Русич"

9) Боголюбов Н. С. «Лепка на занятиях в школьном кружке»

10) Неменская Л.А; Мухина Т.А

Методическое письмо “Преподавание учебного предмета “Изобразительное искусство” в 2008/2009 учебном году, -М., ОАО “Московские учебники”, 2008.

11) Капитунова А.А., Коблова О.А. “Дополнительное художественное образование. Поиски и решения”, - М.., 2007.

12) Аранова С.В. “Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического”, – С – П., “Каро”, 2004.

13) Горяева Н.А. “Первые шаги в мире искусства”, -М., “Просвещение”, 1991.

14) Островская О.В. “Уроки изобразительного искусства в начальной школе”, - М., “Владос”, 2003.

15) Неменская Л.А. “Искусство в жизни человека”, -М.,“Просвещение”, 2008.

16) Шаповал О.Б.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Валяние. Изделия из непряденой шерсти».

17) Курчак Е. Фильц. Валяные фигурки животных. – М.: Эксмо, 2012. – 64с.:ил. – (Азбука рукоделия)

18) Смирнова Е. Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2013 – 128с.: ил.

19) Шарп Лори. Игрушки и зверушки своими руками. Техника валяния шерсти - М.: Эксмо, 2009. – 76 с.: ил.

20) Аллахвердова Е.Э. “Батик, глина, дерево”, -М., ООО “Издательство АСТ”, 2001

21) Логвиненко Г.М. “Декоративная композиция”, -М., “Владос”, 2004


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации