12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лагута Оксана Васильевна54
Россия, Камчатский край

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ул.Ленина д.22, г. Елизово, Камчатский край, 684000 тел./факс 7-14-88,

e-mail: cdtel@mail.ru; www.cdt-elizovo.ru

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Родничок»

 

 

Направленность: социально-гуманитарная

 

Уровень программы: базовый

 

Срок реализации программы: 2 года (288 часов)

 

Возрастная категория: от 5 до 6 лет

 

Состав группы: 10-12 человек

 

Форма обучения: очная

 

Вид программы: модифицированная

 

 

 

Автор-составитель:

Лагута Оксана Васильевна

Педагог дополнительного образования

 

 

2023

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

«Родничок»

Сведения об авторе/составителе

Лагута Оксана Васильевна, педагог дополнительного образования

направленность

Социально-гуманитарная

 

Возраст обучающихся

5 - 6 лет

Срок реализации

2 года - 288 часов

Уровень программы

базовый

Год разработки

2023

Цель

речевое развитие детей 5-6 лет, направленное на формирование познавательной активности, социальное и личностное развитие дошкольников.

Задачи

предметные:

- расширить кругозор знаний об окружающем мире посредством родного языка;

- увеличить запас активного и пассивного словаря;

- познакомить с понятиями «живое и неживое», «звуки и буквы», «гласные и согласные», «слог», «слово и предложение»;

- учить различать и употреблять слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета по всем лексическим темам на основе ознакомления с окружающим миром;

-обучить начальным элементам грамоты;

-формировать навыки связной речи и речевого общения, рассказа и пересказа;

метапредметные:

-сформировать первоначальные навыки учебной деятельности;

-сформировать навыки учебной мотивации, положительного отношения к образовательной деятельности;

- развивать общую речевую способность;

-развивать познавательные способности (мышление, восприятие, внимание, память, воображение);

-развивать творческие способности;

личностные:

-воспитывать культуру речи и культуру общения;

-формировать устойчивый интерес к родному слову и словесному творчеству;

-воспитывать трудолюбие, ответственность, терпение;

 

Краткое содержание

В программе реализуется комплексный подход к подаче материала по развитию речи, что способствует успешному овладению родного языка.

Программа нацелена на разностороннее речевое развитие ребенка, развитие его связной речи, фонематического слуха, координации и мелкой моторики движений, правильной артикуляции звуков, развития мышления, внимания, памяти, логики, воображения.

В образовательном процессе используются современные образовательные технологии и методики, предполагающие системно-деятельностный подход к формированию предметных, метапредметных и личностных качеств учащихся.

Формы занятий

Групповая – очная, дистанционная

Ожидаемые результаты

Предметные:

В результате освоения содержания программы дошкольник получит знания:

- о понятиях «живое и неживое», «звуки и буквы», «гласные и согласные», «слог», «слово и предложение»;

-о словах, обозначающих предметы, признаки предмета, действие предмета по всем лексическим темам на основе ознакомления с окружающим миром;

Метапредметные:

В результате освоения содержания программы дошкольник будет уметь:

- на слух различать звук, слово, длинные и короткие слова;

-выделять гласный и согласный звук;

-подбирать слова с заданным звуком;

-определять позицию звука в слове;

- печатать элементы букв и буквы;

-составлять и читать открытые и закрытые слоги;

-составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений с опорой и по схеме;

Личностные:

В результате освоения содержания программы дошкольник будет обладать первоначальными навыками:

-анализа и синтеза слогов, коротких слов;

-составления и чтения открытых и закрытых слогов с пройденными буквами, коротких слов;

-пересказа небольших текстов;

-заучивания стихов по мнемосхеме;

-составления небольшого связного рассказа самостоятельно или с помощью педагога;

- публичного выступления перед группой детей и взрослых;

Формы подведения итогов

- практические упражнения, тестирование, диктант, устный опрос, наблюдение;

-Открытое занятие, творческий проект;

-Итоговые мероприятия внутри объединения: тематические мероприятия, праздники, творческие мастерские;

-Участие в конкурсах, фестивалях, выставках;

 

 

Оглавление стр.

 

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты»

 

 

Пояснительная записка

 

Цель и задачи программы

 

5

 

13

 

Учебный план

14

 

Содержание программы

18

 

1.4. Планируемые результаты

 

22

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации Программы»

 

 

 

2.1. Календарный учебный график первого года обучения

 

2.1.1.Календарный учебный график второго года обучения

24

 

28

 

2.2. Условия реализации Программы

33

 

2.2.1. Методическое обеспечение

 

33

 

2.2.2. Материально-техническое обеспечение

 

35

2.2.3. Учебно-дидактические материалы

36

 

2.2.4. Кадровое обеспечение

 

2.2.5. Оценочные материалы

36

 

37

 

3.Список литературы

 

 

39

 

4.Приложения:

Приложение 1. Внешние ориентиры результативности занятий

Приложение 2. Методическое обеспечение программы

Приложение 3. Диагностическая карта

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты»

 

Пояснительная записка

 

Педагогика должна ориентироваться
не на вчерашний, а на завтрашний день
детского развития.

Л. С. Выготский

 

Общеизвестно, что центральной категорией образовательного процесса является категория развития.

Лев Семенович Выготский выдвинул положение о ведущей роли зон развития личности в обучении и воспитании:

-зона актуального развития или уровень психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) на настоящий момент – иными словами, что ребенок может сам;

-зона ближайшего развития – это то, чего ребенок может достичь в условиях сотрудничества с взрослыми.

Обучение будет развивающим только тогда, когда оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития. Впечатляет тот факт, что только в сотрудничестве с взрослыми обучение будет развивающим.

В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, формируется познавательная и речевая деятельность.

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Ребенок научается правильному произношению и правильному пониманию обращенной к нему речи, значительно увеличивается ее словарный запас, он овладевает верным употреблением грамматических конструкций родного языка. Из ситуативной речь перерастает в контекстную, связную, а затем в объяснительную. Ребенок овладевает речью практически, не осознавая ни закономерностей, которым она подчиняется, ни своих действий с ней. И только к концу дошкольного возраста он начинает осознавать, что речь состоит из отдельных предложений и слов, а слово состоит из отдельных звуков, приходит к «открытию», что слово и обозначенный им предмет — не одно и то же, т.е. со словом можно действовать как с заместителем предмета даже в его отсутствие, использовать как знак предмета. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Слово - материальная оболочка мысли.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа «Родничок»:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения России №196 от 09.11.2018);

Приказ Министерства просвещения от 30.09.2020 года №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021 года);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 о «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредных для человека факторов среды обитания». (действует с 01.03.2021 года);

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (расп. Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);

Концепция дополнительного образования детей до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642);

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование» (утверждена Президиумом совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Протокол №11 от 30.11.2016);

Федеральный проект в рамках НП «Образование» («Успех каждого ребенка» и др.) (распоряжение Правительства РФ №774-р от 28.03.2020)

Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Минпросвещения России от 3 сентября 2019г.№467);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (приложение к письму Департамента государственной политики в системе воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242);

Устав МБУДО «Центр детского творчества»;

Образовательная программа МБУДО «Центр детского творчества» на 2022-2023 учебный год;

Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУДО «ЦДТ»;

Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУДО «ЦДТ».

 

Ключевая педагогическая идея. Вера в творческие силы детей, предоставление им инициативы в общении, признание внутренней активности ребенка приводят к необходимости поиска эффективных методов организации взаимодействия педагога и детей на условиях равноправного сотрудничества, в котором ребенок выступает как субъект творческой деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родничок» (далее- программа), в которой изложена система работы по развитию речи составлена с опорой на наиболее актуальные программы по дошкольному образованию, получивших гриф Минобразования России: Программы «Развитие», Программы обучения и воспитания детей в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), Программы коррекционно-развивающей работы Н.А.Нищевой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Программа направлена на достижение основных функций обучения:

-образовательной - овладению определенной системы знаний, умений, навыков;

-воспитательной - воспитания положительного отношения к социальной действительности, природе, труду;

-развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности;

Направленность программы.

Данная программа имеет социально - гуманитарную направленность: является программой социально - психологической адаптации и ориентирована на своевременное преодоление нарушений речи и, тем самым, повышение уровня подготовки детей к школьному обучению.

Актуальность программы обусловлена необходимостью преодоления речевого недоразвития, а также для подготовки дошкольника к школьному обучению, что становление и развитие всех сторон речи является фундаментом для последующего усвоение родного языка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».

Новизна программы.

В программе реализуется комплексный подход к подаче материала по развитию речи, что способствует успешному овладению родного языка.

Программа нацелена на разносторонние развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, правильной артикуляции звуков, внимания, памяти, логики, воображения.

В образовательном процессе используются современные образовательные технологии и методики, предполагающие системно-деятельностный подход к формированию предметных, метапредметных и личностных качеств обучающихся.

Отличительной особенностью программы является реализация комплекса задач речевого развития, с «пронизыванием» разных сфер деятельности и активности ребенка.

Необходимо отметить, что практическая значимость программы в том, что все перечисленные основные компоненты речевого развития определяют содержание основного раздела общеобразовательной общеразвивающей программы, а дополнительные разделы как:

-Познавательное развитие (развитие психических функций, ознакомление с окружающей действительностью, формирование пространственных, временных и элементарных математических представлений);

-креативное развитие (развитие общей и мелкой моторики, аппликация, лепка, рисование, игровая и театрализованная деятельность); нравственное воспитание; неразрывно связаны с основным разделом и позволяют решать дополнительные задачи умственного, эстетического и нравственного развития, и, следовательно, решают главную задачу - всестороннего гармоничного развития личности каждого учащегося.

Адресат программы. Программа адресована детям дошкольного возраста 5-6 лет, без учета гендерных различий и без уровня подготовки. Состав группы - постоянный.

Характеристика возрастных особенностей учащихся.

Работа по речевому развитию детей строится с учетом возрастных особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы и приоритетных линий развития разных сторон детской речи на конкретном возрастном этапе. Главное направление в развитии речи детей – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки, начинают активнее подбирать слова с противоположным и близким значением (антонимы и синонимы), сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дети начинают осваивать разные типы высказывания (описание и повествование). Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Вместе с тем в речи детей пятого и шестого года жизни встречаются нарушения – не все дети правильно произносят звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи. Речь детей 5-6 лет отличается подвижностью и неустойчивостью, они могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова для многих затруднительно. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на два года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 216 часов.

Программа педагогически целесообразна, так как обучение по ней является вариативным дополнением к дошкольному курсу целевых ориентиров дошкольного образования.

Особенности организации образовательного процесса.

Реализация программы строится на следующих принципах:

- природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике (природе) развития личности ребенка;

- индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;

- гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности;

- учета этнокультурной ситуации развития ребенка;

В образовательной деятельности руководствуемся основными принципами дидактики: от простого к сложному, систематичности, наглядности и последовательности, индивидуального подхода к обучению, учета возрастных и психофизиологических особенностей ребенка, учета интересов и возможностей ребенка, социальной ситуации развития ребенка.

Структура занятия состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. В течении занятия предусматриваются физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, дыхательная и зрительная гимнастики, речевые и звукоречевые игры, подвижные и ролевые игры, сюжетно-ролевые ситуации.

Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебным планом, одновременно интегрируя в себе материал из разных разделов программы. Смена форм работы и видов деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, исключает однообразие и скуку. Детям прививаются навыки самооценки и взаимооценки работы на занятии.

При реализации программы используются следующие виды занятий: учебные занятия, тематические занятия и праздники, открытые уроки, экскурсии, творческие мастерские, конкурсы поэзии, выставки творческих работ.

В рамках данной программы в образовательную деятельность вовлекаются родители (законные представители). Для правильной и успешной организации речевого развития ребенка родителям после каждого занятия даются консультации и рекомендации.

Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями и задачами, содержанием, что и очное обучение. Но форма подачи материала и взаимодействие учащегося и педагога будут другими.

Техническое оснащение занятий по речевому развитию включает:

-предоставление учащимся пособий и печатного материала;

-пересылку материалов по теме по компьютерным телекоммуникациям;

-занятия, которые можно проводить в режиме двусторонней видеоконференции online;

-односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;

-по электронной почте, голосовой почте;

-теле-видео-конференции (родительское собрание);

-чат-технологии на платформе СФЕРУМ (консультирование родителей, информирование);

Skype - бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь чрез Интернет;

Форма организации коллектива предполагается как групповая, так и подгрупповая, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, форма обучения - очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Групповые занятия осуществляются по учебному расписанию 2 раза в неделю. Продолжительность одного учебного часа - 30 мин. Предусмотрен 10-минутный подвижный перерыв между занятиями для снятия напряжения и отдыха.

Наполняемость групп – 8-10 человек. Занятия начинаются с 01 сентября и продолжаются до 31 мая.

Для учащихся и их родителей (законных представителей) составлен план воспитательной работы на период обучения. Приложение 1.

1.1.1. Цель и задачи программы

Цель программы - речевое развитие детей 5-6 лет, направленное на формирование познавательной активности, социальное и личностное развитие дошкольников.

Поставленную цель реализуем через решение задач:

предметные:

- расширить кругозор знаний об окружающем мире посредством родного языка;

- увеличить запас активного и пассивного словаря;

- познакомить с понятиями «живое и неживое», «звуки и буквы», «гласные и согласные», «слог», «слово и предложение»;

- учить различать и употреблять слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета по всем лексическим темам на основе ознакомления с окружающим миром;

-обучить начальным элементам грамоты;

-формировать навыки связной речи и речевого общения, рассказа и пересказа;

метапредметные:

-сформировать первоначальные навыки учебной деятельности (слушать педагога, действовать по предложенному плану, выполнять инструкцию, правильно оценивать результаты своей деятельности);

-сформировать навыки учебной мотивации, положительного отношения к образовательной деятельности;

- развивать общую речевую способность;

-развивать познавательные способности (мышление, восприятие, внимание, память, воображение);

-развивать творческие способности;

личностные:

-воспитывать культуру речи и культуру общения;

-формировать устойчивый интерес к родному слову и словесному творчеству;

-воспитывать трудолюбие, ответственность, терпение;

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

п/п

Название раздела, темы

Часы

 

Теория

Практика

Всего

Форма аттестации/ контроля

1

Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Инструктаж по ТБ.

Организационное занятие.

1

1

2

Беседа.

Входная диагностика

 

Раздел 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Расширение и уточнение словарного запаса

 

2

Давайте познакомимся.

1

1

2

Наблюдение. Игровая программа

3

Осень. Признаки осени. Деревья.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

4

Огород. Сад. Овощи. Фрукты.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

5

Лес. Грибы. Ягоды.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

6

Правила дорожного движения.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

Участие в конкурсе по ПДД

7

Зима. Признаки зимы.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

8

Одежда. Ткани.

1

1

2

 

9

Зимующие птицы.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

10

Животные.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

11

Новый год. Зимние забавы.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

12

Россия. День Защитника Отечества.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

13

Весна. Признаки весны.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

14

Мамин праздник.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

15

Весна. Первоцветы.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

16

Праздник Пасхи

1

1

2

Практическая работа. Творческая мастерская. Участие в конкурсе.

17

Космос. Планеты.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

18

Мой город.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

19

Мой дом. Моя семья

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

20

Праздник Победы.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

21

Профессии. Трудовые действия.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

22

Лето. Каникулы

1

1

2

Игровая программа

 

 

22

22

44

 

Развитие связной речи

 

Речь. Виды речи.

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление рассказа о предмете по предметной картинке.

1

4

7

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление описательного рассказа с помощью взрослого.

1

4

7

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление рассказа

с помощью зрительной опоры.

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление рассказа по образцу.

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Пересказ небольшого текста, хорошо знакомой сказки.

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

6

21

27

 

Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи

24

Существительные мужского, женского, среднего рода

1

5

6

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

25

Существительные единственного и множественного числа в Им. падеже

1

5

6

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

26

Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ик, -ок (гномы)и слова с суффиксом -ище (великаны)

1

3

4

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

27

Слова-синонимы (приятели)

1

3

4

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

28

Слова-антонимы(неприятели)

1

3

4

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

29

Согласование числительных с существительными женского и мужского рода

1

3

4

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

6

22

28

 

Воспитание звуковой (фонетико-фонематической) системы языка

30

Речевые и неречевые звуки.

1

2

3

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

31

Понятие «звук»

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

32

Понятия «Гласный звук, согласный звук»

1

5

6

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

33

Позиция звука в слове

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

34

Слог. Слово.

1

2

3

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

5

14

19

 

Знакомство с художественной литературой

35

Литературные жанры (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы)

1

2

3

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

36

Слушание литературных произведений

 

3

3

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

37

Работа над текстом. Вопросы-ответы

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

2

6

8

 

Подготовка к обучению грамоте

 

Понятие «буква»

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Отличие звука от буквы

1

1

2

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Знакомство с гласными 1 ряда и звуком И

6

6

12

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Знакомство с гласными Е,Ё,Ю.Я

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Знакомство с согласными

21

21

42

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление и чтение слияния гласных

1

2

3

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

Составление и чтение открытых и закрытых слогов

1

4

5

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

35

41

76

 

Приобщение к нормам речевого этикета и общения

44

Вежливые слова

-

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

45

Нормы этикета

-

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

 

2

2

 

Познавательное развитие

46

Времена года. Круглый год.

 

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

47

Части суток, Дни недели

 

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

48

Геометрические фигуры

 

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

49

Форма, цвет, размер

 

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

50

Счет. Прямой и обратной

 

1

1

Наблюдение. Опрос. Практическая работа.

 

 

 

5

5

 

Креативное развитие

50

Аппликация, лепка

 

4

4

Творческая работа, выставка, конкурс

51

Театрализованная деятельность

 

2

2

Тематическое занятие, театрализованная игра

 

 

 

 

6

 

 

Всего часов

 

 

216

 

 

Cодержание программы

1.Вводное занятие-2 часа.

Знакомство с обучающимися и их родителями (законными представителями). Цель и задачи объединения «Родничок». Режим занятий. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности при пожаре, землетрясении, ЧС. Безопасный путь дошкольника. Диагностика входная. Собеседование. Тестирование.

2.Раздел «Речевое развитие».

Понятие слово. Накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам. Расширение словаря за счет использования местоимений, притяжательных прилагательных, количественных и порядковых числительных. Систематизация и обобщение знаний об окружающем. Практическое овладение существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными, образованными от глаголов; Сложные слова, слова-антонимы, слова-синонимы. Слова с переносным значением. Приставочные глаголы. Простые и сложные предлоги.

Расширение и уточнение словарного запаса - 44часа;

Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепление навыков составления описательных рассказов по плану и самостоятельно составленному плану. Пересказ небольших рассказов. Рассказы по серии картин.

Развитие связной речи-27 часов;

Умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них. Повторять описательный рассказ за взрослым, составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Пересказ со зрительной опорой. Пересказ по схеме. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепление навыков составления описательных рассказов по плану и самостоятельно составленному плану. Пересказ небольших рассказов. Рассказы по серии картин.

Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи-28 часов;

Существительные мужского, женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слова с противоположным значением названия действий и признаков. Согласование числительных с существительными мужского и женского рода. Формирование предложений по вопросам, по картинке, по демонстрации действия. Дополнение фраз и предложений недостающими словами. Распространение предложений. Составление графических схем предложения.

Воспитание звуковой (фонетико-фонематической) системы языка

-19 часов;

Правильное речевое дыхание. Формирование правильной голосоподачи и плавности речи. Обучение детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно, тихо, шепотом. Воспитание умеренного темпа речи. Развитие ритмичности и интонационной выразительности. Звуки речи. Различение на слух длинных и коротких слов. Цепочки слогов. Понятие звук, гласный и согласный звук. Понятие слог. Выделение из ряда звуков гласных. Первоначальные навыки анализа и синтеза. Деление на слоги. Ударные гласные. Проведение артикуляционной гимнастики. Односложные слова со стечение согласных (мост, слон). Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

Знакомство с художественной литературой-8 часов

Учить слушать сказки, рассказы, стихи, правильно понимать их содержание. Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи. Учить понимать вопросы к произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок. Учить стихи с использованием мнемотехники. Развивать интерес к родной литературе, чтению. Учить высказывать суждения, оценивать поступки. Развивать чувства языка, обращать внимание детей на образные средства, прививать чуткость к поэзии, любовь к родному языку. Умение определять жанр литературного произведения. Закрепление навыка пересказа.

Подготовка к обучению грамоте-76 часов;

Понятие буква. Знакомство с буквами алфавита. Отличие звука и буквы. Знакомство с гласными и согласными. Составление и чтение слияний гласных, закрытых и открытых слогов и коротких слов с пройденными буквами. Навыки выкладывания букв из палочек, мозаики. Печатание букв. Различие правильных и неправильных букв. Допечатывание незаконченных букв. Навык чтения слов.

Приобщение к нормам речевого этикета и общения.

 

3.Раздел «Познавательное развитие» -8 часов

Освоение эталонов (цвет, форма, размер). Слуховое восприятие на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, разного вида звуков.

Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками, паззлами. Развитие мышления в упражнениях на группировку, классификацию, сравнение предметов. Развитие творческого воображения в упражнениях на дорисовывание фигур.

Формирование умения ориентироваться во времени и пространстве, на плоскости. Навык счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучение отсчитыванию предметов из большого количества. Учить отвечать на вопросы: сколько всего? который по счету? Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивать и раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке. Узнавание геометрических форм. Части тела. Части суток, последовательность их. Смена времен года и их последовательность. Признаки времени года. Дни недели.

4. Креативное развитие-5 часов;

Составление разрезных картинок (2-4 части со всеми видами разреза) по всем изучаемым лексическим темам. Развитие мелкой моторики с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастики. Изготовление поделок из природного материала. Нанизывание пуговиц. Шнуровка.

- Аппликация:

Постройки из крупного строительного материала, кубиков. Конструирование из бумаги: сгибание пополам, совмещая углы и стороны, приклеивание деталей к основной форме. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, прямые разрезы, вырезание круглых предметов из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей.

-Рисование, лепка:

Закрепление умения правильно держать карандаш, фломастер цветной мел, маркер; правильно закрашивать изображения; штриховка, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную форму. Рисование несложных предметов, правильно располагая их на листе. Знания о цветах и оттенках. Умение лепить из пластилина разные формы, присоединять части формы, сглаживать или вытягивать.

-Игровая и театрализованная деятельность-6 часов;

Развитие творческих способностей, подражательности, активности, наблюдательности, коммуникативные навыки. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений, игры с мячом. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованная игра. Разыгрывание несложных сказок. Формирование эстетического вкуса.

Планируемые результаты и целевые ориентиры

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы. В приложении 1 представлены внешние ориентиры результативности занятий.

Предметные:

В результате освоения содержания программы дошкольник получит знания:

- о понятиях «живое и неживое», «звуки и буквы», «гласные и согласные», «слог», «слово и предложение»;

- о словах, обозначающих предметы, признаки предмета, действие предмета по всем лексическим темам на основе ознакомления с окружающим миром;

Метапредметные:

В результате освоения содержания программы дошкольник будет уметь:

- на слух различать звук, слово, длинные и короткие слова;

-выделять гласный и согласный звук;

-подбирать слова с заданным звуком;

-определять позицию звука в слове;

- печатать элементы букв и буквы;

-составлять и читать открытые и закрытые слоги с пройденными буквами;

-составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений с опорой и по схеме;

Личностные:

В результате освоения содержания программы дошкольник будет обладать первоначальными навыками:

-составления и чтения открытых и закрытых слогов с пройденными буквами, коротких слов; анализа и синтеза коротких слогов, коротких слов;

-заучивания стихов по мнемосхеме;

-составления небольшого связного рассказа самостоятельно или с помощью педагога; пересказа небольших текстов; публичного выступления перед группой детей и взрослых

 

 

 

 

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации Программы»

В начале каждого учебного года для одной учебной группы составлен календарный учебный график на 4 часа в неделю.

2.1. Календарный учебный график

для учащихся первого года обучения

Дата

Тема

Количество часов

Формы контроля/

аттестации

 

сентябрь

 

 

 

 

05.09

Организационное собрание. Знакомство. ТБ. Входная диагностика.

2

Диагностика.

 

07.09

Сказка о Веселом язычке. Речевой аппарат

2

Наблюдение. Опрос.

 

12.09

Творческое рассказывание. Как я провел лето

2

Беседа. Прослушивание.

 

14.09

Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки.

2

Наблюдение. Опрос. Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.09

Звуки и буквы. Характеристика.

Позиция звука в слове.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

21.09

Осень. Признаки осени. Деревья.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

26.09

Мнемотаблица. Стихотворение «Осень».

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

28.09

Звук [А] и буква А. Гласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

октябрь

 

 

 

 

03.10

Огород. Сад. Овощи. Фрукты.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

05.10

Мнемотаблица. Стихотворение «Сад»

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

10.10

Звук [О] и буква О. Гласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

12.10

Звукосочетания ОА. Слияние гласных. Чтение звукосочетаний.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

17.10

Лес. Грибы. Ягоды.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.10

Звук [У] и буква У. Гласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

24.10

Звукосочетания ОАУ. Слияние гласных. Чтение звукосочетаний.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

26.10

Слуховой диктант.

Графический диктант.

2

Диктант.

 

31.10

Занимательные игры. Ребусы

2

Викторина

 

 

ноябрь

 

 

 

 

02.11

Поздняя осень. Подготовка к зиме.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

07.11

Мнемотаблица. Стихотворение «Поздняя осень».

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

09.11

Правила дорожного движения. Профилактика ПДД.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

14.11

Звук [Ы] и буква Ы. Гласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

16.11

Слово. Предложение. Составление предложений.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

21.11

Звук [Э] и буква Э.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

23.11

Текст. Составление рассказа по опорным картинкам.

2

Прослушивание.

 

28.11

Творческая мастерская. Аппликация

2

Творческая работа. Выставка.

 

30.11

Чтение звукосочетаний. Слуховой и графический диктант. Упражнение на развитие воображения, памяти, логики.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

декабрь

 

 

 

 

05.12

Зима. Признаки зимы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

07.12

Звук [И] и буква И.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

12.12

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

2

Прослушивание

 

14.12

Зимующие птицы. Животные зимой.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.12

Печатание букв. Чтение. Слияние гласных.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

21.12

Литературные жанры. Сказочные герои.

2

Театрализованное действие. Ситуации

 

26.12

Итоговое занятие. Мониторинг. Промежуточная диагностика ЗУН.

2

Диагностика

 

28.12

Новый год. Зимние забавы

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

январь

 

 

 

 

09.01

Творческое рассказывание. Личное впечатление.

2

Прослушивание. Публичное выступление

3

11.01

Согласные звуки и буквы. Характеристика.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

16.01

Звук [М] и буква М. Согласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

18.01

Мнемотаблица. Стихотворение «Зима».

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

23.01

Слог. Открытый и закрытый слог.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

25.01

Составление, печатание и чтение слогов АМ и МА

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

30.01

Существительные мужского и женского рода.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

февраль

 

 

 

 

01.02

Звук [Н] и буква Н. Согласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

06.02

Слова-антонимы и слова-синонимы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

08.02

Слоги АН, НА. Печатание и чтение слогов. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

13.02

Существительные единственного и множественного числа в Им. падеже

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

15.02

Составление рассказа по опорным картинкам.

2

Прослушивание. Публичное выступление

 

20.02

 

 

 

 

22.02

День Защитника Отечества. Аппликация.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

27.02

Звук [Т] и буква Т. Согласный. Составление, печатание и чтение слогов.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

март

 

 

 

 

01.03

Весна. Признаки весны. Первоцветы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

06.03

Мнемотаблица. Стихотворение «Папа для мамы».

Творческая мастерская. Подарок для мамы.

2

Прослушивание. Публичная декламация. Творческая работа.

 

13.03

Звук [Д] и буква Д. Согласный.

Составление, печатание и чтение слогов.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

15.03

Пересказ текста. Форма вопрос-ответ.

2

Прослушивание.

 

20.03

Дифференциация [Т] и [Д].

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

22.03

Мнемотаблица. Стихотворение «Весна».

 

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

27.03

Слова гномы и слова-великаны. Игровые упражнения.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

29.03

Пересказ текста по образцу. Пересказ знакомой сказки.

2

Прослушивание. Публичное выступление

 

 

апрель

 

 

 

 

03.04

Зву и буква Б.Согласный. Характеристика.

2

Практические упражнения

 

05.04

Времена года. Месяцы.Части суток. Дни недели.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания.

 

10.04

Звук [П] и буква П. Согласный.

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

 

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

12.04

Космос. Планеты.

Мнемотаблица. Стихотворение «Космонавт».

 

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

17.04

Дифференциация [Б] и [П].

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.04

Работа с текстом. Вопросы-ответы. Название текста. Пересказ текста.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

24.04

Звук [В] и буква В. Согласный.

Вежливые слова.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания. Театральные зарисовки.

 

26.04

Пересказ текста по серии сюжетных картин.

2

Прослушивание.

 

 

май

 

 

 

 

03.05

Дифференциация [В] и [Ф]. Слоговое чтение. Печатание. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

08.05

День Победы. Мой город. Моя страна. Гимн. Герб. Флаг.

2

Беседа. Опрос.

 

10.05

Звук [С] и буква С. Согласный.Слоговое чтение. Составление, печатание. Звуко-буквенный анализ

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

15.05

Профессии. Трудовые действия.

 

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания.

 

17.05

Звук [З] и буква З. Согласный.

Слоговое чтение. Составление, печатание. Звуко-буквенный анализ

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

22.05

Дифференциация [З] и [С]. Слоговое чтение. Печатание. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

29.05

Итоговая диагностика. Тестирование. Диктант. Открытое занятие.

2

Диагностика. Открытое занятие.

 

31.05

Творческая мастерская.

 

Творческая работа

 

 

2.1.1.Календарный учебный график

для учащихся второго года обучения

Дата

Тема

Количество часов

Формы контроля/

аттестации

 

сентябрь

 

 

 

1

05.09

Организационное собрание. Знакомство. ТБ. Входная диагностика.

2

Диагностика.

 

07.09

Артикуляционная гимнастика. Упражнения.

2

Практические занятия

 

12.09

Творческое рассказывание. Как я провел лето

2

Прослушивание.

 

14.09

В мире звуков. Звуки музыки. Звуки природы. Звуки речи.

2

Наблюдение. Опрос. Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.09

«Жил-был Язычок»

2

Показ. Опрос. Практические задания

 

21.09

Осень. Приметы. Осенние месяцы. Составление рассказа об осени. (опорные картинки, вопросы-ответы, схемы рассказа).

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

26.09

Знакомство с гласными буквами. Чтение и печатание сочетаний из 2,3 гласных букв.

Ориентация в тетради, на листе, штриховки, узоры.

2

Прослушивание. Практическое задание.

 

28.09

Анализ и синтез звукосочетаний гласных звуков. Выделение звука из потока звуков.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

октябрь

 

 

 

 

03.10

Грибы и ягоды. Творческая мастерская («Ветка рябины», «Грибок», работа с пластилином)

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

05.10

Определение наличия/отсутствия гласного звука в слове. Подбор с заданным звуком.

2

Прослушивание. Практические задания

 

10.10

Фрукты. Разучивание стихотворения по мнемотаблице. Творческая мастерская (аппликация «Ваза с фруктами», поделка из бумаги «Фруктик»)

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

12.10

Определение позиции гласного в слове (начала, середина, конец)

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

17.10

Овощи. Рассказ по схеме. Творческая мастерская (Аппликация «Варим борщ»)

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.10

Определение в словах последнего звука. Печатание и чтение прямых и обратных слогов.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

24.10

Правила дорожного движения. Профилактика ПДД.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

26.10

Закрепление изученного материала. Диктант.

2

Диктант.

 

 

31.10

 

 

 

 

ноябрь

Поздняя осень. Подготовка к зиме. Разучивание стихотворения «Поздняя осень», «Осень» по мнемотаблице.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

02.11

М.,Н. Согласные звуки. Понятия твердый-мягкий. Чтение и печатание Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Понятие «слог». Понятие «звонкий», «глухой».

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

07.11

Животные дикие и домашние. Рассказы о животных.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

09.11

П,Б. Слог. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Печатание слогов и чтение.

 

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

14.11

Слово. Предложение. Составление предложений.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

16.11

Звук [Э] и буква Э.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

21.11

Слово. Предложение. Составление предложений.

2

Прослушивание.

 

23.11

Творческая мастерская. Аппликация

2

Творческая работа. Выставка.

 

28.11

Чтение звукосочетаний. Слуховой и графический диктант. Упражнение на развитие воображения, памяти, логики.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

Зима. Признаки зимы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

05.12

Звук [И] и буква И.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

07.12

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

2

Прослушивание

 

12.12

Зимующие птицы. Животные зимой.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

14.12

Печатание букв. Чтение. Слияние гласных.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.12

Литературные жанры. Сказочные герои.

2

Театрализованное действие. Ситуации

 

21.12

Итоговое занятие. Мониторинг. Промежуточная диагностика ЗУН.

2

Диагностика

 

26.12

Новый год. Зимние забавы

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

28.12

Творческая мастерская. Елочная игрушка.

 

Творческая работа. Выставка

 

 

январь

 

 

 

 

09.01

Творческое рассказывание. Личное впечатление.

2

Прослушивание. Публичное выступление

 

11.01

Согласные звуки и буквы. Характеристика.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

16.01

Звук [М] и буква М. Согласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

18.01

Мнемотаблица. Стихотворение «Зима».

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

23.01

Слог. Открытый и закрытый слог.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

25.01

Составление, печатание и чтение слогов АМ и МА

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

30.01

Существительные мужского и женского рода.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

февраль

 

 

 

 

01.02

Звук [Н] и буква Н. Согласный.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

06.02

Слова-антонимы и слова-синонимы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

08.02

Слоги АН, НА. Печатание и чтение слогов. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

13.02

Существительные единственного и множественного числа в Им. падеже

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

15.02

Составление рассказа по опорным картинкам.

2

Прослушивание. Публичное выступление

 

20.02

День Защитника Отечества. Аппликация.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

22.02

Звук [Т] и буква Т. Согласный. Составление, печатание и чтение слогов.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

 

 

 

 

 

март

Весна. Признаки весны. Первоцветы.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

01.03

Мнемотаблица. Стихотворение «Папа для мамы».

Творческая мастерская. Подарок для мамы.

2

Прослушивание. Публичная декламация. Творческая работа.

 

06.03

Звук [Д] и буква Д. Согласный.

Составление, печатание и чтение слогов.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

13.03

Пересказ текста. Форма вопрос-ответ.

2

Прослушивание.

 

15.03

Дифференциация [Т] и [Д].

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

20.03

Мнемотаблица. Стихотворение «Весна».

 

2

Прослушивание. Публичная декламация

 

22.03

Слова гномы и слова-великаны. Игровые упражнения.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

27.03

Пересказ текста по образцу. Пересказ знакомой сказки.

2

Прослушивание. Публичное выступление

 

29.03

Звук [Б] и буква Б. Согласный.

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания.

 

 

апрель

 

 

 

 

03.04

Времена года. Месяцы.Части суток. Дни недели.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания.

 

05.04

Звук [П] и буква П. Согласный.

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

 

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

10.04

Космос. Планеты.

Мнемотаблица. Стихотворение «Космонавт».

 

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

12.04

Дифференциация [Б] и [П].

Составление слогов. Печатание. Чтение. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

17.04

Работа с текстом. Вопросы-ответы. Название текста. Пересказ текста.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

19.04

Звук [В] и буква В. Согласный.

Вежливые слова.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания. Театральные зарисовки.

 

24.04

Пересказ текста по серии сюжетных картин.

2

Прослушивание.

 

26.04

Звук [Ф] и буква Ф. Согласный.

Слоговое чтение. Составление, печатание. Звуко-буквенный анализ

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

 

май

 

 

 

 

03.05

День Победы. Мой город. Моя страна. Гимн. Герб. Флаг.

2

Беседа. Опрос.

 

08.05

Звук [С] и буква С. Согласный.Слоговое чтение. Составление, печатание. Звуко-буквенный анализ

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

10.05

Профессии. Трудовые действия.

 

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания.

 

15.05

Звук [З] и буква З. Согласный.

Слоговое чтение. Составление, печатание. Звуко-буквенный анализ

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

17.05

Дифференциация [З] и [С]. Слоговое чтение. Печатание. Звуко-буквенный анализ.

2

Наблюдение. Опрос. Практические задания

 

22.05

Итоговая диагностика. Тестирование. Диктант. Открытое занятие.

2

Диагностика. Открытое занятие.

 

29.05

Здравствуй, лето! Творческое рассказывание.

2

Публичное выступление. Прослушивание.

 

2.2.1.Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы «Родничок» представлено в Приложении 3

В течение всего курса обучения по программе «Родничок» проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, воображения, памяти. На занятиях используются специальные задания на: - выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами; - выделение одинаковых предметов из группы предметов; - выделение лишнего предмета; - объединение различных предметов в группы. - выявление логических соответствий по серии картинок.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, подвижные игры с речевым сопровождением; здоровье сберегающих (пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения); информационно коммуникативных технологий, что позволяет учащимся успешно овладевать звуковым анализом слова, с интересом наблюдать за особенностью слов родного языка. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

На занятиях используются дидактические и речевые игры, которые помогают активизировать и обогатить словарь детей: «Назови ласково», «Скажи со словом один, два, три, четыре, пять», «Поймай звук», «Назови одним словом», «Один-много», «Скажи со словом новый, новая, новые», «Закончи слово», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Я скажу, а ты продолжи», «Я и ты», «Спрятанные слова», «Чем отличаются слова?», «Кому нужны эти предметы?», «Скажи наоборот», «Скажи со словом вижу», т.д.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

-рабочие тетради №1 и №2 «Читаю и пишу» для подготовки детей к школе по грамоте, чтению и письму к книге «Азбука. Мой первый учебник», (Л.В. Игнатьева),

-прописи для дошкольников 5-6 лет (Е.В.Колесникова), -рабочая тетрадь «От А до Я» (Е.В.Колесникова),

-Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 1 и 2/36 занятий для будущих отличников:/Л.В.Мищенкова, 2011,

-звуковые карточки, наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов, серия сюжетных картинок, электронные учебные издания, презентации. Методы, используемые при работе с дошкольниками можно разделить на следующие группы: - Информационные (беседа, рассказ, диалог, чтение) - Наглядные (рассказы по картинкам, по схемам, по опорным словам) - Практические (самостоятельная работа в рабочих тетрадях) - Метод прямого обучения;

- Метод проблемного обучения. -Словесные методы сочетаются с наглядными методами обучения. Наглядность в обучении заключается не только в зрительном, но и в слуховом, а также осязательном ознакомлении детей с окружающим миром. Но для более глубокого познания действительности детям, кроме того, необходимо практически действовать с предметами, поэтому словесные и наглядные методы необходимо сочетать с практическими методами. Суть методов прямого обучения заключается в том, что педагог не только определяет стоящую перед ребенком задачу, но и дает (с помощью слова и наглядного показа) образец способа действий, добиваясь, чтобы ребенок в процессе ряда упражнений овладел этим способом, усвоил навыки выполнения простейшие построения предложений. Метод проблемного воспитания заключается в том, что педагог ставит перед детьми задачу и предоставляет возможность самим изыскивать средство решения, используя ранее приобретенные знания и умения. Ребенок сам должен осмыслить стоящую перед ним задачу и найти подходящие способы ее решения. Методы и формы, представленные в программе способствуют: - Совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками. - Расширению и активизации активного и пассивного словаря. -Добиться чистого произношения всех звуков родного языка -Отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу: - Развитию диалогической и монологической формам речи.

2.2.2. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо наличие:

-учебного кабинета, площадью более 50 кв.м;

- мебель соответствующей высоты (учебные парты, стулья);

-магнитно-маркерной учебной доски (цветные маркеры);

-ПК;

- наличие сети Интернет;

-проектор;

-канцелярские принадлежности;

-принтер;

-шкаф и стеллаж для хранения и размещения методических пособий и дидактических игр;

2.2.3. Учебно-дидактические материалы

-подвижная азбука;

-картотека букв и звуков;

-набор предметных картинок по изучаемым темам;

-набор сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для развития связной речи;

-настольно-печатные дидактические игры;

-шнуровки, штриховки;

-кубики;

-наборы игрушек для пальчикового театра;

-раздаточный материал (разноцветные фишки);

-«пальчиковый бассейн»;

-игрушки;

-пластилин; коврики для пластилина;

-цветные карандаши, краски, кисточки;

-энциклопедии, детская литература;

2.2.4. Кадровое обеспечение

Педагог, владеющий следующими профессиональными и личностными компетенциями:

-имеет профессиональное педагогическое образование;

-владеет навыками и приемами работы с дошкольниками;

-знает физиологию и психологию дошкольного возраста;

-умеет создать благоприятные условия для успешного обучения;

-повышает уровень квалификации;

2.2.5. Формы контроля и оценочные материалы освоения программы:

Предметом диагностики освоения программы являются:

-состояние словарного запаса;

-состояние звуковой стороны речи;

-уровень сформированности грамматического строя речи;

-уровень развития связной речи.

В ходе реализации программы осуществляются следующие виды контроля:

Тематический контроль (беседа в форме «вопрос-ответ» в конце изученной темы);

Текущий контроль (систематическое повторение пройденного материала на последующих занятиях, устный опрос, выполнение практических и домашних работ);

Промежуточный контроль (практические задания, тестирование, диагностические задания);

Итоговый контроль (диагностические задания, конкурс, открытый урок, выставка).

Диагностика проводится в соответствии с этапами обучения: входная (сентябрь), промежуточная (декабрь-январь) и итоговая (май). Диагностика освоения программного материала осуществляется методом наблюдения, методом выполнения практических заданий. Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий уровни освоения программы. Параметры и критерии оценки разработаны с учетом наиболее важных задач, решаемых на данном этапе. Все показатели составляют уровень общего речевого развития (ОРР). Форма проведения мониторинга представлена в приложении 1.

Формы представления результатов деятельности объединения «Родничок»

 

- практические упражнения, тестирование, диктант, устный опрос, наблюдение;

-Открытое занятие, творческий проект;

 

-Итоговые мероприятия внутри объединения: тематические мероприятия, праздники, творческие мастерские;

-Участие в конкурсах, фестивалях, выставках;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Список литературы

 

3.1. Литература для педагога

 

Жукова Н.С. Я пишу правильно. От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать/, М: Эксмо, 2015. -80 с.

Жукова Н.С.Букварь: Учебное пособие. -М.: изд-во Эксмо, 2006. -96 с.

Комарова, Т.С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С.Комарова, - М.: Педагогическое общество России, 2005. -128с.

Королева, С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий, С.Г.Королева. Волгоград: Учитель,2010. - 114с.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В.Лободина. -Изд.2-е. -Волгоград: Учитель, 2012.-364 с.

Пожиленко, Е.А. Энциклопедия развития ребенка /Е.А.Пожиленко - СПб.: Каро, 2006. - 640с.

Пятница, Т.В. Справочник дошкольного логопеда/ Т.В.Пятница, Т.В.Солоухина-Башинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.-479с.

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред.О.М.Дьяченко.изд.2-е, испр. и доп.-М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80с.

Рыжова, Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР [Текст] /Н.В.Рыжова - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 64с.

Сидорчук, Т.А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие./Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх. - М.: АРКТИ, 2009. – 28с.

Скворцова, В.О.Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников /В.О. Скворцова. - Ростов н/д: Феникс, 2009. - 219с.

Страунинг, А.М. Методы активизации творческого мышления /А.М.Страунинг //Дошкольное воспитание. 1997. - №3.-С 46-55.

Субботина, Л. Детские фантазии: практикум развития воображения детей Л.А. Субботина-Ульяновск: У-Фактория, 2006. -189с.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru

www.logoped-stefa.ru/2006/09/213

www.solnet.u/parents/log-57.html

http://festival.1september.ru/

http://doshkolnik.ru/

 

 

3.2. Рекомендуемая литература для родителей и детей:

 

1.Андерсен Г.Х Сказки.-М.1982

2.Благинина Е. Гори-гори ясно!- М.Ю 1983

3.Вольский А. Запомни, юный пешеход.-Минск, 1986

4.Драгунский В. На садовой большое движение.-М.Ю 1984

5.Заходер Б. Избранное.-М.Ю 1981.

6.Любимые стихи. Загадки. Скороговорки/сост. Т.Нилова.-М.1997.

7.Маршак С. Разноцветная книга.-Минск, 1985

8.Михалков С., от трех до десяти.-М.,1983

9.Пушкин А.Сказки-М.,1993

10.Русские народные пословицы и поговорки/сост. А.Жигулев.-М., 1965.

11.Серова Е. Хорошее воспитание.-Л., 1976.

12.Сутеев В. Сказки и картинки.-М., 1988

13.Ушинский К. Детям.-М.,1978

14.Чарушин Е. Моя первая зоология.-Л., 1984

 

Приложение 1

 

Внешние ориентиры результативности занятий

 

Расширение и уточнение словарного запаса

-различать и правильно называть понятия: овощи и фрукты, дом, одежда, обувь, игрушки, посуда, мебель, профессии, семья, домашние животные, дикие животные, игрушки, транспорт, насекомые.

-обобщать и классифицировать предметы по характерным признакам

Формирование и развитие лексико-грамматического строя речи

Словоизменение:

-изменять существительные в единственном и множественном числе (шкаф-шкафы);

-согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе; красный помидор- красные помидоры

Словообразование:

-образовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов (заяц-зайчик);

-образовывать прилагательные при помощи уменьшительных суффиксов (маленький зайчик);

-образовывать относительные прилагательные (мяч из резины-резиновый мяч);

-образовывать сложные слова (снегопад, листопад);

Развитие связной речи

придумать предложения с названием предметной картинки;

-придумать предложения по картинке с действием;

-придумать предложения по трем предметным картинкам;

-самостоятельно или с помощью взрослого составить небольшой рассказ (4-5 предложений):

-составить рассказ из личного опыта (творческое рассказывание);

Воспитание звуковой (фонетико-фонематической) системы языка

 

-различать понятия «звук» и «буква»; «Гласные и согласные»

-определить количество звуков в слове;

-определить место звука в слове;

-придумать слова с заданным звуком, отобрать картинки с заданным звуком;

-составить короткое слово из последовательно заданных звуков;

-разделить слова на слоги;

Знакомство с художественной литературой

- различать литературные жанры (сказка, стихотворение, рассказ);

-заучить скороговорку, четверостишие, пересказать сюжет небольшого произведения

Подготовка к обучению грамоте

-печатать элементы букв;

-печатать буквы;

-читать открытые и закрытые слоги слоги( ам, ма);

Приобщение к нормам речевого этикета и общения

-использовать вежливые слова в обращенной речи,

-получить первоначальный навык публичного выступления перед группой детей и взрослых;

Познавательное развитие

-распределять внимание на протяжении всего занятия;

-сравнивать, называть сходство и различие (зрительное внимание);

-удерживать в памяти и последовательно называть пять-шесть картинок;

-повторить или заучить короткие стишки и загадки, пословицы и поговорки;

-повторить инструкцию за взрослым;

-из группы однородных явлений, предметов назвать лишний;

-разложить картинки с учетом развития сюжета;

 

-знать времена года и их последовательность;

-знать название дней недели;

-различать понятия: вчера, сегодня, завтра;

-различать и называть части суток;

-знать характерные признаки времен года;

-сосчитать до пяти;

-назвать геометрические фигуры;

Креативное развитие

-обводить контуры предметов, выполнить штриховку;

- бросать и ловить мяч;

- правильно держать карандаш;

- выполнить пальчиковые игры;

-вырезать по контуру из бумаги;

-разыгрывание и эмоциональное подражание;

 

 

Приложение 2

Методическое обеспечение программы

 

Раздел, тема

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Вводное занятие. Знакомство с учащимися. ТБ.

Беседа

Инструкция

Беседа,

обсуждение

Учебные пособия

-

Речевое развитие

 

 

 

 

Расширение и уточнение словарного запаса

Беседа, рассказ,

Словесная инструкция

 

Практические

Наглядные

словесные

продуктивные

Предметные картинки, сюжетные картинки, картины, иллюстрации, видеоматериал, презентации.

Опрос

Упражнения на подбор слов.

Объяснение значений слов

Развитие связной речи

Беседа, рассказ, показ

Пересказ словесный с использованием игрушек, описание предметов, игрушек, описание по памяти, придумывание творческих рассказов

Сюжетные картины, серии картинок, иллюстрации, сборники сказок, стихов, рассказов. Схемы для декодирования информации (мнемотаблицы, мнемодорожки).

Видеопрезентации, мультфильмы.

Пересказ, рассказ по описанию, рассказ по схеме, творческое рассказывание, заучивание стихов.

Формирование и совершенстование лексико-грамматического строя речи

Беседа, чтение,

игра

Практические

Наглядные

словесные

 

Демонстрационный и наглядный материал «Игра будем варить суп», «Назови правильно сок», «Слова-родственники» и др.

Опрос

Упражнения на изменения по числам, роду,.

Развитие фонетико-фонематической системы языка

Беседа, рассказ

показ.

Словесные

Образцы произнесения

Интонационное выделение

Звучащие игрушки. Знаки-символы. Игровые упражнения для развития фонематического слуха. Бумажные кораблики, емкость для воды, бумажные бабочки, листья, трубочки, вата.

Подбор слов с заданным звуком,

Выделение звука из звукоряда, определение места звука в слове. Выделение количества звуков

Знакомство художественной литературой

Беседа, рассказ, игра-драматизация.

Чтение и рассказывание произведений, заучивание стихов, прослушивание, просмотр

аудиозаписей и видеофильмов

Русские народные сказки, рассказы о животных, стихи Чуковского, Барто, Маршака. И других писателей. Потешки, скороговорки, чистоговорки, пословицы

Пересказ,

Самостоятельный рассказ, инсценирование по ролям

Подготовка к обучению грамоте

Беседа,

Рассказ, показ.

Практические

Наглядные

словесные

Палочки, Буквы. Элементы букв. Азбука разрезная, магнитная, на кубиках.

Графический диктант, фонетический диктант

Приобщение к нормам речевого этикета и общения

Показ, словесная инструкция, рассказ

Практические

Наглядные

словесные

Просмотр видеофильма, художественные зарисовки, диалоги

Игра –драматизация, игровые ситуации

Познавательное развитие

 

 

 

 

Сенсорное развитие

Показ, проговаривание, беседа.

Обследование предметов, наблюдение, прослушивание звуков природы, бытовых шумов, звучащих игрушек.

Виды тканей, бумага.

Звучащие игрушки, Аудиозаписи звуков природы, шумов, голосов птиц и животных. Пальчиковый бассейн.

Узнавание, определение предметов на слух, ощупь, обоняние.

Развитие психических функций

показ, словесная инструкция.

Словесные, наглядные.

Дидактические игры.

Игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди общее»,Разложи по рядам», «Найди отличия», «Чудесный мешок» Схемы.Таблицы.

«Пальчиковый бассейн»

Собрать разрезную картинку, пазлы, упражнения на группировку, классификацию, сравнение.

Ознакомление с окружающей действительностью

Беседа, чтение, рассказ, показ.

Наблюдения, экскурсии, рассматривание натуральных предметов, показ картин, м/фильмов, прослушивание аудиокассет

Игрушки. Муляжи. Предметные и сюжетные картинки. Иллюстрации. Настольные игры.

Дидактические игры

Пересказы, творческое рассказывание

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Беседа, рассказ, показ

Словесные,

наглядные,

практические

Счетные палочки, математические тетради, геометрические формы, «найди по схеме», «Найди игрушку», графические диктанты, сборник узоров

Счет до 10, отсчитать из большего кол-во нужное количество предметов.

Графический диктант

Креативное развитие

 

 

 

 

Развитие общей и мелкой моторики

Беседа,

показ

Словесные,

практические наглядные

Пальчиковый бассейн, шнурки, шнуровки, мозаика, паззлы, кубики.

Нанизывание пуговицы на нитку, проволоку, составить узор,

Конструирование, аппликация

Рассказ, показ

Словесный,

наглядный, практический

Кубики, конструктор, цв.бумага, клей, картон, счетные палочки.

Конструирование по замыслу. обводка, вырезать по контуру, аппликация

Рисование, лепка

 

Словесный

наглядный, практический

Альбомы для штриховки, раскраски, контурные обводки, пластилин, альбом, тетради. Наборы для детского творчества

Рисование по образцу, свободный рисунок, штриховка, закрашивание

Игровая и театрализованная деятельность

Рассказ, беседа, игра-драматизация, Игра-импровизация.

Разыгрывание сюжетов, выразительные движения, жесты, мимика, пантомимика.

Видеоматериал. Игрушки-самоделки, куклы-персонажи, декорации, маски, пальчиковый театр.

Выполнение жестов, звуков, имитация движений людей, животных. птиц. Импровизация

 

Приложение 3

Диагностическая карта

Разделы

Содержание

Результат

Низкий

Средний

Высокий

Лексика (словарный запас)

Ознакомление с окружающим

Различает понятия, сравнивает, обобщает, группирует:

 

 

 

Овощи, фрукты

 

 

 

Деревья, цветы

 

 

 

Грибы, ягоды

 

 

 

Обувь, одежда

 

 

 

Дом, Части. Мебель

 

 

 

Домашние животные, дикие животные

 

 

 

Домашние птицы, птицы

 

 

 

Насекомые

 

 

 

Праздники

 

 

 

Профессии

 

 

 

Грамматика

словоизменение

Единственное и множественное число существительного (один -много)

 

 

 

Согласование имен прилагательных существительными в роде, числе. Лист какой? Кленовый, желтый.Груша какая? Сладкая, сочная

 

 

 

Образование имен существительных (суффиксы –ик, -ок, -чк) Заяц-зайчик

 

 

 

Образование имен прилагательных при помощи суффиксов (маленькая кошечка)

 

 

 

Образование относительных прилагательных (мяч из резины-какой?-резиновый)

 

 

 

Слова синонимы и слова-антонимы (скажи по-другому, скажи наоборот)

 

 

 

Развитие фонематических процессов

Различает понятия звук и буква

 

 

 

Определяет и называет количество звуков в коротком слове: мак

 

 

 

Определяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

 

 

 

Самостоятельно придумывает слова и отбирает картинки с заданным звуком

 

 

 

Читает закрытые и открытые слоги

 

 

 

Развитие связной речи

Придумывает предложения с названием 2-х, 3-х предметных картинок

 

 

 

Придумывает предложение по сюжетной картинке

 

 

 

Составляет описательный рассказ по сюжетной картинке (2-3 предложения)

 

 

 

Составляет рассказ из личного опыта. Пересказывает текст после прослушивания.

 

 

 

Познавательное развитие

Знает времена года, последовательность. Знает признаки каждого времени года.

 

 

 

Знает названия месяцев, дни недели.

 

 

 

Различает понятия: вчера, сегодня, завтра. Части суток

 

 

 

Сформированность

психических процессов

Распределяет внимание на протяжении всего занятия

 

 

 

Удерживает в памяти 5-6 слов, названия предметов

 

 

 

Из группы однородных предметов выделяет лишний

 

 

 

Раскладывает последовательно картинки по логике

 

 

 

моторика

Обводит контуры предметов. Выполняет штриховку.

 

 

 

Двумя пальцами может разорвать клочок бумаги

 

 

 

Умеет вырезать по контуру

 

 

 

Выполняет движения и игры с пальцами по инструкции

 

 

 

 

Освоение общеобразовательной общеразвивающей программы

 

ФИО учащегося

Объем словарного запаса

Состояние звуковой стороны речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Уровень

развития связной речи

Познавательное развитие

Сформированность психических процессов

Рекомендации

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Количество детей, человек, %

Анализ, комментарии

Входная /начало года

 

 

 

Промежуточная /середина года

 

 

 

Итоговая /конец года

 

 

 

 

 

40

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.